конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ольга Витальевна Иванова

Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития 5-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)

__________________________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru

Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности

Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Составила: учитель-дефектолог

Иванова О. В.

2020

Надым

Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.

Коррекционно-образовательные:

- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.

Материальное оборудование: зимние пейзажи, картинки и изображением лесных зверей и птиц (ворона, куропатка, снегирь, волк, лиса, заяц и т. д.), следы животных и птиц; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, снежок.

 

 

Ход занятия

 

 

Педагог – сегодня мы с вами совершим прогулку в зимней лес, нам для этого нам не надо одевать шубы, шапки. Прогулка эта будет в нашем воображении, а поможет нам в этом произведение композитора П. И. Чайковского (воспитатель включает музыку).

 Педагог – Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.

 Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.

 Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…

 Но, не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.

Педагог – какая интересная прогулка, правда, ребята? Какой характер у музыки, которая сейчас прозвучала; какое настроение (ласковое, замечательное, прекрасное, спокойное, радостное, хорошее и т.д.). Как называют зиму писатели, поэты (чародейка, волшебница, матушка).

Педагог – Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. А поможет нам в этом волшебная полочка. Волшебная она, потому что знает все ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Если ответ будет правильным, то она попадет к вам в руки. Но вы будете помогать. Если вы согласны с ответом, то вы хлопаете, если не согласны, то топаете. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная

 Педагог – с чем сравнивается ветка ели в предложении: « Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы». А с чем можно сравнить заснеженный лес (со сказочным королевством).

Педагог – Чьи следы на снегу? (заячьи, лисьи, волчьи и т. д.)  

Почему снежный покров, как открытая книга? Какие следы и зайца? (ответы детей)

Педагог – Ребята в лесу много снега. Давайте поиграем в снежки. Я буду кидать снежок и задавать вопрос. Назвать слово-действие к слову снег (идет, переливается, искрится, кружится, лежит, осыпается, падает, сверкает, блестит, скрипит). Назвать слово-действие к словам белка, зайчишка (прыгает, грызет, боится, петляет, удирает, собирает, хлопочет, скачет).

Педагог – Интересно, если бы лиса встретила такого зверя в лесу, она бы испугалась?

Живет в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапище.

Кривы на лапищах когтище.

Остры у него зубище,

Черны у него глазище,

Блестящи у него усище!

Да ты не бойся, малышка.

Чудовище – это мышка,

Пещера – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

 - Как называют лису, волка? Как выглядит медвежья берлога зимой? А почему нужно по лесу двигаться бесшумно? (ответы детей)

 - А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Круг-кружочек».

Дети становятся в круг, а воспитатель говорит: «Раз кружочек, два кружочек, повернись ко мне дружочек (называется имя ребенка), составь мне предложение из слов…        

Солнце, ярко, светит;

Снег, падать, белый, пушистый;

Зима, кататься, лыжи, мы;

Снег, солнце, на, искрится;

Медведь, спать, в, берлога, сладко;

Зайчишка, выскочить, из-под, куст;

Зима, волнистый, снежный, легла, ковер;

Лес, заснуть, крепко, непробудно;

Мы, зима, королевство, попасть, сказочное.

   Педагог – А теперь, ребята, мы с вами послушаем о том, как гуляли в зимнем лесу вы. Поможет нам выбрать рассказчика волшебная палочка. Остальные ребята будут выступать в роли жюри, т.е. оценивать рассказы детей. У жюри очень ответственное дело. Нужно слушать внимательно.

Вы обдумайте рассказ

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что, за чем произошло?

И куда все привело?

Вы послушаете не раз

И запомните рассказ.

Оценивать вы будете с помощью снежинок. Чей рассказ вам больше понравиться, тому вы отдаете снежинку. Педагог тоже вручает снежинки каждому ребенку.

После занятия можно провести «Минутку шалости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Коррекционное занятие для детей старшей группы "В зимнем лесу"

Коррекционное занятие по лексической теме: "Дикие животные". На занятии идет закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, совершенствование грамматическо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...