Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Шумский детский сад

Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.

Задачи:

1. Организовать деятельность детей по формированию способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.

2. Организовать деятельность детей по закреплению навыков организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

3. Организовать рефлексивную деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dordolan_n.f_konspekt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек»

Тема: «Дружные ребята в стране игрушек»

Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.

Задачи:

1. Организовать деятельность детей по формированию способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.

2. Организовать деятельность детей по закреплению навыков организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

3. Организовать рефлексивную деятельность детей

Оборудование и материалы:  игрушки: куклы, зайчик, медвежонок, кубики, машинка; пиктограммы; альбомные листы, гуашь и кисточки.

Методы и приемы: решение проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников: разучивание «мирилок»

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

- Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

- Формирование способности эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.

Развивающие:

-Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Воспитательные:

 -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в творческой деятельности.

Предварительная работа: разучивание «мирилок».

Форма НОД: «Путешествие в страну игрушек.»

Мотивация:

(слышится плач зайчика)

Воспитатель. Кто же это так плачет, кажется Зайчик! Как вы думаете, ребята, почему он плачет?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте спросим, что с ним случилось?

(наклоняется к зайчику и «слушает» его)

Воспитатель. Ребята, оказывается, зайчик строил гараж для своей машинки, тут прибежал медвежонок, сломал гараж и отобрал кубики. Правильно ли он поступил?

Дети.

Воспитатель: А как бы вы поступили?

(ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам помирить зайчика с мишкой.   Кто хочет попробовать помирить их и помочь им жить дружно и весело?

«мирилка»:

Мирись, мирись, мирись, больше не дерись,

А если будешь драться, я буду кусаться.

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей.

Пальчик за пальчик крепко возьмем,

Раньше дрались, а теперь нипочем.

Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну игрушек. Вы поедете со мной?

Дети.

Воспитатель. Ну тогда в путь! А поедем мы с вами на машине. Занимайте свои места.

(звучит музыка, дети имитируют движение руля)

Воспитатель. Вот мы и приехали, а кто же это нас встречает?

(показывается игрушка Неваляшка)

Неваляшка. Здравствуйте, ребятки! Вы попали в страну игрушек, здесь игрушки, как и вы, дружат, играют вместе, а некоторые даже ссорятся! Посмотрите, какие у нас веселые куколки! Вам интересно узнать в какую игру они играют?

Дети.

Неваляшка: Они играют в игру «Поссорились-помирились». А помогают им в игре вот такие личики. (показывает пиктограммы).

Это какое личико? (доброе, веселое) Как догадались? (улыбается)

А это какое личико? (грустное). Почему вы так решили? (слезы)

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ножкой, вот так (показать). Если личико веселое – вы будете улыбаться и делать пружинку, договорились?

Игра «Поссорились-помирились»

Неваляшка:Ребята, как играют наши куколки?

Дети.

Воспитатель. Давайте не будем им мешать

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним игрушкам, как нужно вести себя и поиграем в игру «Хорошо-плохо». Слушайте внимательно.

Игра «Хорошо – плохо»

Ломать игрушки - плохо

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками- хорошо

Ссориться, драться – плохо

Играть вместе – хорошо

Быть вежливыми, воспитанными - хорошо

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видите,  оказывается,  игрушки тоже могут играть, дружить и ссориться. А мы с вами дружно играем? (да). Пусть Мишка посмотрит, как можно попросить игрушку.

(передают игрушку друг другу)

Воспитатель. А сейчас мы покажем Зайке и Мишке, какие мы дружные. Приготовим наши кулачки.

Игра «Кулачки» - пальчиковая гимнастика.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (соединяют пальчики друг с другом)

Воспитатель. Ребята, игрушки, как и детки, должны жить в своей стране дружно. А что бы они об этом не забывали, давайте нарисуем и подарим им наши веселые улыбочки – маленькие солнышки!

(дети подходят к столу и дорисовывают точки и улыбки)

Неваляшка: Какие личики у вас получились? (веселые, ласковые, добрые). Теперь, глядя на эти личики, игрушки не будут ссориться. А вы ребята как будете играть? (дружно)

Рефлексия:

Ну что, ребята, помирили мы с вами Зайку и Мишку?

Воспитатель. Зайка с Мишкой помирились! Как их можно теперь назвать? (друзья)

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Возьмите смайлики по настроению.

Воспитатель. А теперь нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Неваляшкой. Садитесь в машину, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...

Консультация для родителей: «Как провести беседу с ребенком на тему: «Кто такие герои ВОВ?»» воспитателя Шкодиной Натальи Федоровны

Очень часто многие родители сталкиваются с проблемами при объяснении детям неизвестных им ранее понятий. Кого можно назвать героем ВОВ?Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважен...

Игра на развитие коммуникативных навыков "Дружные ребята"

Игра на развитие коммуникативных навыков....

Детский педагогический проект по социально - коммуникативному развитию «Дружные ребята»

Данный материал  поможет педагогам спланировать и грамотно организовать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по формированию дружеских отношений между сверстниками.  В ...

Рабочая программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Дружные ребята»

Программа «Дружные ребята» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста.Программа разработана в целях  обогащения детей подготовительной  груп...