Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Игровой стретчинг"
рабочая программа по физкультуре

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Игровой стретчинг» (возраст обучающихся от 5 до 7 лет)

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx105.27 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» - детский сад «Березка»

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

Протокол от                 2022г. №

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Игровой стретчинг»

возраст обучающихся от 5 до 7 лет

 срок реализации 1 год

Разработчик:                 Балеевских Ольга Васильевна

                                                                                                              инструктор по физической культуре

Арти, 2022

                             ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Направленность программы

4

1.2

Новизна

4

1.3

Актуальность программы

5

1.4

Цели, задачи программы

5

1.5.

Возраст обучающихся

6

 1.6.

Сроки реализации

7

 1.7

Формы занятий

7

1.8

Режим занятий

8

1.9

Планируемые результаты, мониторинг результатов освоения программы

8

1.10

Формы подведения итогов реализации дополнительной

общеобразовательной программы

9

2

Учебный план

9

3

Содержание базовых тем программы

11

4

Календарный учебный график

20

5

Методическое обеспечение программы

20

6

Материально-техническое обеспечение

21

7

Список литературы

22

8

Нормативные документы

22

9

Приложения к программе

23

Введение

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой стретчинг» (далее Программа) является программой, реализуемой в структурном подразделении МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1»-детский сад «Березка» (далее ДОО) и направлена на обеспечение целостного процесса физического, психического и умственного развития личности ребенка.

В данной Программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога- психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Актуально использовать методику именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

Программа относится к дополнительным общеразвивающим программам для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе ДОО. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Пояснительная записка

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают- спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

  1. Направленность программы

Суть стретчинга - реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.

В Программе представлены различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение физического и психического развития ребёнка (в Программе используются: коммуникативные игры, гимнастика, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

-Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).

-Гимнастика — это комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.

-Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

-Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний.

-Дыхательные упражнения - комплекс упражнений, позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

-Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

-Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

-Релаксационная гимнастика – метод воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

  1. Новизна

Отличительные особенности программы заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационно-педагогической основе обучения:

-групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;

-обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а также более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.

Новизна программы состоит в разработке системы занятий игрового стретчинга, направленной на оздоровление детей дошкольного возраста, адаптированной к возрастным особенностям детей и особенностям воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  1. Актуальность программы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение психического и физического здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Современная окружающая среда требуют серьёзного подхода к организации жизни, сбережению и укреплению здоровья детей. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников  детских садов. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий,  как в образовательный процесс, так и в кружковую работу с воспитанниками.

Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.

  1. Цель и задачи программы

Цель:  укрепление физического и психического здоровья дошкольника средствами игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;

-обучить планировать свою игру и работу;

-обучить культуре движений, раскованному владению своим телом;

-обучение конструктивному взаимодействию в рамках,  как малой, так и большой группы.

Воспитательные:

-вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в  движениях;

-воспитание чувства коллективизма;

-воспитание культуры проведения досуга.

Развивающие:

-развивать образное, логическое и ассоциативное мышление;

-развивать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость;

-развивать        психические качества:        внимание,        память,        воображение,        умственные способности;

-развивать способность к самооценке и самоконтролю.

  1. Возраст обучающихся

5-6 лет

6-7 лет

Программа предназначена для воспитанников старшей дошкольной

группы в возрасте от 5 до 6 лет.

В этот период происходит накопление мышечной силы, выносливости,

усиление подвижности. Хрящевидными остаются   части костей, стопы. Дети  еще не могут

выполнять мелкие и точные движения. Однако движения       тела ребенка уже

достаточно координированы, точны. Дети могут регулировать движения.

Возрастает работоспособность, способность сохранять нужную позу. Они охотно и многократно повторяют движения, в которых уже присутствует волевой характер. Возросла сила конечностей. Походка стала  правильнее, но руки недостаточно энергичны.

Многие ещё сутулятся, но голову опускают меньше. Шаг стал равномернее.

Можно широко использовать   различные способы ходьбы. Игра по-прежнему остаётся главным видом

деятельности, но наряду с показом, дети уже способны  воспринимать и словесные пояснения. Легче понимают и выполняют исходные положения. Нужно постоянно приучать

их     к восприятию словесной

информации, кратко и чётко по ходу объясняя, что делается правильно (ноги прямые, носки оттянуты и т.д.).

