Общеобразовательная программа дошкольного образование «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) Задачи и содержание обучения детей основным движениям
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жегалина Светлана Николаевна

 

задачи, содержание обучения

 

младший дошкольный возраст

 

программные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие физических качеств: 

- развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- формировать умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;

- формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- совершенствование разнообразных видов движений, основных движений;

- развитие навыков лазания, ползания¸ ловкости, выразительности и красоты движений;

- введение в игры более сложных правил со сменой видов движений;

- развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; 

- принимать правильное и.п. в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мечей диаметром 15-20 см;

- закрепление умения энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно;

- обучение хвату за перекладину во время лазанья;

- закрепление умения ползать.

 

  Формирование потребности в двигательной активности и физ. совершенствовании:

- поощрение участия детей в совместных играх и физ. упр.;

- воспитание интереса к физ. упр., желания пользоваться физ. оборудованием в свободное время;

- формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

- формирование желания и умения кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах;

- развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх;

- развитие самостоятельности и творчества при выполнении физ. упр., в подвижных играх; организация подвижных игр с правилами;

- поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

 

 

программные задачи

 

средний  дошкольный возраст

 

 

 

Развитие физических качеств:

- формирование правильной осанки;

- закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног;

- развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- формирование умения выполнять действия по сигналу, упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения;

- Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать через предметы;

- развитие умения перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево);

- закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;

- формирование умения в прыжках в длину и высоту с места, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;

- формировать умение прыгать через короткую скакалку;

- закрепление умения принимать правильное и.п.  при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди);

- развитие физ. Качеств (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость и др.);

- развитие двигательной активности детей в играх с мячом, скакалкой, обручами и т.д.;

- закрепление умения кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу;

- совершенствование умения ходить на лыжах скользящим шагом, выполняя повороты, поднимаясь в гору.

 

Формирование потребности в двигательной активности и физ. совершенствовании:

- формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах орг. Двигательной деятельности детей;

- воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;

- закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

- приучать детей к самостоятельности и творческому испол. физ. инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках;

- развитие активности детей в разнообразных играх;

- развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки;

- воспитание самостоятельности и инициативности в орг. Знакомых игр;

- приучать детей к выполнению действий по сигналу.

 

 

 

 

старший  дошкольный возраст

 

программные задачи

 

Развитие физических качеств:

- совершенствование физ. качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;

- формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения;

- развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- закрепление умения детей с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваться от опоры; бегать на перегонки, с преодолением препятствий;

- закрепление умения лазать по гимнастической стенке меняя темп;

- совершенствование умения выполнять пряжки в длину, в высоту с разбега; правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от видов прыжка; прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении;

- закрепление умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;

Закрепление умения ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, ориентироваться в пространстве;

- знакомство со спортивными играми и упр., с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

 

Формирование потребности в двигательной активности и физ. совершенствовании:

- развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений;

- воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;

- формирование умения самостоятельной организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

- формировать привычки помогать взрослым готовить физ. инвентарь для физ. упр., убирать его на место;

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о событиях спортивной жизни страны.

 

 

Условные обозначения:

=  упражнения, которые даются вновь, 

+   упражнения для закрепления,

элементы усложнений содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
задачи, содержание обучения
возраст
 
младший дошкольный возраст
средний  дошкольный возраст
старший  дошкольный возраст
основные движения
ходьба
* ходьба обычная, на носках,
 
* с высоким подниманием колен,
 
в колонне по одному, по два (парами),
 
* ходьба в рассыпную,
в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами);
 
ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
 
ходьба по прямой дорожке (шир. 15-20 см, дл. 2-2,5 м),
 
 
* ходьба по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
 
 
 
ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейке, по лестнице, положенной на пол;
 
 
 
 
 
ходьба по наклонной доске (высота 30-35 сам);
 
медленное кружение в обе стороны.
 

