Паспорт спортивного зала
рабочая программа по физкультуре

Волкова Наталья Геннадьевна

Паспорт спортивного зала в Чумлякском детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sportivnogo_zala.docx294.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Чумлякский детский сад» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школы №4» города Щучье

Паспорт
спортивного зала

Спорт без фона - 31 фото

                                                                             

     

                                                                                        Разработала:

                                                                                        Инструктор по физической культуре
                                                                                       Волкова Наталья Геннадьевна

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

   Спортивный зал располагается в здании «Чумлякский детский сад» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школы №4» города Щучье и находится на 3 этаже 3-х этажного здания.

   Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности, спортивных кружков, индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

   Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещённость; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.

   Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. Оснащён оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

   Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

   Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

  • Охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • Создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • Воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • Формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • Побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  1. Физкультурные занятия в младшей, старшей и подготовительной группах.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Спортивные досуги, праздники и развлечения.
  4. Дополнительные занятия.

РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Спортивный зал работает ежедневно в соответствии с циклограммой инструктора по физической культуре по физкультуре, сеткой занятий. Культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

ПРОВЕТРИВАНИЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Первое проветривание производится с 8.00 до 8.40. Затем все последующие мероприятия по проветриванию осуществляются в соответствии с сеткой занятий, в перерывах между ними.

ВЛАЖНАЯ УБОРКА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Пыль: 8.40 – 9.00

Полы: влажная уборка между занятиями

Генеральная уборка: 1 раза в неделю

Обрабатывание спортивного инвентаря: ежедневно

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Название документа

1

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

2

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384

4

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

5

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

6

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

7

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЛА

Наименование имущества

1

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Младшая группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

2

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

3

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

4

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

5

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229 с.

6

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)». – М.: Гуманит. из.центр ВЛАДОС, 2003. – 128с.

7

Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя» - М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

8

Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте: Пособие для воспитателя» - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981.-127 с., ил.

9

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет.сада» - 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160 с.: ил.

10

Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1983. – 191 с., ил.

11

Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей»/О.В. Козырева. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-112 с.: ил.

12

Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5 – 7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры»/М.А. Рунова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 141 с.:ил. – (Дошкольный мир).

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1

План работы инструктора по физической культуре по физкультуре на учебный год

2

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физкультуре

3

Листки здоровья детей

4

Диагностика уровня освоения программы по образовательной области «Физическое развитие»

5

Сетка занятий

6

План спортивных досугов и праздников

7

План работы по самообразованию

8

План взаимодействия с воспитателями и родителями

9

Диагностические таблицы образовательной области «Физическое развитие»

 10

Паспорт физкультурного зала

11

Должностные инструкции

12

Циклограмма распределения рабочего времени

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

(ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДИЗАЙНА)

Наименование имущества

Кол-во,

шт

1

Музыкальный центр LG ELECTRONICS CM4335T HIFI

1

2

Шкаф для игровых пособий

9

3

Стул офисный

1

4

Стол письменный

1

5

Часы настенные

1

ПЕРЕЧЕНЬ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Наименование

Кол-во в шт.

1

Комплект мягких модулей

1

2

Спортивный комплекс «Геркулес»

2

3

Стенка гимнастическая

1

4

Стойки для прыжков в высоту

2

5

Валик мягкий большой

2

6

Валик мягкий маленький

7

7

Гантели детские

40

8

Дорожка-змейка

1

9

Доска с ребристой поверхностью

1

10

Дуга большая

5

11

Дуга малая

5

12

Канат гладкий

2

13

Кольцеброс

2

14

Куб деревянный ребро

4

15

Мат гимнастический

3

16

Маты

1

17

Мяч

8

18

Мяч для мини-баскетбола

2

19

Мяч утяжеленный

2

20

Обруч большой

12

21

Обруч малый

2

22

Палка гимнастическая короткая

16

23

Скамейка гимнастическая

4

24

Тренажер детский «Бегущий по волнам»

1

25

Тренажер для бёдер

1

26

Мячи для сухого бассейна

138

27

Корзина под мячи

3

28

Кегли большие

3

29

Кегли малые

20

30

Скакалка

21

31

Труба для лазания

2

32

Конус

5

33

Мешочек с песком

36

34

Гантели

40

35

Мяч для детского фитнеса

3

36

Модульный коврик

1

37

Кольцо плоское

15

38

Кубики

24

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

   Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеряемы с возможностями детей.

   Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

   Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

   Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

   Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физическому развитию (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, НОД по физическому развитию, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники, кружок).

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

   В спортивном зале расположена большая часть физкультурного оборудования. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения.

   Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно прикреплена к стене. Канаты, веревочные лестницы прикреплены на спортивном уголке с помощью специальных приспособлений: крюков и т.п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, кубы и т.д.) размещены вдоль стен помещения.

   Доски, лестницы с зацепами расположены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять свою двигательную активность.

   Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, и т. д.) хранится в секционных шкафах, на специальных полках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки размещены на специальных крюках.

   Имеется передвижной "Физкультурный уголок" — корзины с разными пособиями: мячи для сухого бассейна, плоские кольца, геометрические фигуры и т. д.

   Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середина зала всегда остаётся свободной для проведения подвижных игр и упражнений с использованием разных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала.

В материале представлены зоны спортивного зала....

Паспорт спортивного зала

Для инструкторов по физической культуре...

Паспорт спортивного зала в ДОУ

Паспорт спортивного зала включает в себя общие сведения, опись имущества спортивного зала, перечень оборудования спортивного зала....

Паспорт спортивного зала.

Паспорт спортивного зала....

паспорт спортивного зала

паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала в детском саду

Общие сведения.Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ  детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на пер...