Дошкольный период является весьма значимым для развития ребёнка.

Возрастной рубеж 6-7 лет

– один из самых  ценных     этапов в жизни детей.

Чрезвычайная подвижность, подражательная активность, всё это говорит о колоссальных потенциальных возможностях его развития. В это же время дошкольники отличаются быстрой сменой настроения, утомляемостью. Они плохо владеют своим телом, у них не развита координация.

Если в этот период не работать над точностью, ловкостью и координацией движений, то в процессе интенсивного роста ребёнка возникает диспропорция в управлении двигательным аппаратом.

Неуклюжесть движений может быть причиной застенчивости, робости, неуверенности в себе в старшем возрасте, что, в свою очередь, мешает социальной адаптации ребёнка.

В младшем возрасте важна  профилактика нарушения осанки, так как этот возраст наиболее подвержен отрицательному влиянию

средовых факторов в силу незавершённости окостенения позвоночника, недостаточности мышечного корсета и адаптации к длительному сидению за партой.

Формирование правильной осанки весьма важно для укрепления общего здоровья детей, так как заболевания сердечно- сосудистой и дыхательной систем среди малышей взаимосвязаны с

нарушением осанки.

  1. Сроки реализации программы

Срок реализации программы— 1 год.

Тематический план для группы включает в себя 32 учебных часа. Настоящей программой предусматривается 32 занятия по  20 -25  минут (1 занятие в неделю) в  старшем дошкольном возрасте. Группы для детей 5-6 лет  до 12 человек, группы для детей 6-7 лет до 12 человек. По запросу родителей занятия проводятся во вторую половину дня, не нарушая непрерывную образовательную деятельность и                            другие режимные моменты.

Форма обучения: групповая


  1. Форма занятий

Обучающие занятия, практические (игровые) занятия, самостоятельная деятельность в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Упражнения каждого занятия подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц.

Место проведения: спортивный зал.

  1. Режим занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю по ________:

15.10 -15.30 – старшая группа

15.40- 16.05 – подготовительная группа

     

  1. Планируемые результаты, мониторинг результатов освоения программы

Результатом является развитие физических и скоростно-силовых качеств. Занятия, организованные по методике игрового стретчинга, также эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и положительно влияют на психоэмоциональные состояния ребенка в целом. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную  память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человек и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

А также:

  • напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм;
  • статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;
  • улучшается подвижность суставов;
  • растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;
  • снимает мышечное напряжение;

-во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;

  • способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;
  • улучшается пластичность;
  • появляется артистизм
  • улучшает самочувствие и поднимает настроение;
  • укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка. Применяя стретчинг в парах, развиваются дружеские взаимоотношение, коллективизм. Вся работа проходит с позитивным настроем, что положительно сказывается на всех        участниках   образовательного процесса.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

По окончании 1-го года обучения дети будут уметь:

-правильно растягиваться;

-укреплять основные мышцы;

-использовать разработанные данные в движении, в танце, в быту;

-самостоятельно осознанно работать над собой;

По окончании 1-го года обучения у детей будет развито:

-стремление к самопознанию

По окончании 1-го года обучения в детях будет воспитано:

-трудолюбие

Программа предусматривает проведение мониторинга физического развития детей 2 раза в год (в октябре и мае), в котором отмечаются достижения детей в освоении программы. Кроме того, родители и воспитатели знакомятся с работой инструктора и детей на коллективных просмотрах в начале, в середине и в конце учебного года, где имеют возможность оценить достижения  детей.

  1. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

Форма подведения итогов:

  • открытое занятие;
  • индивидуальная беседа;
  • презентация;
  • фотовыставка

Диагностические мероприятия позволяют отследить успехи учащихся на каждом этапе обучения.

