Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Егорова Александра Николаевна

Развивать умение в образовании однокоренных слов;

Активизировать знания детей о признаке предмета;

Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

“Прогулка по зимнему лесу” ( 5 – 6 лет)

Цель: Преодоление стертой дизартрии путем развития речевых и неречевых функций.

Образовательные задачи:

  1. Развивать умение в образовании однокоренных слов;
  2. Активизировать знания детей о признаке предмета;
  1. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Оздоровительные задачи:

  1. Повышение тонуса мышц.
  2. Развитие ёмкости легких.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать детей работать в группе без конфликтов.

Коррекционные:

  1. Формирование пространственной организации движений.
  2. Нормализация мышечного тонуса.
  3. Активизировать у детей память и внимание.
  4. Развивать речевое (фонационное) дыхание и голос.
  5. Координация речи и движения.
  6. Закрепление навыка правильного произношения.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.

Методические приемы: проблемная ситуация; путешествие; игры - упражнения; упражнения на развитие речевого дыхания и голоса, упражнения на развитие коммуникативных навыков, имитация движений, речевые игры, музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа:

Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”

Изучение грамматических тем: “Однокоренные слова”

Разучивание на занятиях по логоритмике:

1) Упражнение “Здравствуй” - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение “В лес на лыжах мы пойдем” ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”

4) Упражнение “Вот на улице мороз” - развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

5) Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили…” - ритмическая гимнастика, регулирующая мышечный тонус

6) Упражнение “Белка” - развитие чувства ритма, голосового диапазона.

7) “Игра в снежки” - пальчиковый игротренинг, способствующий активизации коры головного мозга, согласованной работе речедвигательных и речеслуховых анализаторов.

8) Упражнение “Прогулка” - развитие мелкой моторики рук, внимания.

9) Упражнение “Снежинки” – дыхательная гимнастика.

10) Упражнение “До свиданья, зимний лес” - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед: Ребята, вот и началась зима, сегодня я предлагаю вам совершить наше первое в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

Упражнение – ритмическая разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем, (руки в локтях согнуты, ноги прямые, в сторону)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (шаг с высоким подниманием колена на месте)

А по льду совсем легко тихонечко шагаем. (руки на пояс, медленные шаги в сторону)

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. (быстрый шаг на месте)

Мы деревья и кусты змейкой обойдем (змейкой за преподавателем)

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”. (с понижением звука)

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки.

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так! (повороты головы право – влево)

  - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так … (руки- лодочка поднимаем вверх-вниз, при подъеме рук к лицу делаем вдох)

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так… (руки согнуты в локтях, подняты – быстрые движения вперед – назад)

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так… (руки в напряжении поднимаются вверх, пальцы растопырены)

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так… (ноги на ширине плеч, перекаты с одной ноги на другую).

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Логопед: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают руками ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок (в ладоши), Ти-ти-ти-ти  (по бедрам) - та-та (в ладоши)

Да орешки щелк, щелк (в ладоши) . Ти-ти-ти-ти (по бедрам)  - та-та (в ладоши)

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти (по бедрам) – та (в ладоши)

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти  - та (можно чередовать ладошки – бедро)

Логопед: Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? (Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его одной рукой, затем другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег? Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.  

Снежинка - покрутиться

Снежный - руки перед собой крутим, как барабан

Снежок- сжимаем ладошку в кулак

Заснеженный-руки разводим в сторону, как солнышко

Снежная баба- руки в боки и крутимся

Снегурочка - руки домиком над головой и крутимся

Снеговик- руки округло перед с собой сцепляем и идём

Логопед: Молодцы! Что-то замерзли наши пальчики, нужно скорее их согреть (пальчиковая гимнастика).

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы в лесок пошли гулять.

Идут указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки медленно почесывают.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Логопед Упражнение на развитие дыхания.: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки (1 вдох – 1 выдох; 1 вдох – 2 выдоха; 1 вдох – 3 выдоха) – каждое повторяется по 2 раза.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! (машут рукой)

   Много было здесь чудес. Наступает вечер. (звездочки руками)

   Нам пора идти домой в этот поздний час. (руки над головой – треугольник)

   Детский садик наш родной ждет давно уж нас. (обняли себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная о.д. в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие проводила в старшей группе. Дети гуляли по "зимнему лесу", преодолевая препятствия и выполняя различные задания, играли и пели песню. Возвращались в группу довольные....

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"

Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...