Конспект открытого физкультурного занятия «Здоровым быть – здорово!» в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нелюбина Екатерина Михайловна

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие для детей 5-6 лет, направленное на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия

«Здоровым быть – здорово!»

в старшей группе «Смешарики»

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие для детей 5-6 лет, направленное на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о различных видах спорта;

- закреплять технику выполнения упражнений с элементами «Черлидинга».

Развивающие:

- развивать физические качества в упражнениях с мячом, в прыжках через бруски, на гимнастической скамейке, точность и скорость координационных движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

- укреплять опорно – двигательный аппарат.

Оздоровительные:

- повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- формировать правильную осанку.

Воспитательная:

Формировать целеустремленность, волю, терпение, настойчивость при выполнении упражнений, желание заниматься в коллективе и группой, получать радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

беседы о здоровом образе жизни, видах спорта (легкой атлетике, спортивной и художественной гимнастике, черлидинге); разучивание комплекса ОРУ с элементами «Черлидинга», упражнений с мячом, упражнений в прыжках, через брусья, на гимнастической скамейке; ознакомление с подвижными якутскими народными играми («Соколиный бой», «Ловля оленей», «Сокол и лиса», «Перетягивание каната»), с элементами беби-йоги.

Оборудование: помпоны для черлидинга, мячи, мягкие модули для прыжков, гимнастическая скамейка, карточки с заданиями, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть (4-6 минут)

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Равняйсь! Смирно! Что важнее всего для человека?

Дети: Самое важное – здоровье.

Инструктор: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)

У меня есть пригласительные билеты в разные спортивные клубы. Я предлагаю посетить их. И первый пригласительный билет – в клуб легкой атлетики. Дети выполняют упражнения: ходьба в колонне по одному, на носках (руки вверху), на пятках (руки за головой); прыжки по кругу приставным шагом (лицом в круг; спиной в круг); легкий бег в колонне по одному, с подскоками, с захлестом; ходьба с восстановлением дыхания. Затем перестроение в три колонны.

Основная часть (18-20 минут)

ОРУ с помпонами (элементы черлидинга)

Инструктор: Следующий пригласительный билет – в клуб спортивного танца «Черлидеры». Чтобы правильно выполнять упражнения, спину нужно держать прямо, голову не опускать. Слушать внимательно, занимать правильное исходное положение (И.П.)

1. И.п. – основная стойка, помпоны вниз. 1- помпоны вперед; 2- помпоны вверх; 3- помпоны в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

2. И.п. – основная стойка, помпоны вниз. 1- шаг правой ногой вправо, помпоны в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.  

3. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, помпоны у груди. 1-2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног; 3-4 – исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз)

4. И.п. – стойка в упоре на коленях, помпоны у груди. 1- поворот вправо, помпоны в стороны; 2- исходное положение. То же влево (6-8 раз)

5. И.п. – основная стойка, помпоны вниз. 1-2- присесть, помпоны вперед; 3-4- исходное положение.

6. И.п. – основная стойка, помпоны вниз. 1- прыжком ноги врозь, помпоны в стороны; 2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Инструктор: Ребята, а вот пригласительный билет в клуб спортивной и художественной гимнастики.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.
  2. Прыжки через мягкие модули (4-6 штук) на двух ногах без паузы; расстояние между модулями 50 см.
  3. Ведение мяча до обозначенного места (отбивание мяча от пола двумя руками, правой (левой) рукой.

Первые два упражнения выполняются 2 раза, поточным способом, дети идут друг за другом, после выполнения задания встают в конец колонны.

После того, как первые два упражнения выполнены всеми детьми, дается команда (после объяснения), к выполнению задания в отбивание мяча, до противоположной стороны физкультурного зала. (дети рассчитываются на 1й, 2й и выполняют задание двумя подгруппами).

Инструктор: Молодцы! У нас есть еще один пригласительный билет – в клуб народных подвижных игр. Ребята, какие якутские народные игры вы знаете? (дети отвечают).

Предлагаю поиграть в игру «Сокол и лиса».

 Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел. (проводится 2 раза).

Заключительная часть. (3-4 минуты)

Инструктор: У нас остался последний пригласительный билет – в клуб беби-йоги.

Упражнение «Песок»

И.п.: сидя по-турецки, в правой руке мысленно зажат «песок», левая рука перед собой, ладонь раскрыта. Изобразить, что пересыпаем песок из правой руки в левую и произносить: «С-с-с-с-с-с».

Упражнение «Замок»

И.п.: сидя по-турецки. Сцепить руки «в замок» за спиной, задержатся в этой позе на несколько секунд.

Релаксация под музыку.

Инструктор: Ребята, скажите, какие спортивные клубы мы сегодня посетили? (дети отвечают).

Выберите значок того клуба, в котором вам больше всего понравилось заниматься. (дети выполняют задание).

Какой спортивный клуб ты выбрал? Почему? (дети отвечают)

Вы сегодня все молодцы! Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День мяча» открытое физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе

Занятие будет интересно для инструкторов по физической культуре в целях реализации ФГОС ст.44 №273-ФЗ "Об образовании"от 29.12.2012г. в работе при взаимодействии с родителями воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....