  1. Учебный план

Учебный план для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Месяц / Тема

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

-

1

Диагностика

-

2

2

«Игровая занимательная разминка»

1

-

1

«Игровой стретчинг»

1

3

4

«Пальчиковая гимнастика»

1

3

4

«Подвижные игры»

1

3

4

«Игры-путешествия»

1

3

4

«Игрогимнастика»

1

3

4

«Игры на релаксацию»

1

3

4

Игровой самомассаж

1

3

4

Итого в месяц

9

23

32

Всего занятий в год

32

Учебный план для детей дошкольного возраста

                                           (6-7 лет)

Месяц / Тема

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

-

1

Диагностика

-

2

2

«Игровая занимательная

разминка»

1

-

1

«Игровой стретчинг»

1

3

4

«Пальчиковая гимнастика»

1

3

4

«Подвижные игры»

1

3

4

«Игры-путешествия»

1

3

4

«Игрогимнастика»

1

3

4

«Игры на релаксацию»

1

3

4

Игровой самомассаж

1

3

4

Итого в месяц

9

23

32

Всего занятий в год

                         32

  1. Содержание базовых тем программы

Тема

Цель

Октябрь

1.

Вводное занятие

Знакомство, введение в тему, детский инструктаж, рассматривание пособий и материалов.

2.

Диагностическое занятие

Проводится,  как входной контроль до, во время прохождения тем. (Беседа, практические задания, соревнования внутри группы).

3.

«Игровая занимательная разминка»

Примерный ход занятия:

-инструктаж.

-разминка: ходьба разными способами.          упражнения с фитболом.

-игра: «Найди своё место»

-танец:«ЦыпленокПик» упражнения на релаксацию.

4.

«Игровой стретчинг»

Сказка «Цыплёнок и солнышко»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного

пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп;

  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Тема

Цель

Ноябрь

1.

«Игровой стретчинг» Сказка «Спать пора»

Игровое занятие по сюжету сказки с                включением:

  • упражнений для укрепления мышц плечевого пояса; мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед, поясничной области позвоночника; мышц стоп.
  • упражнений на растяжку мышц спины, ног
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Корабль и ветер».

Упражнения: зернышко, горка, змейка, пчелка, веточка, рыбка, птица, бег, кораблик. Игра: «Найди своё место»

  Танец: «Цыпленок Пик»

Упражнение на релаксацию.

2.

«Игровой стретчинг» Сказка «Спать пора»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц плечевого пояса; мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед, поясничной области позвоночника; мышц стоп.
  • упражнений на растяжку мышц спины, ног
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Корабль и ветер».

-Упражнения: зернышко, горка, змейка, пчелка, веточка, рыбка, птица, бег, кораблик. Игра: «Найди своѐ место»

  • Танец: «Цыпленок Пик»

Упражнение на релаксацию.

3.

«Игровой стретчинг» Сказка «Спать пора»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц плечевого пояса; мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед, поясничной области позвоночника; мышц стоп.
  • упражнений на растяжку мышц спины, ног
  • подвижной игры
  • танцевальной игры

  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Корабль и ветер».

-Упражнения: зернышко, горка, змейка, пчелка, веточка, рыбка, птица, бег, кораблик. Игра: «Найди своё место»

  • Танец: «Цыпленок Пик»

Упражнение на релаксацию.

4.

«Пальчиковая гимнастика»

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев,

«сцепление», соединение большого пальца  с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тел и

поверхности стола. Упражнение пальчиками с речитативом.

Декабрь

Тема

Цель

1.

«Пальчиковая гимнастика»

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев,

«сцепление», соединение большого пальца  с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тел и поверхности стола. Упражнение пальчиками

с речитативом.

2.

«Пальчиковая гимнастика»

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев,

«сцепление», соединение большого пальца  с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение

пальцев по различным частям тел и

поверхности стола. Упражнение пальчиками

с речитативом.

3.

«Пальчиковая гимнастика»

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев,

«сцепление», соединение большого пальца 15 с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тел и поверхности стола. Упражнение пальчиками

с речитативом.

4.

«Подвижные игры»

Упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации.

Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.

Январь

Тема

Цель

1.

«Подвижные игры»

Упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации.

Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.

2.

«Подвижные игры»

Упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации.

Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.

3.

«Подвижные игры»

Упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации.

Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.

Февраль

Тема

Цель

1.

«Игры-путешествия» Сказка «Лесовички»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц плечевого пояса; мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед, поясничной области позвоночника; мышц стоп.
  • упражнений на растяжку мышц спины, ног

2.

«Игры-путешествия» Сказка «Кто поможет воробью»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед,

поясничной области позвоночника; мышц стоп.

  • упражнений на растяжку мышц спины, ног
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Корабль и ветер».

