Образовательная ситуация с дошкольниками "Скакалочка превращалочка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ермакова Марина Петровна

Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста по программе "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_ermakova.docx193.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками

Ф.И.О. педагога:  Ермакова Марина Петровна 

Образовательная область: Физическое развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6 л.)

Тема:  « Скакалочка – первращалочка»

Цель: ознакомление детей с техникой упражнения: «Прыжки на скакалке».

Задачи:
-  развивать у детей основные  физические качества: ловкость, силу, координацию, выносливость, равновесие, гибкость;

-  формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;

- совершенствовать умения ходьбе по ограниченной поверхности; подлезание правым и левым боком в обруч; в прыжках с продвижением вперед.

- содействовать формированию  у детей осознанного отношения  к физкультуре как способу укрепления и тренировки организма;

- развивать познавательные процессы: двигательную память, ориентировку в пространстве, самостоятельность в выполнении движений;

- закреплять умение в чтении карточек-схем;

Оборудование и материалы : мультимедийная презентация «Скакалка», гимнастическая скамейка -1 шт., кочки-ориентиры 4-шт., обручи – 6 шт., скакалки 5 шт., карточки-схемы, магнитофон, ноутбук.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.             Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор по Ф.К.: Доброе утро, детвора!

Дети: Доброе утро! Физкульт-ура!

- Дети, сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Письмо не простое, а звуковое. (показывает диск). Давайте его посмотрим. Хотите узнать от кого оно? (Да.),( Хотим.).

Педагог включает письмо: (на экране появляется Лунтик)

Лунтик:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик! Я живу в Играй городе. Мои друзья Пчелёнок, Мила и Кузя целыми днями прыгают через  веревочку.  Я попробовал попрыгать, и только их рассмешил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научиться прыгать через веревочку как прыгают мои друзья.

Инструктор по Ф.К.:

- Ребята, вы хотите  помочь Лунтику? (Да.), (Хотим.)

- Вы, сможете  помочь Лунтику ? (Да.), (Сможем.).

- Почему вы  решили, что у вас получится   помочь? (Потому что мы хотим   помочь.),( Потому что мы смелые, дружные.).

2.Актуализация знаний.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

  • актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

-  Ребята, а на каком транспорте мы можем отправиться на помощь к Лунтику? (самолете, машине, поезде и т.д.).

- А я хочу предложить вам отправиться пешком, а помогать нам в пути будет вот эта веревочка. Вы знаете, что это за веревочка? (показывает скакалку)  (Да, знаем; скакалка.).

- Ребята, а вы знаете, что такое скакалка? (Знаем; не знаем; со скакалкой выполняют упражнения; через нее прыгают;  с ней играют в разные игры.).

Инструктор по Ф.К.: (Включает презентацию «Скакалка»).                Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка  - спортивный снаряд для выполнения физических упражнений взрослых и детей.  Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. Итак, берем наши скакалки и отправляемся на помощь  к Лунтику. Скакалочку зовут еще и превращалочкой. А во что она может превратиться, вы сейчас узнаете.

1. Возьмите скакалку, сложите вчетверо и сделайте из нее шарфик.

Ходьба друг за другом со скакалкой на плечах.

2. Сложите  скакалку вдвое, возьмите одной рукой за ручки, а другой за конец. Скакалка превращается в палочку.

Ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой.

3. А теперь скакалку сложенную вдвое за лопатки.

Скакалка превращается в прутик.

4. Скакалка — это и вожжи. А мы с вами на лошадке скачем.

Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.

5. Возьмите скакалку в правую руку за середину. Она превратится в догонялку, убегайте от нее.

Бег друг за другом со скакалкой в руке.

6. Скакалка превращается в массажный валик.

Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

Ходьба, упражнение на дыхание в движении: руки со скакалкой вверх — (вдох), руки вниз—  (выдох).

 Продолжаем наше путешествие со скакалкой. ОРУ со скакалкой.

1.  И.п.: о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 - поднимая прямые руки вверх, подняться на носки - вдох; 2- и.п. – выдох.  Повторить 5—6 раз.

 2. И.п.: о.с. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках.

1— руки с натянутой скакалкой к груди; 2— руки вверх; 3— к груди; 4—и. п.                Повторить 6 раз.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной.

1—3 — пружинящий поворот в сторону — выдох; 4— и.п.— вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

4. И.п.: о.с. руки со скакалкой внизу. 1 — присесть, разводя колени, руки вперед; 2 — и.п. Повторить 6 раз.

5. И.п.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1—2— перенести одну ногу через натянутую скакалку 3—4 — обратное движение — и.п. То другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.

5. И.п.: стать боком к лежащей на полу скакалке. Прыжки на двух ногах через скакалку, чередуя с ходьбой.

6. И.п.: о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 - поднимая прямые руки вверх, подняться на носки - вдох; 2- и.п. – выдох.  Повторить 5—6 раз.

Инструктор по Ф.К.: Выполняя упражнения со скакалкой, наши спинки стали ровными, а осанка красивой.

Инструктор по Ф.К.:

Основные движения.

Задание № 1. 

Инструктор  выставляет  карточки схемы упражнений.

- Ребята, посмотрите на эти карточки – схемы, и узнаем все ли  упражнения   нам знакомы? Давайте их прочитаем. Дети с воспитателем расшифровывают знакомые карточки - схемы.

1 схема - ходьба по гимнастической    2 схема - прыжки из обруча в обруч.

    скамейке, руки в стороны.

C:\Users\hp\Desktop\0cfee9bf03c9496fcdccc31554c7e1a0.jpg                C:\Users\hp\Desktop\romanbook.ru.jpg

                 3схема – подлезание правым и левым боком в обруч.

