Конспект открытого занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Докукина Светлана Геннадьевна

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков»

2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizo_vtoraya_mladshaya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков»

2 младшая группа.

ЗАДАЧИ:

1Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

2. Закреплять умение детей в ходьбе способом "змейка" между предметов.

3.Упражнять в ходьбе по гимнастической доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

4.Упражнять детей в ходьбе способом на четвереньках.

5.Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

6.Развивать интерес к занятиям физической культурой

Продолжительность: 15 минут

Инвентарь: бубен, обручи, ленточки, веревочки, приставная доска, модульный тоннель,  конусы, кубики, мешок под «сокровища», игрушка – гном.

Ход занятия.

 I часть Вводная

Дети входят в зал друг за другом, строятся в шеренгу вдоль скамейки.

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг, Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку: они жители лесные, очень добрые, смешные. Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок (гномы). А что любят делать гномы больше всего?( искать клад, сокровища). А давайте мы сегодня превратимся в  гномиков и отправимся в гости к самому главному гному. Одевайте колпачки. А если нам попадутся сокровища  будим их складывать вот в этот большой мешок.

В обход по залу шагом марш.

(выполняют движения по показу).

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Узкий мостик впереди,

На носочках проходи.

(ходьба на носках, руки вверх).

Мы на пяточках пойдём,

Каблучки не обобьём.

(ходьба на пятках, руки на поясе)

Чтоб в пещеру гнома влезть,

Низко мы должны присесть.

(ходьба в полуприседе).

По пещере мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

(Ходьба без задания)

Сзади камушек упал,

Нас немного напугал.

(бег)

Позади тяжёлый путь.

Мы должны передохнуть.

(ходьба с выполнением элементов дыхательной гимнастики).

Воспитатель. Вот и первые сокровища, разноцветные ленточки!(ленты разложены на полу.)Давайте возьмём ленты в руки и поиграем с ними.

ОРУ с ленточками.

1. И. п. – ноги в узкой стойке, ленточки в  руках в низу. Поднять ленточки вверх на счет 1 -2 -3 помахать ими, 4  - опустить, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги в узкой стойке, ленточки внизу. Разноимённые махи (вперёд-назад) ленточками (5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Повороты туловища из стороны в сторону.(4 -5 раз)

4. И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках у плеч.

1 – присесть, 2,3 – постучать колечками о пол, 4 - вернуться в исходное положение (4 раза).

Воспитатель.  Складывайте волшебные ленточки в мешок.

Воспитатель. Чтобы попасть к главному гному, нужно пройти очень сложный путь и преодолеть все препятствия.

Основные виды движений.

1Выполняют прыжки на двух ногах через веревочки лежащие на полу, (Впереди разлилась река на маленькие ручейки – нужно их перепрыгнуть)

2. Ходьба способом«змейка" между предметов

затем нужно пройти по дремучему лесу, обходя все деревья

3. Ходьба по гимнастической доске, балансируя руками для поддержания равновесия (дальше нужно перебраться на другую сторону обрыва по мостику)

4. Ползание способом на четвереньках через модульный тоннель (наконец, проползти по темному тоннелю. Готовы?(да). Тогда в путь! )

Воспитатель. Вот мы и добрались до пещеры(встречает гном-игрушка)

 ПИ «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Содержание: Воспитатель раздает детям кубики 3 цветов: красные, жёлтые, зеленые. Дети с кубиками одного цвета собираются в обручи, соответствующих цвету кубика
Ход игры
1. По сигналу бубна дети разбегаются в рассыпную.
2. Когда звук бубна замолкает- дети становятся  в обручи соответствующего цвета.
Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.
Усложнения:
1. Воспитатель может предложить во время занятия остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем обручи меняются местами.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

игровой стретчинг.Конспект открытого занятия по физкультуре

Спасибо автору самой сказки.Я только дополнила это занятие и показала на открытом мероприятии...

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)

Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...