-Упражнения: зернышко, горка, бег, змея, лягушка, птица, ящерица, орешек, пчелка. Игра «Лягушки и цапля»

3.

«Игры-путешествия» Сказка «Кто я?»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед,

поясничной области позвоночника; мышц стоп.

  • упражнений на растяжку мышц спины, ног
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» - Упражнения: зернышко, страус, кошка, бабочка, носорог, змея, бег, рыбка, лошадка. Упражнение «Драка». Игра «Лягушки и цапля»

-Танец: Kinderdans «Тapati- tapata» Упражнение на релаксацию.

4.

«Игры-путешествия» Сказка «Волшебные яблоки»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

- упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области Примерный ход

занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Упражнение

«Воздушный шарик»

  • Упражнения: веточка, ящерица, книжка, лягушка, лисичка, кораблик, птица. Игра:

«Шишки, желуди, орехи»

  • Танец Kinderdans «Тapati- tapata».

Упражнение на релаксацию.

Март

Тема

Цель

1.

«Игрогимнастика»

Сказка «Птица- найденыш»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Упражнение

«Воздушный шарик»

-Упражнения: зернышко, лошадка, птица,

ящерица, пчелка, ходьба, горка, рыбка, орешек, паук. Творческая игра «Кто я?»

2.

«Игрогимнастика»

 Сказка

«Невоспитанный мышонок»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Корабль и ветер». -Упражнения: зернышко зайчик, змея, бег, птица, орешек, рыбка, лягушка, летучая мышь. Игра:

«Шишки, желуди, орехи» -Танец Kinderdans

«Тapati- tapata»

Упражнение на релаксацию.

3.

«Игрогимнастика»

Сказка «Как у

слоненка хобот появился»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

- упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника;

мышц стоп

- подвижной игры

- танцевальной игры

- упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами,

упражнения на фитболе. Упражнение

«Воздушный шарик»

-Упражнения: рак, змея, бег, страус, кошка,

веточка, ящерица. Игра «Птица без гнезда»

-Танец: «Паучки».

Упражнение на релаксацию.

4.

«Игрогимнастика» Сказка «Три брата»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

- упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного

пресса, поясничной области позвоночника;

мышц стоп

- подвижной игры

- танцевальной игры

- упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами,

упражнения на фитболе. Упражнение

«Дудочка»

-Упражнения: горка, змея, бег, месяц, птица,

орешек, рыбка, паук. Игра «Птица без гнезда».

-Танец «Паучки».

Упражнение на релаксацию «Насос и мяч»

Апрель

Тема

Цель

1.

«Игры на релаксацию» Сказка «Рябинка»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе.

-Упражнения: зернышко, веточка, зайчик, змея, бабочка, гусеница, птица, пчелка, колечко, горка. Игра «Птица без гнезда»

- Танец: «Карапузы»

Упражнение на релаксацию «Насос и мяч»

2.

«Игры на релаксацию» Сказка

«Королевич-змея»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию. Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Дудочка»

-Упражнения: бабочка, змея, бег, книжка, замок, колечко, лошадка, птица. Игра «Птица без гнезда»

  • Танец: «Карапузы»

Упражнение на релаксацию «Насос и мяч»

3.

«Игры на релаксацию» Сказка «Воробей и                  карасик»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами, упражнения на фитболе. Дыхательное упражнение «Дудочка»

-Упражнения: зернышко, горка, бег, рыбка, птица, лягушка, змея, веточка, месяц. Упр. Драка. Игра «Воробышки и кот»

-Танец: «Карапузы»

Упражнение на релаксацию «Насос и мяч».

4.

«Игры на релаксацию» Сказка «Близко и далеко»

Игровое занятие по сюжету сказки с включением:

  • упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп
  • подвижной игры
  • танцевальной игры
  • упражнений на релаксацию.

Примерный ход занятия:

-Разминка: Ходьба разными способами,

упражнения на фитболе.

-Упражнения: зернышко, кошка, бег, лошадка, змея, горка, бабочка, качели, страус. Игра

«Воробышки и кот»

- Танец: «Карапузы» Упражнение на релаксацию.

Май

Тема

Цель

1.

«Игровой самомассаж»

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

2.

«Игровой самомассаж»

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой

форме.

3.

