Открытая образовательная деятельность по Физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Глибчук Светлана Александровна

Открытая образовательная деятельность по Физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fk_sysoeva_10.11.21.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

       

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино,

ул.Южная, д.11, к.1

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

______________________

Н.Я. Литвинова

ООД по Физической культуре «Здоровье, где оно прячется?»

Возраст обучающихся 6 - 7 лет подготовительная группа

Составитель

Инструктор по Физической культуре

Сысоева С. А.

2021-2022уч.год

Конспект оод по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: гимнастическая скамейка, обручи (5 шт., ежики, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят  в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

-Дети, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным».Другой сказал«Человек должен быть умным».Третий сказал«Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы.А один из богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Ходьба обычная

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба врассыпную

в одну колонну обычным шагом.

На пятках

Бег

По сигналу прыжок хлопок над головой.

Ходьба, восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу.

Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Само - массаж.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

- прогоняют сон.

Перестроение в три колоны.

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

выполняем упражнения с ежиками

Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно!Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1.  «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?

Дети: Воздух.

пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети: хорошо!

Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

Послушайте пословицу«Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?

Дети: Полезная еда.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у нас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать?  Какие упражнения вы запомнили?  Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье(ответы детей)

Ну, что же наше занятие подошло к концу.

давайте попрощаемся с нашими гостями.

дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Открытая организованная образовательная деятельность  по физической культуре с мячами  в подготовительной  к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Митрофанов...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Открытая образовательная деятельность по физической культуре...