Использование нестандартного физкультурного оборудования
методическая разработка по физкультуре

Шашкова Людмила Николаевна

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка, детский сад имеет определенные формы, которые позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья,  разнообразные кружочки.

Не  секрет, что в детском саду и дома дети  большую часть времени проводят в статическом положении за столами,  у  телевизора и  т. д.  

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки-очки, баночки из-под йогуртов и многое другое. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и коррегирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Выполнение упражнений с  пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы,  мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.

Это поможет превратить   обычные занятия в интересную игру.

Следочки можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.

Массажные дорожки (коррегирующая дорожка и дорожка с шипами)  предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, также учит  координации движений, сохранять равновесие.

Поролоновые шарики используются для дыхательных упражнений. Учит детей делать вдох через нос, выдох через рот. Также способствует контролю силы выдоха.

Ловишки развивают координацию движения, ориентировку в пространстве.

Волшебные бутылочки учат детей вдыхать носом, выдыхать ртом. Используется для дыхательной гимнастики.

Косичка используется для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц стопы, улучшает кровообращение в конечностях ног. Также для координации движения, для ориентировки в пространстве-прыжки из стороны в сторону. Еще можно использовать в качестве игры-заплетать косичку.

Таким образом, предлагаемое нестандартное оборудование для занятия физической культурой, позволяет более полноценнее осуществлять детям их задумки двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

В статье представлено практическое использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях физической культурой в старших группах детского сада: мячи-прыгуны, степы, резиновые жгуты....

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство профилактики физических отклонений дошкольников

Ценность работы с нестандартным оборудованием заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности за счет необычной формы самодельной атрибутики, новизны и крас...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...