                           C:\Users\hp\Desktop\47626500.jpg

   

  • Вы сможете  выполнить эти упражнения? (Да.),(Сможем, потому что нам знакомы эти упражнения.)
  • .Объясните по схемам, что вы будете делать (Дети читают схемы.).Молодцы!

3.Затруднение в игровой ситуации. 

 Цель: организация  анализа детьми возникшей ситуации - затруднения.

Инструктор  показывает еще 1 карточку - схему с упражнением.

                                 C:\Users\hp\Desktop\image558.png

-Ребята,  а теперь посмотрите на эту карточку - схему, упражнение на этой карточке  вам знакомо? (Да.), ( Нет).

-Объясните по схеме, что вы будете делать? (Не знаем, наверное, прыгать через скакалку).

Вы можете его выполнить? (Не сможем), (Мы видели, как другие ребята прыгали).

  •   А, почему вы, ребята, не сможете?  (Я никогда  не прыгал),(Я не знаю как прыгать), (У меня, наверное, не получится).
  • Вы хотите  научиться прыгать на скакалке как спортсмены?  (Да),(Хотим).

4. Открытие нового знания.

           Цель: организация педагогом

  • наблюдения  детьми выполнения  упражнения  педагогом;
  • диалога по анализу наблюдений  направленные на освоение упражнения «Прыжки через скакалку»;
  • создание ситуации успеха.

  Где вы можете узнать технику выполнения этого упражнения? (Спросить у тех, кто знает!), (Спросить у взрослых.), (Посмотреть видео интернете.), (Разобраться вместе с вами.).

 Мне понравилось предложение «разобраться вместе со мной». Я предлагаю рассмотреть схему упражнения.

C:\Users\hp\Desktop\d5c597735eb42f3cf28acf15d16e6778.jpeg

Давайте попробуем подробно разобрать это упражнение.

Что вы видите на схеме? (Девочка прыгает через гимнастическую скакалку.) (Девочка крутит скакалку вперед и подпрыгивает).

Прыгать на скакалке может научиться каждый, в этом нет ничего сложного. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления.

Давайте рассмотрим схему.

Первая фаза - начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Попробуйте сами показать правильное движение рук при вращении скакали. (имитация движения руками).  Дети имитируют положение рук.

Вторая фаза -  выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

 Да,  Коля, ты прав, надо слегка пружинить ногами, чтобы получилось хорошо оттолкнуться от пола, но при этом туловище вперед не наклонять. (имитация движения ногами).

Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. (имитация движения ). Этот цикл повторяется неоднократно.

  • Итак, мы с вами узнали, как выполнить правильно это упражнение, составив правило прыжка.
  • Теперь, предлагаю вам понаблюдать, как выполняется этот прыжок.

Педагог показывает и комментирует выполнение прыжка.

  •   Давайте попробуем. (1-2 ребенка  пробуют выполнить прыжок через скакалку).
  • Вы молодцы! Постарались!

5. Включение в систему знаний.

            Цель: закрепление умения выполнять упражнение «Прыжки через скакалку»;  

  • создание ситуация успеха в совместной деятельности;
  • совершенствование знакомых двигательных навыков.

-Теперь все упражнения вам знакомы?  (Да.), (Знакомы.)

- Сейчас мы  разделимся на 4 подгруппы – станции. И выполним задания, которые мы прочитали на карточках-схемах. А выполнять их мы будем, используя метод круговой тренировки.

Дети делятся на 4 подгруппы и отправляются на станцию выполнять задание по карточке-схеме  размещенной на стенде.

Первая станция – «Прыжки на скакалке» (закрепление нового упражнения). Дети  с инструктором  по физкультуре, выполняют упражнение - прыжки на скакалке. Инструктор обращает внимание на качество выполнения упражнения, дает рекомендации, поощряет детей, а также контролирует технику безопасности при работе со скакалкой.

Вторая  станция – «Пройди и не упади». Дети  работают с воспитателем, закрепляют ходьбу по ограниченной площади опоры. Воспитатель осуществляет страховку детей.

Третья станция – «Прыгай – не зевай», где дети самостоятельно упражняются в прыжках из обруча в обруч.

Четвертая станция – «Пролезь и подтянись». Дети самостоятельно выполняют упражнение в подлезание правым и левым боком в обруч, затем сделать прыжок вверх и хлопок над головой.

Каждая станция работает по 1, 5 минуты. Затем по свистку инструктора, дети  переходят на следующую станцию (переход происходит против часовой стрелки).

По сигналу инструктора подгруппы заканчивают выполнять упражнения, помогают убрать  инструктору и воспитателю оборудование.

  • Молодцы ребята! Вы хорошо потренировались в выполнении  упражнений. Научились выполнять новое  упражнение и научили Лунтика правильному выполнению прыжков на скакалке.

 Но это только первые  шаги, мы будем обязательно продолжать тренироваться дальше. Завершить наше занятие я предлагаю игрой.

Подвижная игра «Удочка».

 Цель: развитие ловкости, быстроты.

Дети стоят по кругу. Педагог в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком – это удочка. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешок не задел их ног. (3 раза по два круга).

6. Осмысление.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Лунтику?

- Чему научили и научились сами?

 - Сегодня  вы молодцы! Потому что не только  сами  получили умения в прыжках на скакалке, но и помогли Лунтику научиться прыгать. Я предлагаю вам рассказать  своим родителям, где вы сегодня были и кому помогали, а также  научить прыжкам на скакалке  своих сестер и братьев.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...