Мастер-класс «Спортивная карусель»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пряхина Светлана Владимировна

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_karusel.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Мастер-класс

«Спортивная карусель»

от 27.09.2022г.

Подготовил и провёл воспитатель

высшей квалификационной категории

Пряхина Светлана Владимировна

«Зайцы и волк»

 Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Развивать ловкость, быстроту движения, внимание.

Ход игры:

На одной стороне площадке дети-зайцы устаивают себе домики (кружочки). Выбирается волк – он находится на другом конце площадки (в овраге).

 Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок, на зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают – не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за» зайцами», стараясь их запятнать. «Зайцы» убегают каждый в свой дом. Пойманных «зайцев» « волк» уводит в овраг.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги, бегать врассыпную не сталкиваясь друг с другом.

 Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Ход игры:

 На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор. Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры выбегают из курятника, ходят  и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору

Усложнение 1.

В курятнике куры сидят на насесте( скамеечке). По сигналу воспитателя выходят во двор, бегают. По сигналу « Лиса» - убегают на насест.

Усложнение 2.

У детей  висит медалька с номером от 1до 10. По сигналу « Лиса» - нужно занять свое место, соответствующее номеру. Можно выбрать две « Лисы».

Усложнение 1.
« Зайки» скачут на одной ноге  парами. Убегают от « волка» и занимают свой домик парами.

Усложнение 2.

Выбирается два « волка».« Зайцам» нужно перебежать через овраг на другую сторону площадки.

Подвижная игра « Синички и кот»

Задачи: расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

развивать познавательную и двигательную активность, самостоятельность,умение действовать по сигналу,

расширить и активизировать словарный запас,

воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Ход игры

По считалочке выбирается кот.

Остальные дети  - (синички ) сидят в соих гнездышках ( в обручах).

Воспитатель говорит слова игры.( Дети могут говорить вместе с воспитателем).

Вот в гнезде проснулись птички — разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.

(Синички открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат :пи-пи-пи )

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям, по садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всему залу )

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.

Громко клювики стучат. -Вкусно!-птички говорят.

( Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют».)

 Осторожнее, синички, повнимательнее, птички!

 К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!

(Кот`крадется к детям. `Птички` летят в гнезда - обручи. Кот их ловит.)

Усложнение 1.

Дети должны встать в обруч парами.

Усложнение 2.

У детей на руках привязаны ленточки разных цветов. Нужно встать в обруч, соответствующий цвету ленточки.

Усложнение 3.

Выбирается по считалке два кота.

Дети-птички стоят по одну сторону зала в своих обручах Когда кот их будет  ловить, им нужно перебежать на другую сторону и занять обруч такого же цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Спортивные игрушки своими руками»

Cоздание условий для привлечения родителей к активному преображению спортивно- игровой среды ...

Презентация мастер-класс "Спортивный уголок дома"

В данной презентации приведены советы и примеры как правильно организовать спортивный уголок для ребенка дома....

Мастер - класс "Спортивные игры и упражнения в двигательной деятельности дошкольников"

Данный мастре-класс предназначен для молодых специалистов дошкольниых учреждений...

Мастер- класс "Спортивный инвентарь из подручного материала"

Развивать смекалку, воображение, творческие способности....

Мастер - класс " Спортивные игрушки своими руками".

Спортивные игрушки своими руками....

Мастер - класс "Спортивные косички"

Вам понадобятся: цветные футболки, ножницы.Изготовление: нарезаем из основного полотна футболки овалы или квадраты см.фото 2. Из овалов нарезаем по кругу полоски шириной примерно 3 см см.фото 3. Получ...