+ ходьба обычная, на носках, 

+ с высоким подниманием колен,

 

в колонне по одному, по два (парами),

 

ходьба в различных направлениях;

 

 

 

* ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук);

 

* ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см);

=  по доске, гимн. скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы), с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны);

ходьба по ребристой доске,перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей), с разными положениями рук;

 

* ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см);

 

+ кружение в обе стороны руки на поясе.

 

ходьба на наружных сторонах стоп, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево);

 

= ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего;

 

+ ходьба на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево;

 

= ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий;

 

+ ходьба по узкой рейки гимн. скамейки, веревке (диаметр 1,5-3см), по наклонной доске прямо и боком, на носках;

* ходьба по гимн. скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием по середине,  расклад. и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове;

 

 

* ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом);

* кружение парами, держась за руки.

 
 
бег

* Бег обычный,  на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой,

 

в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожке (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную;

 

= бег с выполнение заданий (остановиться, убегать от догоняющего, бежать по сигналу в указанное место); 

 

* бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м.)

 

* бег обычный,  на носках;

= бег с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом;

 

 

* = бег в колонне (по одному, по двое);

бег в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожке, по кругу, змейкой, врассыпную;

* непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 мин;

 

* бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью;

 

= челночный бег 3 раза по 10 м;

 

= бег на 20 м (5,5 – 6 секунд; к концу года).

 

+ бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен (бедра), мелким и широким шагом,  в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями;

 

 

 

 

епрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, 

 

бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой;

* челночный бег 3 раза по 10 м;

 

* бег на скорость: 20 м (5 - 5,5  секунд; к концу года 30 м за 7,5 – 8,5 секунд);

= бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом;

 

= кружение парами, держась за руки.

 
 
прыжки

* прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними;

 

* прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, повешенный выше поднятой руки ребенка;

 

 

= через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую);

 

= через предметы (высота 5 см);

* в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см);

 

 

 

 

= в длину с места на расстояние не менее 40 см.

 

*  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой);

 

 

= прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно);

 

= прыжки продвигаясь вперед (2-3 м), с поворотом кругом;

прыжки через линию, шнур, через 4-6 линий, расстояние между которыми 40-50 см.

прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый)высота 5-10 см.;

 

= прыжки в высоту 20-30 см,

 

 

 

 

* прыжки в длину с места (не менее 70 см);

 

 

 

 

прыжки с короткой скакалкой.

 

 

* прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой;

 

разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад), 

продвигаясь вперед

(3-4 м);

 

* прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый (высота 15-20 см);

* прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место,

* прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см);

* = прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

 
 
лазанье

* ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них;

 

* подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;

 

= пролезание в обруч;

 

* перелезание через бревно;

 

* лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м)

 

 

ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них;

 

* ползание по горизонтальной и наклонной доске, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

 

+ ползание на четвереньках опираясь на стопы и ладони;

* подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед;

 

* пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку;

 

 

=  лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на др. вправо и влево).

 

+ ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия;

* ползание на четвереньках (3-4 м) толкая головой мяч;

 

* ползание по гимн. скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясьруками;

 

+ перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами;

 

* лазание по гимн. стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

 

 
 
метание

* катание мяча (шарика) друг ругу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см);

 

* метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5 – 5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м);

 

в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м); 

 

* ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см);

 

 

 

 

 

= бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

 

+ прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами;

 

* метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 202,5 м) правой и левой рукой, 

 

 

 

* метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

 

 

= бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м);

 

= перебрасывание мяча друг другу из-за головы и одной рукой через препятствия (2 м);

* бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд);

 

= отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд);

 

 

 

 

 

* метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.

 

* бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раза подряд);

 

= бросание мяча вверх и ловля его с хлопком;

 

 

* перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных и.п. и перестроений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);

* отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед 95-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг);

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ планирование приоритетного развития двигательных способностей детей 2-ОЙ МЛ. возрастной группы на 2014-2015 уч. год...

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе   примерной основной общеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...