Открытая образовательная деятельность по физической культуре
методическая разработка

Мясин Евгений Владимирович

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fk_myasin_2022.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

       

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино,

ул.Южная, д.11, к.1

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

______________________

Н.Я. Литвинова

Открытая образовательная деятельность по физической культуре «Веселое путешествие в зоопарк»

Возраст обучающихся 5 - 6 лет старшая группа

Составитель

Инструктор по Физической культуре

Мясин Е.В.

   

2021-2022уч.год

Конспект оод по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные:

- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища

- укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

Образовательные:

- закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в

скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча

в обруч.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у

детей двигательного творчества.

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение,

индивидуальная работа, анализ.

Оборудование: 2 скамейки, 1 обруч, «хитрая лиса», «совушка»

Ход занятия.

          Построение в шеренгу по одному

          - Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа  равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

          - Дети, как называется место, где можно увидеть

разных животных в одно время?

Дети: В зоопарке!

           - Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие,

догадайтесь сами (показ картинок с местом обитания).

Картинка с пальмой – обезьяна

Картинка со льдиной – пингвин

Картинка с песком – кенгуру

            -Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? Отправляемся.

       Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). Шагом марш.

       следим за осанкой (спину выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).

             Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).

             Ходьба приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой

Идем по узкой тропинке

              Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках,

руки на поясе, спина прямая, равнение держим

               Ходьба на внешней стопе

Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)

              Ходьба гусиным шагом (руки на колени)

              Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты)

              Бег по кругу, змейкой.

Шагом марш

Восстановление дыхания (Машем медленно крыльями вверх, вниз как фламинго)

- Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

                                           ОРУ на месте:

Перестроение в 3 колонны, с расчетом по 3

Звериная зарядка  Обращаем внимание на осанку

1. «Пингвины».

И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе

На 1-2 смена ног (левая нога на носке)

3-4 и.п (4-8 раз)

2. «Медведь чешет спину».

И.п. – о.с. руки вдоль туловища

На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз

2- и.п

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу

4- и.п (4-8 раз)

3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

на 1-правую руку через сторону вверх.

2-левая рука через сторону вверх

3- правая вниз

4- левая вниз (4-8 раз)

4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

На 1 – наклон в право

На 2 – И.П.

3 – наклон в лево

4 – И.П. (4-8раз)

5. «Страус спрятал голову в песок».

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени

2- и.п (4-8раз)

6. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

            -Молодцы, дети, разминку закончили теперь дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

Восстановление дыхания.(руки вперед ладони вместе, носом вдох, руки встороны, выдох –Ауууууу, руки сводется вместе, как Совы)

Перестроение из 3 колон в одну колонну

Выполнение основных видов движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(пингвин на животе скользит по льду).

2. Хитрая Лиса. Подлезание в обруч боком.

3. Обезьяна. Влезание на шведскую стенку, дотягивается до банана.

Убираем все пособия и строимся в колонну (взялись за руки образовали круг)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ход игры: Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает детям, что он незаметно

дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая

лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого

дoтронулся воспитатель, oзвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса

их дoгоняет.

Игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается

водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т.

д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель

произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой

их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит,

кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель

произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают

кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество

пойманных. Выбирается другая совушка.

Построение в ширенгу.

Итог:

                - Дети, мне очень понравилось путешествовать с вами,

было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими,

дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!

Где вы сегодня путешествовали? Какие упражнения вы запомнили?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(ответы детей)

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

- До свидания.

(уход детей из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Открытая организованная образовательная деятельность  по физической культуре с мячами  в подготовительной  к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Митрофанов...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...

Открытая образовательная деятельность по Физической культуре

Открытая образовательная деятельность по Физической культуре...