Спортивная квест – игра «В мире мячей»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Еременко Елена Николаевна

Спортивная квест – игра

Тема:  «В мире мячей»

Группа: подготовительная  (6-7 лет)

Цель: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности, расширять содержание двигательной деятельности на основе использования элементов спортивных игр, игровой квест-технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная квест – игра

Тема:  «В мире мячей»

Группа: подготовительная  (6-7 лет)

Цель: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности, расширять содержание двигательной деятельности на основе использования элементов спортивных игр, игровой квест-технологии.

 Задачи:

- Обогащение знаний и  представлений о видах спорта.

- Закрепление простых технических приемов, характерных для спортивных игр с мячом.

- Совершенствование физических способностей в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

- Активизация активного словаря (виды спорта и спортивные игры, название спортсменов, видов деятельности спортсменов),  совершенствование коммуникативных навыков.

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи лидерских качеств.

Оборудование: мячи - баскетбольные, волейбольные, футбольные, атрибуты игры «Лапта», клюшки, мяч для игры «Регби», карточки с изображением мячей.

Ход:

  1. Вводная часть.

1.1. Беседа: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о видах спорта, где используется мяч. Какие виды спорта, в которых используется мяч, вы знаете? (ответы детей).

- Сегодня мы познакомимся с новой спортивной игрой, в которой используется мяч. Для этого мы проведем игру «квест». Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.

    Вашей команде нужно за 30  минут выполнить задания.  За каждое правильно выполненное задание, вы будите находить  буквы, из которых сложите слово. Оно и будет обозначать отгадку и, если мы справимся со всеми заданиями, то мы отгадаем слово.

Если вы будете дружно выполнять все задания, то это приведёт команду к чему, ребята? (Правильно, к  победе.)

Давайте скажем девиз нашего квеста: «Один за всех и все за одного!»

1.2.         Но для начала сделаем разминку.

  1. Повороты на месте «На пра - во!», «На ле - во!», «Кру - гом!»
  2. Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней части стопы, в полуприседи, прыжками.
  3. Бег в медленном темпе, приставным шагом, спиной, с ускорением, остановками в прыжке и в шаге по свистку.
  4. Перестроение из одной колонны в две «Налево в колонну по два марш!».
  1. Основная часть.

Команда получает маршрутный лист, по которому нужно будет выполнить все задания на каждой станции.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1. Станция: «ПОЙМАЙ МЯЧ»

2. Станция: «ПОПАДИ В КОЛЬЦО»

3. Станция: «ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ»

4. Станция: «ДОГАДАЙСЯ САМ» («ХОККЕИСТЫ»)

5. Станция: «ИГРА «ЛАПТА»»

6. Станция: «РАЗГАДАЙ И СОБЕРИ СЛОВО»

7. Станция: «ФИНИШ»

1. Станция: «ПОЙМАЙ МЯЧ».

(Из конверта достается карточка с изображением волейбольного мяча. На обороте написано задание)

- Ребята посмотрите, как называется этот мяч? (волейбольный). В каком виде спорта используется этот мяч? Что делают спортсмены, когда играют в волейбол? (прыгают, бегают, передают мяч) Как называется спортсмен?  (волейболист).

Задание:

Нужно передать  мяч друг другу. Как вы будете это делать, решайте сами. Можно из положения сидя, стоя. Можно в движении.

Дети становятся в 2 колонны, первая проходят и берут по мячу, определяются пары, дети договариваются и выполняют движение.

Молодцы вы справились с заданием и за это получаете первую букву.

2. Станция: «ПОПАДИ В КОЛЬЦО». (Из конверта достается карточка с изображением баскетбольного мяча)

- Ребята, а как называется этот мяч? (баскетбольный). В каком виде спорта используется этот мяч? Как называется спортсмен?

Задание: Нужно выполнить любое движение с баскетбольным мячом по желанию, при этом нельзя мешать друг другу.

* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

- ведение мяча одной рукой;

- броски мяча в баскетбольное кольцо;

- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

В колонне по одному проходят дети и берут каждый по мячу и выполняют движение по желанию.

Молодцы вы справились с заданием и за это получаете вторую букву.

3. Станция:  «ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ».(Из конверта достается карточка с изображением футбольного мяча)

- Ребята, а как называется этот мяч? (футбольный). В каком виде спорта используется этот мяч? Что делают спортсмены, когда играют в футбол? (бегают, передают мяч ногой) Как называется спортсмен?

Задание: Пас мяча ногой друг другу или же мяч каждому ребёнку и забить гол в ворота).

Молодцы вы справились с заданием и за это получаете третью букву.

      4. Станция: «ДОГАДАЙСЯ САМ».(Из конверта достается карточка с изображением клюшки, мячика и коньков)

- Ребята, что вы видите на этой карточке? (клюшку, мячик, коньки). А в каком виде спорта используются эти предметы? (хоккей с мячом) А что еще можно вести клюшкой, кроме мяча в игре хоккей? (шайбу) Как называется спортсмен? (хоккеист).

Задание: Разделиться на 2 команды.

Ведение мяча клюшкой до ориентира. Затем попасть в ворота мячом, прибежать обратно, передать эстафету следующему (у обеих команд стоят корзиночки с шариками возле капитанов и выдается по одной клюшке каждой команде).

Молодцы вы справились с заданием и за это получаете 4-тую букву.

5. Станция: «ИГРА «ЛАПТА»».

(Из конверта достается карточка с изображением биты и мячика)

- Ребята, что вы видите на этой карточке? (биту и мячик)

А что можно делать с этими предметами? (Бросать, ловить…).

Как называется игра? (Лапта).

Задание: Выбирается один ребёнок-водящий. Ему даётся бита и маленький мяч. Он находится на одной стороне, а все остальные играющие на другой. Задача водящего: отбить мяч битой, а кто - то один из всех играющих должен поймать этот мяч.

Молодцы ребята, получаете последнюю пятую букву.

6. Станция: «РАЗГАДАЙ И СОБЕРИ СЛОВО»

Сколько букв ребята у нас получилось? (5)

Вот из этих 5 букв вам нужно собрать слово.

Напоминаю вопрос: Как называется спортивная командная игра с овальным мячом и воротами Н образной формы? (Регби.)

Дети выкладывают буквы и читают слово - РЕГБИ

Затем дети знакомятся с мячом, перебрасывая его друг другу по кругу.

  1. Заключительная часть

3.1. Станция: «ФИНИШ»

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

3.2.Итоги квеста, сидя в кругу.

Инструктор: Понравился квест? Почему понравился? О какой новой

игре (мяче) узнали? И т.д.

3.3.Рефлексия

Инструктор: А теперь, ребята, выберите смайлик с теми эмоциями, которые вы испытали  во время нашего квеста (дети выбирают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В мире правил дорожного движения".

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения и си...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...

Спортивная квест игра "В мире мячей"

Введение - Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы «Б». Хотелось бы вам узнать, что там написано? - В нашем городе скоро состоится турнир по баскет...

Развлечение для детей средних групп спортивная квест - игра «В мире сказок».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников:Формирование интереса к сказкам...

Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020

Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....

Квест- игра "В мире интересных профессий"

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...