Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Таурит Анастасия Анатольевна

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhnye_rebyata.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста в области ФГОС

     с использованием социально-коммуникативных технологий

    «Дружные ребята»

    Составитель: Таурит Анастасия Анатольевна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    Формировать представления и расширять знания детей о дружбе.

    Обучающие задачи:

    - обобщить знания детей по теме дружба;

    - закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;

    - формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;

          - обогащение словаря «вежливых» слов, культурного обращения к сверстникам или старшим, закрепление знаний о ситуациях, когда их следует применять;

    - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

    Развивающие задачи:

    - развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

    - развивать у детей навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывающие задачи:

    - воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

    - воспитывать уважительное отношение и позитивную установку к различным видам труда и творчества;

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

    Методические приемы: игровой прием, музыкальное восприятие, показ иллюстраций, проговаривание пословиц.

    Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

    Оборудование: кукла Незнайка, аудиозапись песни  М. Пляцковского «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», аудиозапись песни И. Шаинского «От улыбки», иллюстрации по теме, пословицы, пазлы, воздушный шарик желтого цвета.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

          Воспитатель предлагает встать детям в круг.

          Воспитатель:

          Собрались все дети в круг,

          Я твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмёмся.

          И друг другу улыбнёмся

          - Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

    2. Основная часть.

    - Ребята, давайте расскажем Незнайке о дружбе!

    Звучит аудиозапись песни  М. Пляцковского «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».

    - Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

    - А вы - дружные ребята? (да)

    - А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

    - А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

    - Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

    - С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

    - Почему мы называем другом только некоторых людей?

    - Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

    - Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

    Рассказы детей.

    Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают в круг). Я предлагаю вам поиграть и подарить своим друзьям комплименты.

    - Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

    - А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

    Игра «Мой друг»

    Дети встают в круг, воспитатель передает шарик ребенку и делает ему комплимент, и так далее по кругу, пока шарик не окажется у воспитателя (надежный, верный, смелый, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий, веселый).

    Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

    - Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

    Первый секрет дружбы.

    - Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)

    - Тогда слушайте песенку.

    Звучит аудиозапись песни И. Шаинского «От улыбки».

    - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

    - Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

    Второй секрет дружбы.

    Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

    Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

    Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

    1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    3. Один за всех и все за одного.

    4. Дружба – самое дорогое сокровище.

    5. Дружба-дороже денег.

    6. Без друга в жизни туго.

    7. Друзья познаются в беде.

    Физминутка «Если есть хороший друг».

    - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

    Настроение упало, - опускают руки вниз

    Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

    Но еще не все пропало, - разводят руками

    Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

    С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

    С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

    Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

    И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

    Третий секрет дружбы.

    Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть пазлы. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

    Проблемные ситуации

    «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

    Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

    - Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

    • Соблюдай правила.

    • Не смейся над товарищами.

    • Не жадничай.

    • Уступай.

    • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

    - Кто в нашей группе умеет мирно жить?

    - Кто умеет мириться?

    «Мирилка»:

    Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

    Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

    - Хорошие слова? Не забывайте их!

    - А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

    Четвертый секрет дружбы

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

    Уроки доброты

    В доме рядом во дворе

    Жили два зверька,

    И на радость детворе

    Милых два щенка!

    Приносили им еду,

    Кто и чем богат,

    И у деток на виду

    Ели всё подряд!

    И улыбки у людей,

    Стал добрей весь дом,

    Было важно для детей

    Поиграть с щенком!

    Детский возраст и мечты,

    Золотые дни,

    Но уроки доброты

    Помнили они!

    Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

    - Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

    - Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

    Пятый секрет дружбы

    Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

    – Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

    «В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

    – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

    – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

    – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

    – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

    – Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

    Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

    – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

    – Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

    Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

    – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

    - Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    - Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

    • улыбка

    • помощь

    • мир

    • доброта

    • честность

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш рассказ?

    Незнайка: Очень понравился! Спасибо ребята, я все понял! Как же здорово, когда у тебя есть друзья! До свидания!

    Воспитатель: Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

    Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

    Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.

    В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....

    «Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

    Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...

    «Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

    Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

    Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...