Физкультурный досуг «КТО БЫСТРЕЕ?» Для детей младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

В гости к ребятам пришла матрешка с веселыми играми и плясками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_kto_bystree.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Для детей младшей  группы

Цель: 
- Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Задачи:
- развивать физические качества: ориентировку в пространстве, прыжки на двух ногах, равновесие; формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;

  - воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к двигательной деятельности; вызвать у детей чувства радости, веселья от совместно проведённого досуга.  

        Звучит музыка. Дети, маршируя, входят в зал, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены. Раздаётся стук в дверь.

Ведущий:                           К нам стучится кто-то в дверь,

                                Будем мы встречать гостей. (Выглядывает за дверь.)

                                Громко хлопайте в ладошки,

                                В гости к нам идёт Матрёшка!

        Звучит русская народная песня .В зал входит Матрёшка.

Матрёшка.                        К вам, ребятки, собиралась,

                                В сарафанчик наряжалась.

                                Вижу, к вам пришла не зря,

                                Рады видеть вы меня?

Дети.                                Да!

Матрёшка.                        Посмотреть хочу скорее,

Кто здесь бегает быстрее?

Подходите, детвора,

                                Начинается игра!

        Под музыку «Как у наших у ворот», игра «Как у наших у ребят».

Матрёшка.                Как у наших у ребят

                                Ножки весело стучат:

                                Топ-топ, топ-топ!

                                Топ-топ, топ-топ!

        

                                А устали ножки,

                                Хлопают ладошки:

                                Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

                                Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

                                А потом вприсядочку

                                Пляшут дети рядышком.

                                Сели-встали, сели-встали,

                                Не устали? Не устали!

                                А как пустятся бежать –

                                Их Матрёшке не догнать!

        После этих слов дети разбегаются по залу, а Матрёшка их догоняет.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Матрёшка.        Вижу, бегаете вы быстро и ловко. А теперь приглашаю вас по тропинкам погулять.

Проводится игровое упражнение «Шагают ножки по дорожке». По залу раскладываются «дорожки» разной длины и ширины, дети по ним свободно двигаются, выбирая для себя любую понравившуюся; при этом выполняют движения согласно тексту.

Матрёшка.                По тропинкам и дорожкам

                                Зашагали бойко ножки.

                                Мы шагаем, мы шагаем,

                                Выше ножки поднимаем.

                                Большие ноги

                                Идут по дороге:

                                То-о-оп – то-о-оп – то-о-оп!

                                Маленькие ножки

                                Шагают по дорожке:

                                Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

        Игровое упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Матрёшка.                        А теперь, ребятки,

                                Отгадайте загадку:

                                

                                Зелёная спинка, большая голова,

                                Кричит: «Ква! Ква!».

                                Ест комаров и мушек.

                                Кто это?

Дети.                                Лягушка!

        Матрёшка надевает на руку Лягушку (куклу бибабо).

Матрёшка.        К вам пришёл весёлый лягушонок. Он предлагает поиграть в «Зелёных лягушек».

        Проводится игра «Зелёные лягушки».

        На середине зала из шнура выкладывается круг – «болото». Матрёшка произносит текст, дети-лягушата прыгают вокруг «болота». Произнеся последнюю фразу, Матрёшка хлопает в ладоши, и лягушата запрыгивают в круг.

Матрёшка.                Зелёные лягушки –

                                Глазки на макушке,

                                Весело прыгают,

                                Ножками дрыгают,

                                Хохочут, веселятся,

А цапли боятся!

        Игра проводится 2 – 3 раза.

Матрёшка.                        Вот так чудо-лягушата,

                                Развесёлые ребята!

                                Вам понравилась игра?

                                Отвечайте громко…

Дети.                                Да!

Матрёшка.                        Отгадайте-ка загадку:

                                Он и круглый,

                                Он и гладкий,

                                Очень ловко скачет.

                                Что же это?

Дети.                                Мячик!

Матрёшка.                        Круглый разноцветный мячик,

                                Быстро, высоко он скачет,

                                Непослушный ты такой,

                                Мне не справиться с тобой!

                                Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

                Посмотрите, у меня из корзинки укатились мячики!

                                Помогите их поймать

                                И в корзинку все собрать.

                                Не ленитесь, не зевайте.

                                Кто быстрее? Начинайте!

        Проводится игровое упражнение «Собери мячики».

        Матрёшка переворачивает корзину с мячиками, дети догоняют мячи и несут их Матрёшке в корзину.

        Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Матрёшка.        Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы! Все мячики собрали. Даже и не знаю, кто у вас здесь самый быстрый и ловкий? Каждый похвалу заслужил. Умники!

                                Заигралась с вами я,

                                Отпустите вы меня.

                                Но совсем не забывайте,

                                В гости снова поджидайте!

Звучит музыка. Матрёшка под аплодисменты детей выходит из зала.

Муз. рук.        Ребята, вам тоже пора возвращаться в группу.

                                Ножки поднимайте,

                                Веселей шагайте!!!

 Дети, маршируя,под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Физкультурный досуг к дню защиты детей

1. Лету, лету красному    Небу, небу ясному    Солнышку, что всех ребят   Превращает в шоколад.   Крикнем громко, детвора.    Наш физку...

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Физкультурный досуг "Физкульт – УРА!" для детей подготовительной группы с участием родителей.

Цели: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;прививать навыки здорового образа жизни;воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;повысить взаимопоним...

Физкультурный досуг с мамами для детей средней группы "Гуси - лебеди"

                           Целью данного физкультурного досуга было создание благоприятных условий для физического развития...