Конспект образовательной деятельности по Физической культуре Районное методическое объединение
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Глибчук Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности по Физической культуре Районное методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obraz_deyat_rmo.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, с\п Булатниковское,

р.п. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.

        

Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре

 по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.

        Составитель:

Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории
Сысоева Светлана Александровна

Дрожжино 10.11.2022г.

«Лесное путешествие»

Тема:

Использование корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение перестраиваться в колонну по одному.

2. Упражнять детей в ходьбе с изменением видов движения.

3. Повторить лазание по стенке, бег с изменением видов движения.

Развивающие:

1. Продолжать укреплять мышцы стопы, используя корригирующие упражнения, с целью предупреждения развития плоскостопия.

2. Развитие равновесия и ориентировки в пространстве.

   

Оздоровительные:

1. Профилактика плоскостопия у детей.

2. Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата у детей.

3. Общее укрепление организма.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.

2. Способствовать развитию умения выполнять движения вместе, не мешая друг другу.

3. Дать первичные представления о здоровом образе жизни.

Оборудование«Дорожка здоровья», массажные шарики Су-Джок, гимнастические коврики, магнитофон, муз. сопровождение, скамейки, кочки, корзинка.

Ход образовательной деятельности:

I ЧАСТЬ вводная.

Вход в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.

Инструктор: Дети, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами отправиться в необычное лесное путешествие. Вы согласны?

(ответ детей)

Я знаю в лесу живет один очень мудрый зверек, фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Ежик)

Он то и поможет нам узнать, как лесные жители заботятся о своем здоровье.

Пойдемте вместе искать ежика.

 

Перестроение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Инструктор: В лес волшебный на прогулку,

Предлагаю вам пойти.

Интересней приключенья.

Нам, дети, не найти!

Вспомните, кто же живет в лесу?

- Ходьба с высоким поднимаем колен, перешагивая через «кочки» 5-6 штук. (Как Цапля на болоте) тянем носок вниз, колено вверх, руки за спину

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые вперед (Мишка косолапый)

- Ходьба на носках, руки на пояс (Как мышки)

- Ходьба в полуприседе (Как старички лесовички), руки на колени, спина согнута крючком

- Ходьба «Елочкой», мелким семенящим шагом носки развести, руки за голову.

Инструктор: А теперь мы побежим по извилистым лесным тропинкам

Руки в локтях согнули, кулаки сжали, легко бегом марш!

По одной стороне зала

- Бег змейкой между кочек

По противоположной стороне

- Бег с прямыми ногами и руками (Как веточки у деревьев в лесу)

- Бег «захлестом» (намочили ноги от росы)

- Боковой галоп правым/левым боком

Шагом марш! Восстановление дыхания. Руки тянем вверх к солнцу- глубокий вдох носом, руки опускаем вниз- выдох ртом.

Дети берут по одному ежику (массажные шарики Су-Джок) строятся в колонну по одному и делают массаж спины впереди стоящему ребенку.

Круговые вращения по спине, двумя руками, от плеча к плечу и от шеи до поясницы.

Перестроение в 2 колоны для ОРУ с массажными шариками Су-Джок.

II ЧАСТЬ основная

(Фонограмма «Выход Ежика»)

В зал входит Еж.

Инструктор: Здравствуй мудрый Ежик.

Еж: Здравствуйте дети и дорогие гости, вы меня искали?

(ответ детей)

А зачем?

Инструктор: Ежик нам очень важно знать, как ты заботишься о своем здоровье, ты нам покажешь?

Еж: Конечно, будете шустрыми и здоровыми как я! Вижу вы нашли маленьких моих ежат, они, то нам и помогут!

ОРУ с массажными шариками Су-Джок. (дозировка 5-6 раз)

Инструктор:

1.(Собираем лесные яблоки с деревьев)

И.п. – основная стойка, ежик в правой руке.

1-прямые руки через стороны вверх, переложить ежа в левую руку;

2-опустить руки;

3- прямые руки через стороны вверх, переложить ежа в правую руку;

4- вернуться в И.П.;

2.(Потягиваемся как мишка после сна)

И.п. – стойка ноги слегка расставлены, правая рука вверх с ежом, левая вниз сжимаем кулаки.

1- 4–рывки руками; То же с ежом в левой руке.

3. (Вычесываем шерстку как белочки)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, еж в руках к груди.

1- наклон вперед, катим ежа вниз по правой ноге;

2-  вернуться в исходное положение;

3-4- То же с ежом по левой ноге.

Сели на коврики сняли кроссовки и носки

4. (Теперь как белочка лапками перебираем шишку)

И.п. –сидя на ковре, ноги согнуты в коленях еж под правой ступней.

1-2 правой ногой прокатить ежа вперед выпрямляя ногу;

3-4 вернуться в исходное положение; То же левой ногой.

5. (Сворачиваемся клубочком как ежик)

И.п. – сидя на ковре, еж между ступней, руки назад в упор.

1-2 стопы с ежом поднять вверх, перекат на спину;

3 – 4 вернуться в исходное положение.

6. (Теперь ежик потягивается)

И.п. – лежа на животе, ноги прямые вместе, руки прямые вперед еж в руках.      

 1–3 упражнение лодочка,

4- исходное положение.

7. (Дыхательное упражнение «А-уууууу»)

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед ладонь к ладони,

 А теперь выполним глубокий вдох носом руки в стороны и на выдохе произносим звуки А-ууууу как будто кличем друг друга в лесу, руки сводим.

Основные виды движений.

Еж: Дети, хотите пробраться со мной в самую чащу леса?

(ответы детей)

Тогда следуйте по бугристым извилистым тропинкам

(Фонограмма «Волшебный лес»)

«Полоса препятствий»  (выполняется поточным способом, повторить-3 раза)

1. Прыжки на двух ногах по массажным коврикам друг за другом, используя взмах рук.  

2.  Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет приставным шагом и спуск вниз, не пропуская реек. Страховка обязательна.

3. Ходьба по массажным коврикам друг за другом сохраняя равновесие, руки на пояс.

Дети надевают обувь

Перестроение в одну колонну.

Еж: Дети я знаю одну интересную игру, поиграем вместе? (ответ детей)

Игра называется «У медведя во бору», а Медведя выберем считалкой:

Как-то раз один медведь.

Рано утром встал,

Он зарядкой на полянке,

Заниматься стал.

Подвижная игра «У медведя во бору» Повторение 2-3 раза.

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (за линией), на другой (на скамейках) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

III ЧАСТЬ Заключительная

Построение в шеренгу

Инструктор: Дети, наше лесное путешествие подходит к концу, пора нам вернуться в детский сад, по тропинке.

Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба, выполняя дыхательную гимнастику, 1 обход по залу, по разметке.

Инструктор: «В лес сегодня мы зашли, что бы Ежика найти,

а теперь пора обратно возвращаться в детский сад!»

Построение в шеренгу

Подведение итогов:

Инструктор: Дети, вспомним всё то, чему нас научил Ёжик, чем мы занимались в волшебном лесу.

Дети: Ходили и бегали разными видами движений как лесные жители; делали массаж ежами; передвигались по залу с преодолением препятствий; лазали по гимнастической стенке, играли в игру «У медведя во бору».

Инструктор: Скажем Ежику спасибо, ведь он показал нам как заботится о здоровье!

(ответ детей)

Еж: И вам спасибо! Мне было очень весело с вами! Я угощаю вас сочными душистыми яблоками из своего фруктового сада! Отдам корзину воспитателю, она раздаст вам в группе. До свидания!

(Ответ детей)

 Прощание с гостями. Организованный выход  под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"

Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....