Календарно-тематический план работы.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шуппе Светлана Анатольевна

Перспективное планирование деятельности  инструктора по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Мониторинг физического развития детей

1. Оценка состояния здоровья детей и уровня физического развития;

2. Диагностика физической подготовленности детей по В.И. Усакову.

3. Проведение диагностики плоскостопия у детей методом плантографии.

4. Заполнение диагностических карт развития детей по области «Физическое развитие»

сентябрь-

октябрь

Физкультурно – оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1.Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению

опорно-двигательного аппарата.

2. Элементы дыхательно-звуковой гимнастики (после подвижных и спортивных игр с высокой степенью подвижности).

3. Оздоровительно-развивающие игры.

4. Игровой самомассаж.

5. Игровые упражнения с элементами йоги.

6. Элементы релаксации (применяются в зависимости от состояния детей и образовательных целей).

7. Коммуникативные игры.

8. Физкультурные досуги, развлечения, квесты.

9. Физкультурные праздники.

10. Пешие прогулки по улицам города, в парковые зоны.

11.Клубный час (свободная двигательная активность в условиях спортивного зала).

12. Закаливание:

- проветривание помещений;

- обеспечение температурного режима;

- занятия на свежем воздухе (для старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю)

13. Создание положительной эмоциональной сферы.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

1. Проведение дней   и недели здоровья.

2. Знакомство с доступными сведениями о видах спорта, достижениях спортсменов, олимпийском движении.

3. Знакомство с основами техники безопасности и правилами

поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

4.Разнообразная двигательная досуговая деятельность, способствующая обогащению двигательного опыта, повышению интереса к занятиям физической культуры.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Физкультурные занятия (по обучению двигательным навыкам: традиционные, сюжетно- игровые, тематические; по совершенствованию и развитию двигательных способностей: игровые, тренировочные, ритмическая гимнастика) с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы детей.

2. Интеграция образовательных областей средствами физических упражнений

(игровые задания, подвижные игры с текстом, хороводные игры, загадки, стихи, считалки и др.)

 

в течении года

в течении года

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование.

2. Индивидуальные консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. День открытых дверей.

4. Совместные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности.

5. Информационный сайт ДОУ.

6.Выпуск семейных газет из опыта активного семейного отдыха.  7.Фотовыстовка спортивных семейных достижений.

8. Участие семейной команды в городском конкурсе «Папа, мама, я –спортивная семья».

сентябрь

в течении года

апрель

Взаимодействие с педагогами

1.Консультации разъяснительного направления в сфере физкультурно- оздоровительной деятельности по мере необходимости.

2. Подготовка к совместным мероприятиям.

3. Участие в совместных проектах.

4. Разработать алгоритмы оздоровительных форм двигательной деятельности и их применение как самостоятельных, режим выполнения в течении недели, степень участия всех педагогов.

в течении года.

Взаимодействие с медицинской сестрой

1. Получение информации о состоянии здоровья и уровне физического развития детей.

2. Получение информации о заболеваемости детей, сроках медотвода после болезни.

 

сентябрь

в течении года

Методическая работа

1.Работа в городском методическом объединении инструкторов по ФИЗО.

2. Взаимодействие сетевого сообщества.

в течении года

Создание развивающей

предметно- пространственной среды

1.Подготовка и изготовление пособий и атрибутов к физкультурным развлечениям.

2. Создание картотеки оздоровительно – развивающих игр.

3. Пополнение карточек- схем совместно с детьми старшего возраста.

4. Создание картотеки для изучения мотивов двигательной активности.

в течении года

Самообразование

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.

Цель: повышение результативности и эффективная реализация профессиональной деятельности в области здоровьясбережения детей в условиях пребывания в ДОУ.

Задачи: 

1. Повышать педагогическую компетентность в области здоровьесбережения.

1.Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

2. Содействать правильному и своевременному физическому развитию детей.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение эффективности физкультурно – образовательного процесса.
  2. Создание соответствующей предметно – развивающей среды и дидактических материалов в области здоровьясбережения детей в условиях пребывания в ДОУ.
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку.
  4. Формирование у детей мотивации, понимания и выполнения доступных правил здорового образа жизни.

Содержание деятельности:

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Ознакомление с новыми методическими материалами, интернет- ресурсами по обобщению передового педагогического опыта в области здоровьясбережения.

3. Анализ и оценка результатов своей деятельности.

4.Составление программы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в области здоровьесбережения.

5. Планирование работы на следующий учебный год с учетом программы взаимодействия.

ноябрь-декабрь

в течении года

май

 

 



Предварительный просмотр:

Перспективный годовой план работы

инструктора по физической культуре

Шуппе С.А. на 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для обеспечения полноценного, правильного физического и психического развития детей и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Задачи для работы с детьми:

1.  Формировать жизненно важные двигательные умения и навыки в условиях освоения основных видов движений.  

2.  Создавать возможности для самостоятельного приобретения детьми двигательного опыта в разнообразной двигательной сфере, с учетом его потребностей, интересов и инициатив.

  1. Профилактика заболеваний средствами физической культуры и двигательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. Правильное и своевременное физическое развитие детей в соответствии с социально- нормативными возрастными характеристиками.
  2. Ребенок проявляет активность в выборе способов действия, сопоставляя их с собственными возможностями.
  3. Снижение уровня заболеваемости.

Задачи для работы с педагогами:

  1. Оптимизировать режим двигательной активности путем интеграции организованных и самостоятельных форм функционально- оздоровительной деятельности детей.
  2. Создание здоровьесберегающей среды.

Предполагаемые результаты:

  1. Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Готовность педагогов осознанно применять здоровьесберегающие, личностно- ориентированные педагогические технологии при проектировании образовательной среды в отношении всех участников образовательного процесса.

Задачи для работы с семьями воспитанников:

1.     Взаимодействовать  для обеспечения полноценной двигательной активности детей, по вопросам здоровьясбережения в домашних условиях, и формирования у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

2.     Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Предполагаемые результаты:

  1.    Увеличение % удовлетворенных родителей (законных представителей) оздоровительной деятельностью ДОУ.
  2.    Повышение их активного участия, заинтересованности в применении адекватных дошкольному возрасту оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

План физкультурных досугов и развлечений на 2022-2023 учебный год.

Группы

II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

сентябрь

Досуг «В гости к зайке»

«Ежик – спортсмен»

Пешие прогулки по улицам  города, к берегу Енисея, до корпуса 2 МАДОУ №16.

октябрь

Развлечения «Осенние забавы»

ноябрь

Досуг «Мамины помощники»

Досуг «Вместе с мамой»

Развлечение на воздухе «Здравствуй, Зимушка- Зима»

декабрь

Развлечение с родителями «Веселые снеговики»

« Дружно зиму мы встречаем »

Новогодний квест

январь

Неделя здоровья

февраль

Развлечение «Аты-баты, мы- солдаты»

«Веселые старты»

« Школа настоящих пап» на воздухе.

Совместный праздник с родителями к 23 февраля на воздухе.

март

Масленица на воздухе

апрель

Кошачья вечеринка.

«Пижамная вечеринка»

«День смеха»

Конкурс «папа, мама, я- спортивная семья»

май

День здоровья «Ярмарка игр» на воздухе совместно с родителями.

Сроки выполнения

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями.

Представлено примерное тематическое планирование по работе с родителями, в котором отражены следующие формы работ: информационный стенд (уголок логопеда и уголок красивой речи), индивидуальные консуль...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...