Конспект образовательной детской деятельности в старшей группе Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кизюн Екатерина Александровна

Цель занятия: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи:

 Образовательные:

• способствовать формированию потребности в двигательной активности;

• упражнять детей в метании в вертикальную цель (высота цели 1,5 м) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м;

• формировать умение ходить по линии - шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• способствовать развитию навыков самомассажа.

 Развивающие:

• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;

• продолжать развивать общую и мелкую моторику;

• развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность, организованность;

• воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Парус» городского округа Анадырь»

Конспект образовательной детской деятельности в старшей группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Кизюн Екатерина Александровна

инструктор по физической культуре

Анадырь, 2021 г.

Конспект образовательной детской деятельности в старшей группе

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Прогулка в зимний лес»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи:

 Образовательные:

• способствовать формированию потребности в двигательной активности;

• упражнять детей в метании в вертикальную цель (высота цели 1,5 м) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м;

• формировать умение ходить по линии - шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• способствовать развитию навыков самомассажа.

 Развивающие:

• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;

• продолжать развивать общую и мелкую моторику;

• развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность, организованность;

• воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Планируемые результаты: имеет представление о здоровом образе жизни; сформированы представления о технике метания; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Материалы и оборудование:

Ленты длинной 1 -,5 м, мячи диаметром 6-8 см, большой мяч, парашют, снежинки бумажные по количеству детей (по 2 шт,) мишень (заснеженные ветки), фонограмма песни «Кабы не было зимы», экран, мультимедийное оборудование.

Ход ОДД:

Дети в спортивной форме входят в зал под музыкальное сопровождение.

Зал украшен «по-зимнему», на экране - фотографии зимнего леса, снегопада.

Инструктор: Белый снег пушистый

                      В воздухе кружится

                      И на землю тихо падает, кружится,

                      Стали дни короче, солнце светит мало,

                      Вот пришли морозы, и зима настала

Инструктор: О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге? (Он пушистый, легкий, падает тихо).

Ребята, смотрите на снегу следы. Как вы думаете чьи это следы? Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть кто же там живет.

На экране появляется изображение следов животных.

Инструктор:

По лесной тропинке
Звери шли на домой.                                 - дети идут по кругу друг за другом
За мамой-лосихой топал лосенок,            - идут, громко топая
За мамой-лисицей крался лисенок,          - идут крадучись
За мамой-медведицей шел медвежонок, - передвигаются в глубоком приседе
За мамою-белкой скакали бельчата,        - скачут на носочках, согнув руки  

                                                                       перед грудью
За мамой-зайчихой — косые зайчата,     - скачут, сделав «ушки» из ладоней
Волчица вела за собою волчат.                - идут на четвереньках
Смотрите, какой снег пошел. (На экране видео падающего снега).

Инструктор: «Вы хотите превратиться в снежинки? (Да)

Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»

Инструктор обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки:

Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки.

Инструктор: Вы можете их рассмотреть, потрогать (дети рассматривают снежинки).

ОРУ со снежинками:

И. п. –стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.

Поднимают руки вверх, опускают вниз (6 раз).

В танце прекрасном

Снежинки кружатся,

Плавно взлетают вверх,

Медленно падают вниз.

И. п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево (по 3 раза в каждую сторону).

На снежной карусели

Катаются снежинки

Вправо-вниз, влево – вниз

С нами вместе прокатись

И. п. – то же, руки за спину.

Присесть, руки вытянуть вперёд, вернуться в исходное положение (6 раз).

Снежинки - серебринки

Играют с нами в прятки.

Спрятались снежинки

И снова показались.

И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой.

Перекат туловища вправо-влево (6 раз).

Дует ветер иногда

На белые снежинки

Они катятся вперёд-назад,

Как лёгкие пушинки.

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

Подскоки и кружение на месте в чередование (по 5-6 раз).

В весёлом белом танце

Кружатся снежинки.

Дыхательные упражнения

«Вьюга» И. п.: о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 –на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снежки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

Упражнение на координацию «Снежинки» (Н. Нищева)

В вихре морозном снежинки несутся,    - бегут на носочках по кругу, взмахивая  

                                                                       руками

Роем блестящим кружатся и вьются.        - кружатся на месте, руки на поясе

Белыми пчелами вдруг обернутся,            - вновь бегут по кругу на носочках

Мерзлой земли на минуту коснутся.         - приседают

Снова закружатся в пляске морозной,       - встают и кружатся на носочка

В небо взлетят, как хрустальные звезды.  - снова бегут по кругу

Основные виды движения

Инструктор (произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам.

Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.

На экране появляется изображение опушки зимнего леса

Инструктор: «Эти следы привели нас на опушку леса. Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»

Проводится метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.

Инструктор: Какой большой сугроб получился! А вот и снежная баба! Что же ты такая грустная? Как ее развлечь? Конечно, давайте поиграем в игру «Снежная баба».

Подвижная игра «Снежная баба» (3-4 раза)

Текст

Действия

На прогулку пойдем гулять,

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Снег пушистый будем собирать,

Дети имитируют собирание снега

Снег пушистый будем собирать

И из снега комки катать.

Имитируют катание снега, двигаясь в круг.

Бабу снежную слепим мы.

Что за баба вышла, посмотри!

Сужают круг.

Отходят назад, протягивая руки вперед.

(Водящий-«Снежная баба»-остается в центре круга)

Баба снежная, ты покружись

И ребятам нашим поклонись.

«Снежная баба» кружится и кланяется

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дети хлопают-топают, и проговаривают слова.

Нас скорее догони!

Водящий догоняет детей.

Инструктор: Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.            - вытягивают вперёд одну руку, потом – другую

Лепим мы снеговика                       - имитируют лепку снежков

Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот по шире.

                                                           -  поглаживают ладонями шею

Пять – найдём морковь для носа,   - кулачком растирают крылья носа

Угольки найдём для глаз.                - указательными пальцами растирают

                                                             надбровье

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.              - прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и

                                                         растирают лоб

Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим.

                                                      - поглаживают колени ладошками.

После выполнения массажа появляется на экране Снеговик

Рефлексия

Игра «Снежный ком» с легким мячом

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…

Инструктор: Вот и закончились наши приключения. Если вы захотите, мы обязательно продолжим путешествие по лесу. В нём можно увидеть и узнать ещё много интересного.

Список литературы:

1.Утробина К.К.  «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». – М.: Издательство: ГНОМ, 2015г.

2. Копылова С. Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. ФГОС ДО. Редактор: Гринин Л. Е., Волкова-Алексеева Н. Е. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2019 г.

3.Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект образовательной и деятельности в старшей группе “Здоровый образ жизни”

Познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей,...

Конспект образовательной и деятельности в старшей группе по валеологии

Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного до...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"

Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....