«Игровой самомассаж»

Поглаживание отдельных частей тела в

определенном порядке в образно-игровой форме.

4.

«Игровой самомассаж»

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой

форме.

5.

«Диагностическое занятие»

Проводится как итоговый контроль (Беседа,

практические задания, соревнования внутри группы).

  1. Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2022 – 2023 учебный год

Содержание

Возраст детей

4-5 лет

5-7 лет

Количество возрастных групп

1

1

Начало учебного года

01 октября 2022 года

Окончание учебного года

        31 мая 2023 года

Недельная образовательная нагрузка (в минутах)

20 минут

25 минут

Количество занятий в месяц

4

Регламентирование образовательного процесса на день

2 половина дня

  1. Методическое обеспечение программы

Подбор сказок, помогающих интерпретировать музыкальный показ педагогом даётся в

«зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. Использование интенсивных методов обучения – выполнение большого объёма двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала.

Учебно-методический комплекс Оборудование и материалы

Магнитофон, музыкальные диски; спортивный инвентарь; природный материал (шишки, желуди, горох, камушки); наглядные картинки и игрушки животных.

        Практические занятия проводятся в физкультурном зале.

 Используется        наглядная        форма        работы,        показ        физических        упражнений, подражания, имитация известных детям движений в игровой форме.

Используется        индивидуальный        подход        к        детям        с        учётом        особенностей        возраста, психомоторного развития.

        Показ упражнений условными жестами, мимикой, словесные указания.

«Провокации», т. е. специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей, чтобы они заметили и исправили ошибку.

        Пластические импровизации детей, «пробы» без показа педагога.

Показ вариантов движений педагогом – детям предлагается выбрать наиболее удачный, позволяющий  решать большой круг разнообразных задач развития ребёнка.

Проведение мышечной и эмоциональной релаксации под соответствующую.

Дидактический материал к программе

  • специальная  литература.
  • компакт – диски с музыкальными произведениями к сказкам.

- компакт        –        диски        современных        композиторов,        эстрадные        мелодии,        классические произведения.

  1. Материально- техническое обеспечение

Техническое оснащение занятий

-музыкальный центр

- ноутбук

  • коврики

Оформление предметно-пространственной среды

  • электронные декорации
  • музыкальные композиции
  • спортивный реквизит
  • музыкальные инструменты (погремушки, бубны и т.п.)

В помещении, выделенном для реализации дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования, создана современная развивающая пространственная среда, которая отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является доступной, безопасной, содержательной, многофункциональной, трансформируемой, вариативной. Как необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из:

-методических пособий и книг по игровому стретчингу, иллюстративного тематического материала;

-аудиокассеты с музыкальными отрывками к сказкам;

-коврики для занятий;

-пособия для дыхательной гимнастики;

-инвентарь для развития физических качеств и двигательных навыков;

  • инвентарь для профилактики плоскостопия;

Имеются современные технические средства обучения:

  • видео-аудио материалы

-компьютер

  • проектор

-магнитофон

-цифровой фотоаппарат

  1. Список литературы

Используемая литература:

  1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» - методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, СПб, 2007.
  2. Ж.Е. Фирилѐва, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» - лечебно- профилактический танец, Детство-пресс 2007 год
  3. Ж.Е. Фирилѐва, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей – С-Пб. «Детство-пресс». 2000 год.
  4. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»- М.: Мозаика-Синтез, 2014

Электронные образовательные ресурсы:

Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/, сводный.

Фестиваль        педагогических        идей        «Открытый        урок».        Режим        доступа: http://festival.1september.ru/articles/500087/, свободный.

Международный образовательный портал Maam.ru. Режим доступа: http://www.maam.ru/, свободный.

  1. Нормативные документы

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384);
  • Постановление от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года);
  • Постановление правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

  1. Приложение к программе

Приложение № 1

Основное содержание проведения занятий игрового стретчинга.

Весь материал предлагается детям с учётом их возрастных и психомоторных

Дети строятся в шахматном порядке, ориентируясь, чтобы не мешать друг другу. Проверяется правильность осанки детей, и под музыку дети здороваются с преподавателем (общий поклон, девочки – реверанс, мальчики – мужской поклон).

