Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.

Задачи:

- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.

- Организовать деятельность детей по знакомству с правилами поведения в театре

- Организовать рефлексивную деятельность детей

Методы и приёмы:  информационный (объяснение, показ)

Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление  пальчикового театра «Семья», настольных театров по сказкам.

Ожидаемые результаты:

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

-Познакомить детей с устройством  сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

. Развивающие.

-Формировать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Формировать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dordolan_n.f.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение

МКДОУ  «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект  образовательной коммуникативной деятельности в разновозрастной группе

Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Тема: «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре».

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.

Задачи:

- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.

- Организовать деятельность детей по знакомству с правилами поведения в театре

- Организовать рефлексивную деятельность детей

Методы и приёмы:  информационный (объяснение, показ)

Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление  пальчикового театра «Семья», настольных театров по сказкам.

Ожидаемые результаты:

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

-Познакомить детей с устройством  сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

. Развивающие.

-Формировать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Формировать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

Форма НОД: помощь воспитателю

Мотивация:

Звенит звонок (колокольчик) как элемент загадочности для привлечения внимания детей.

Ребята, сегодня под дверью группы я нашла вот этот колокольчик. Кто хочет помочь мне найти хозяина этого колокольчика?

Ребята, где можно услышать такой звонок?  (в театре)

(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им.)

-А знаете ли вы, когда появился театр?

-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ещё по- другомуназывали комедиантами.

Тогда даже не было самого здания театра.

Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строиться здания для театров.

Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении театра?

Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.

Почему вы думаете, что это театр?

Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством (колоннами, окнами). Что оно Вам напоминает?

Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий?  (афиша)

Что такое афиша?

Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей. Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.

Условным обозначением театра служат театральные маски – вот такие

Что вы можете сказать про эти маски?

Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение?

Смешное – это комедия.

Грустное – это трагедия.

Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня.

Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля.

На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом театре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра.

Но вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.

Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.

В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.

Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим .

Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.

Как вы думаете, почему?

Представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости.

А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.

В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир.

В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.

. В наше время в театрах занавес открывается автоматически, а раньше были специальные люди, которые открывали занавес. Открывается занавес и перед нами сцена.

Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему?

Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное подъёмниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями.

Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы.

Ребята, а что находится на сцене во время спектакля.

Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.

Ребята, на сцене есть «задник».

Задник - это большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.

Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.

Но вот звучит театральный звонок.

Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал.

В театре этот перерыв называется – антракт.

Чем занимаются зрители во время антракта?

Чем занимаются актёры во время антракта?

Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся в артистов.

Физминутка «Стрелки часов»

Быстро бегут стрелки часов, приближая начало представления.

Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой. Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую.

«Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.

«Бом – бом» - забили часы.

Давайте все вместе сосчитаем до трёх.

Занавес открывается, представление начинается.

Чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене, нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами.

Загадки:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

А это дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята…. (Мальвина)

Очень дружен я с Мальвиной

И с весёлым Буратино.

И грущу порой, бывает (Пьеро)

Буратино весёлый деревянный человечек.

Представьте, что вы Буратино. На лице – улыбка.

Как двигается Буратино? Покажите.

Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро.

Изобразите Пьеро, как вы его представляете?

«Пропала Мальвина – невестка моя

Она убежала в чужие края»

Послушайте музыку самой красивой куклы – Мальвины.

Покажите, как танцует Мальвина.

Рефлексия:

-Ребята, как вы думаете, смогли мы определить,  чей колокольчик оказался у нас под дверью?

- Кто запомнил и понял, что такое театр- возьмите смайлик с улыбкой, а кому что-то не понравилось или не понятно- возьмите смайлик грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

конспект коммуникативной деятельности в старшей группе по картине "Ежи"

в материале содержится конспект речевого занятия с детьми по составлению рассказа по сюжетной картине...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии.  Интерактивная песо...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»

Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....