Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mois_3rd.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

        Автор-составитель  воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: Веселые клоуны

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).

Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, д/и «Наоборот», «Замри», игрушка Клоун, альбомные листы с изображением схемы по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.

Ход образовательной деятельности «Путешествие в цирк»

 Игровая мотивация. 

Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито

В: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответы детей В: - Почему?

Ответы детей

В: - Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Д: - Клоун (рис.)

В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

В: - И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

В: - Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо. 

В: - Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.

Д/и «Наоборот»

Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др.

В: -Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении.

Малоподвижная игра «Замри»

Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение пожы человека.

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Руководство выполнением задания  

Воспитатель раздает альбомные листы, карандаши на которых карандашом изображены клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

 Итог занятия 

Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

В: - А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...

Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"

материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, ...