В первой части ставится задача подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей части занятия. Ходьба – бодрая, спокойна, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка» вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена, Бег – лёгкий, ритмичный, передающий различные образы «бабочки»,

«птички», «ручейки» (младший возраст), а также высокий, широкий, пружинящий Прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскоки

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различных движений, пружинность), упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

  1. часть. Основная. (Сказка)

Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника «зёрнышко».

Упражнения проводятся в виде сказочных путешествий, по ходу которых дети изображают сказочных персонажей, выполняя упражнения на различные группы мышц. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу слушателя (обязательно с прямой спиной).

Сюжет сказок строится так, чтобы упражнения чередовались, равномерная нагрузка на всё тело ребёнка.

  1. часть. Заключительная.

В этой части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребёнка к другим видам        деятельности.        Выполнение        простых        танцевальных        движений        в        игровой        форме расширяют двигательные навыки самостоятельно импровизируют, создавая пластический образ, воображение, фантазию, различают эмоции в мимике и пантомимике.

Подвижные игры: «Вправо - влево», «Совушка», «Иголочка - шей», «Дракончик», «Эхо»,

«Надувной шарик», «Резиновая игрушка», человечки», «Воротики – кто быстрее» и т. д.

Заканчивается занятие подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (общий поклон, девочки – реверанс, мальчики –мужской поклон).

Приложение № 2

Программа «Поиграем в сказку»

  1. месяц

1.Игровая суставная разминка 2.Рассказ о стретчинге 3.Позы для сидения

  1. Сказки
  2. Растяжка мышц и сухожилий. 6.Игры

7.Беседа «О деревьях»

  1. месяц

  1. Игровая суставная разминка
  2. Игровой самомассаж. 3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки
  1. Игры
  2. Беседа «О животных» 7.Полное дыхание.
  1. месяц

1.Игровая суставная разминка. 2.Самомассаж от насморка 3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки.

  1. Игры.
  2. Беседа «О погоде» 7.Игры на релаксацию. 4 месяц

1.Игровая суставная разминка. 2.Самомассаж ног.

3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Беседа «О воде»

5.Сказки. 6.Игры.

7.Игры на релаксацию.

5месяц

1.Игровая суставная разминка. 2.Самомассаж лица.

3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки.

  1. Игры.
  2. Игры на релаксацию.
  1. месяц

  1. Игровая суставная разминка.
  2. Игровой самомассаж. 3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки.
  1. Игры.
  2. Беседа «О планетах». 7.Релаксационное дыхание.
  1. месяц

1.Игровая суставная разминка. 2.Самомассаж от насморка.

3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки.

  1. Игры.
  2. Беседа «О временах года» 7.Игры на релаксацию.
  1. месяц

1.Игровая суставная разминка. 2.Игровой самомассаж.

3.Растяжка мышц и сухожилий. 4.Сказки.

  1. Игры.
  2. Беседа «О цветах-первоцветах»
  3. Игры на релаксацию.

Характеристика разделов программы «Поиграем в сказку». Раздел «Игровая суставная разминка» является основой для развития двигательных способностей занимающихся, раздел

«Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются упражнения на растяжку мышц и сухожилий в игровой сюжетной форме. Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел «Игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации. Подражания,   ролевые   ситуации,   образные   сравнения,   соревнования.   Раздел   «Игры   на

релаксацию» включает игры на мышечное расслабление, релаксационное дыхание, эмоциональное расслабление. Раздел «Сказки» используются на каждом занятии, проводятся эмоционально, с точно рассчитанным временем чередования упражнений и слушания сказки. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу слушания сказки. Раздел «Беседы» включает познавательные беседы об окружающем мире.

Приложение № 3

Разминка №1 (Осень)

1.И.П.Стоя (голова)

1) «Раз» - наклонить голову вниз- «травка»

«Два» -вернуть голову прямо,

«Три» -наклонить голову назад- «солнышко»

«Четыре» -вернуть голову прямо.

2). «Раз» -сделать поворот головы право,

«Два» -вернуть голову прямо,

«Три» -сделать поворот головы влево,

«Четыре» -вернуть голову прямо.

«Крылышки»

Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

  1. «Раз» -поднять оба локтя, «два» -опустить оба локтя.
  2. «Раз» - «Четыре» -круговые вращения вперёд одновременно двумя плечами.
  3. «Раз» - «Четыре» -круговые вращения назад одновременно двумя плечами.

