Физкультурно оздоровительное мероприятие для детей младшей группы «В гостях у Зайки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

· способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

· повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

· продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь не толкаясь, чередовать ходьбу с бегом;

· развивать ловкость, координацию движений, равновесие, спокойное дыхание;

· содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;

· развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;

· вызывать положительный эмоциональный отклик.

· воспитывать любовь к физкультуре;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно оздоровительное мероприятие для детей

младшей группы «В гостях у Зайки»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь не толкаясь, чередовать ходьбу с бегом;
  • развивать ловкость, координацию движений, равновесие, спокойное дыхание;
  • содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик.
  • воспитывать любовь к физкультуре;

Элементы здоровьесбережения:

  • Самомассаж «Любит зайчик умываться».
  • Дыхательные упражнения «Домик», «Снежный ком».
  • Гимнастика для глаз.
  • Игра в «сухом бассейне».

Оборудование:

  • зайчик (игрушка) ;
  • дыхательный тренажер «Снежный ком» - по количеству детей ;
  • ребристая доска ;
  • канат ;
  • массажная дорожка;
  • корзинка ;
  • шары разных цветов;
  • «сухой бассейн».

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

                                                Ход досуга:

Воспитатель:

На дворе снежок лежит.

Мы пойдем сегодня в гости.

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка о зайчике                

«Длинные ушки, грызёт морковку и бегает ловко».

Дети:                                              

    Зайчик!

Воспитатель: 

                                 В гости к зайчику пойдем,

                                                В лес волшебный попадем.

- Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель:                                

Вот шагаем мы по кругу ,        

                                                       Друг за другом…

 (ходьба в колоне  друг за другом по одному)

                                               По узенькой дорожке,

                                                 Бежали наши ножки,

                                                    Бежали, бежали,

                                                    Устали, зашагали .

(бег по дорожке в   чередовании с ходьбой)

   Впереди течет река -

   Широка и глубока.

   Будем весело шагать,

   Ножки выше поднимать.

 (ходьба с высоким подниманием колен.)

                                          Мы по мостику пройдем,

                                         Быстро к домику придем. (ходьба по ребристой доске или по  канату – боковым приставным шагом.)

          Вот пришли мы на опушку.

         На опушке, в избушке

          Живет Зайка Егорка

           Нужно всем нам дружно

           Зайку позвать скорей.

Дети

Зайка, Зайка - Егорка

Воспитатель (выносит игрушку зайца, говорит от имени     зайчика).

- Здравствуйте, мои друзья!

    Очень рад вас видеть я!

     Будем с вами закаляться,

     Физкультурой заниматься.

     Выходите по порядку

                                             На любимую зарядку.                                                 (Дети встают в круг)

Воспитатель:

                                   Зайка Егорка проснулся,

                                                            Потянулся,

(потянуться за руками     вверх)

                                                           Улыбнулся.

                                      Лапки вверх он поднимает (поднять руки через  стороны вверх)

                                               А потом их опускает.

(опустить руки вниз)

                                               И еще раз поднимает,

                                                И еще раз опускает.

                                                Накланяется вперед,

                                              Выпрямляется, встает.

 (наклоны)

                                           Продолжает заниматься,

                                           Начинает приседать.

 (приседания)

                                                    Вот так, вот так

Спинку  ровно держит

Вот так, вот так

                                                Ах, какой чудесный день!

                                               Прыгать зайчику не лень.

 (прыжки на двух  ногах на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Попрыгали немножко,

                                           А теперь шагают ножки.

 (ходьба на месте).

Дыхательное    упражнение «Снежок».

Воспитатель:

    На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы

сложили трубочкой и дуем на снежинки.

(Повторить 4-6 раз.)

Самомассаж «Любит Зайчик умываться»

Воспитатель:              

Зарядку сделали, пора умываться.

Зайка белый умывался,

Вместе с нами закалялся:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Щечки мыл, и глазки мыл

И про лапки не забыл.

Лобик тоже не забудь -

Мой его не как-нибудь:

Потрем его немножко,

Ты – лапкой – мы ладошкой.

 (растирание лба)

К ножками приступаем.

Ножки растираем,

Моем ножки чисто -  чисто,

Будут бегать ножки быстро.

(растирание ног).

Зайчик с нами умывался,

Дети

Да

Знаем, знаем – да, да, да! –  Здоровье нужно всем всегда!

Дыхательное упражнение «Домик»

(воспитатель раздает каждому ребенку дыхательный тренажер «Домик»)

  Воспитатель :Поиграем в прятки с зайчиком. Спрячемся за домиками. Наберем воздух через нос и подуем в окошко. Окошко откроется!                               (Дети выполняют упражнение 3 раза).

Воспитатель:

А дальше зайчик хочет пригласить нас к волшебному озеру.

                                      Мы по камешкам пройдем,

                                               Ручеек мы обогнем.

(Массажная дорожка Дети подходят к «сухому бассейну»).

Игра у «сухого бассейна»

«Поймай рыбку»- удочки в руки возьмите и рыбку поймайте

Вы тихонько посидите и рыбку не спугните

Воспитатель :          

  Мы сегодня поиграли

 Глазки у ребят устали

 Мы зажмурили глазки дружно

 Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

 Зайка глазки закрывай

 Вместе с нами отдыхай!

 Открывайте ваши глазки

  Вот конец и нашей сказке

  Добрый зайка Егорка

  Нас проводит до дверей!

Зайка

Я вас конечно провожу

 Тропинку  вам я покажу.

Воспитатель:                       

                       По дорожке мы пройдем

    Ручек мы обогнем

(ходьба по массажной дорожке)

    Мы шагаем дружно

    Нам домой скорее нужно

От души  благодарим

Дружно скажем зайке:

Спасибо большое

До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе "В гости к зайке"

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе детского сада "В гости к зайке"...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий(1 младшая группа)

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий (1 младшая группа)...

Физкультурно - оздоровительное мероприятие детей средней группы посвященное 23 февраля

Цель физкультурно - оздоровительного мероприятия -приобщения детей к здоровому образу жизни черезвоенно патриотическое воспитание  с участием родителей...

1. План физкультурно-оздоровительных мероприятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...