«Листочки»

1). Вытянуть вперёд обе руки. Пальцы рук вместе.

«Раз» - «Четыре» -делать круговые вращения кистями обеих рук внутрь.

2) «Раз» - «Четыре» -делать круговые вращения кистями обеих рук наружу.

«Дождик»

1) Поднять вверх обе руки. Пальцы рук сгруппированы вместе,

«Раз» - «Четыре» делать динамичные выпрямление пальцев с акцентом вниз.

«Салют»

1) Руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулаки на уровне плеч. Одновременное, динамичное выпрямление рук вверх с активным выпрямлением пальцев рук на счёт «раз» - «четыре»

«Вертушка»

И.П.Ноги поставить на ширину плеч, кисти рук поставить на плечи.

1) «Раз» -сделать поворот туловища вправо, «два» - вернуться в и.п., «три» -сделать поворот влево, «четыре» - вернуться в и.п.

«Кукла»

И.П.Стоя, пальцы рук сцеплены над головой ,локти развести в разные стороны.

1) «Раз» - сделать наклон вправо, «два» -вернуться в и.п., «три» сделать наклон влево, «четыре»

-вернуться в и.п.

«Часики»

1) И.П.Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны, пальцы рук собраны в кулаки.

1) «Раз» -сместить правое бедро вправо, «два» - вернуть в и.п., «три» сместить левое бедро влево, «четыре» - вернуть в и.п.

«Кружок»

1) И.П. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны, пальцы рук собраны в кулаки.

Колени не сгибать. Пятки не отрывать от пола. Верхняя часть туловища остаётся на месте.

  1. «Раз» - «четыре» нарисовать бёдрами круг по движению часовой стрелки.
  2. «Раз» - «четыре» нарисовать бёдрами круг против движения часовой стрелки.

«Пружинка вниз»

И.П.Ноги поставить в VI позицию (ручеёк), руки на пояс.

1) «раз» - «четыре» -присесть, не отрывая пяток от пола спина прямая.

«Лошадка»

И.П.Ноги поставить в VI позицию (ручеёк), руки на пояс. «Раз» -поставить ПН на носок рядом с левой ногой, «два» - поставить ПН в и.п. «три» - поставить ЛН на носок рядом с ПН. Спина прямая. «четыре» -поставить ЛН в и.п.

Разминка №2 (Зима)

1) «Раз» - наклонить голову вниз- «травка»

«Два» -вернуть голову прямо,

«Три» -наклонить голову назад- «солнышко»

«Четыре» -вернуть голову прямо.

«Лодочка»

1) «Раз» - «четыре» -рисовать подбородком полукруг справа вниз, налево и слева вниз, направо.

«Черепашка»

  1. Взгляд направлен в одну точку. «Раз» - сместить голову вперёд, «два» - вернуть голову прямо, «три» - сместить голову назад, «четыре» - вернуть голову прямо.

«Крылышки»

Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«раз» - поднять правый локоть, «два» -опустить,» три «поднять левый локоть, «четыре» - опустить.

  1. Повторить движения, но каждый локоть по два раза.
  2. «раз» - поднять оба локтя, «два» -опустить.

«Снежинки»

1)Поднять вверх обе руки. Пальцы в стороны. Опускать руки волнистыми движениями. 2)Поднять ПР вверх и на счёт «раз-четыре» повторить предыдущее движение.

3)Поднять ЛР вверх и на счёт «раз-четыре» повторить предыдущее движение.

«Хвостик»

  1. ПР руку вытянуть вперёд. Пальцы руки вместе и направлены вперёд

«раз» поднять кисть вверх, «два» -вернуть кисть в и.п.,

«три» - опустить кисть вниз, «четыре» - вернуть кисть в и.п. в конце руку опустить вниз.

  1. ЛР проделать все предыдущие движения ПР на счёт «раз-четыре».
  2. Вытянуть вперёд обе руки. Пальцы рук вместе и направлены вперёд, «раз» - поднять кисти обеих рук, «два» - вернуть кисти в ип. «три» - опустить кисти вниз, «четыре» -вернуть в и.п.

Приложение № 4

        Мониторинг

Тестирование на подвижность

  1. Голеностопный сустав

Разгибание ног в голеностопном суставе при выпрямленном колене. При нормальной подвижности угол между поверхностью пола и ногой   должен составлять 50-60 градусов.

  1. Тазобедренный сустав

Разгибатели бедра и сгибатели колена (мышцы задней поверхности бедра). Тестирующий берется за поднимаемую ногу (одна рука кладется сверху на колено, предотвращая его непроизвольное сгибание, а другая захватывает снизу голеностоп). Ноги расслаблены. При нормальной растяжимости мышц задней поверхности бедра и подвижности в тазобедренном суставе угол между ногами составляет 60 – 70 градусов.

  1. Сгибатели бедра – разгибатели колена.

Лечь на живот, согнуть ногу в колене и с помощью рук попытаться коснуться пяткой ягодицы. При этом бедро сгибаемой ноги не должно отрываться от пола. В норме пятка должна касаться ягодицы при разогнутом тазобедренном суставе. При недостаточной гибкости подвздошнопоясничной мышцы возникает непроизвольное компенсаторное сгибание ноги в тазобедренном суставе. При недостаточной гибкости прямой мышцы бедра испытуемый непроизвольно изгибает спину назад. Изменение гибкости тестируемой группы мышц в процессе тренировок можно определять по уменьшению или увеличению расстояния от колена согнутой ноги до пола.

  1. Разведение ног в тазобедренных суставах

Раздвинуть ноги как можно шире при условии, что туловище должно быть направлено строго вверх, а стопы – вперед. Руками можно опираться о гимнастическую стенку. В норме угол между ногами должен составлять не менее 90 градусов.

5 Супинация ноги в тазобедренном суставе

Сесть на стул. Одну ногу поднять, согнуть и положить на колено другой ноги. В норме голень согнутой ноги приводится с помощью рук в горизонтальное положение.

  1. Разгибание плеча вверх

Сесть на стул, поднять руки, согнуть их так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. В норме кончики пальцев скрещенных рук должны касаться нижнего края лопаток.

  1. Наклоны вперед

Встать прямо, соединив ноги. Наклониться вперед, не сгибая при этом ноги и свесив расслабленные руки вниз. В норме кончики пальцев должны касаться пола. Это достижение свидетельствует о хорошей гибкости позвоночника и хорошей растяжимости задней поверхности бедра.

  1. Наклоны назад

Лечь на живот. Стопы просунуты под планку гимнастической стенки или прижимаются к полу партнером. При выполнении теста следить за тем, чтобы передняя поверхность бедер не отрывалась от поверхности пола за счет разгибания спины назад. Большому давлению подвергаются суставные поверхности и отростки позвонков. Поэтому при возникновении болей у тестируемого упражнение следует прекратить. В норме расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10 – 20 сантиметров.

  1. Наклоны туловища в сторону

наклон туловища в сторону, не допуская отклонения тела назад. Ягодицы не должны смещаться вдоль стены вслед за туловищем. В норме кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

  1. Повороты туловища в сторону

Сесть на стул и развести ноги, как минимум, на 50 сантиметров и  упереться руками в колени. Не меняя положения таза и ног, развернуть туловище как можно дальше назад. В норме при повороте в сторону-назад тестируемый видит поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстоянии 2 метров сзади.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников Высокий уровень:

-у ребенка развиты физические качества (быстрота,  ловкость, гибкость, выносливость);

-ребенок умеет правильно принимать исходное положение по названию;

-умеет самостоятельно выполнять изученные упражнения; верно и качественно выполняет упражнения;

-умеет самостоятельно придумывать новые сюжеты и композиции, используя знакомые упражнения.

Средний уровень:

-у        ребенка        развиты        большинство        физических        качеств        (быстрота,        ловкость,        гибкость, выносливость);

-ребенок умеет принимать исходное положение при его расшифровке;

-умеет выполнять изученные упражнения с возможным объяснением и показом взрослого;

-верно и качественно выполняет упражнения;

-умеет строить новый сюжет с небольшой помощью педагога.

Низкий уровень:

-у ребенка недостаточно развиты большинство физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость);

-ребенок не может самостоятельно принять исходное положение и выполнить знакомое упражнение;

-неверно и некачественно выполняет упражнения;

-не может построить новую сюжетную линию даже с небольшими подсказками педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет «Школа мяча»

1.     Пояснительная записка.Направленность программы.Программа «Школа мяча» - Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.

1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...