Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП в старшей группе17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»  

Задачи:

Познакомить с понятием - вертикаль.

Закрепить представление детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; упражнять в счете звуков, упражнять их в выяснении, каких предметов больше (меньше), на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому); закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров; закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений.

 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Обогащение эмоциональной жизни детей положительными впечатлениями.

Демонстрационный материал. 8 высоких и 8 низких елочек;

Раздаточный материал. Карточки с двумя свободными полосками. На столах подносы с ёлочками, белочками и бельчатами; 3 пары полосок –лыж разной длинны (12см, 10см, 8 см)

Ход.

1. Организационный момент.

Письмо от зверей –просьба о помощи.

-На чём поедем в Лес? На машине не проехать –Сугробы, Поезда в лес не ходят. На самолете не куда будет сесть, высокие и густые деревья.

А давайте мы с вами сегодня оденем лыжи  и покатаемся на лыжах в лес. А деревья в лесу будут наши столы?

 -Что нам для прогулки нужно? (Лыжи, палки)

-Как называется дорожка по которой катаются на лыжах (Лыжня.)

-А вы её видели, какая она? (Гладкая, ровная, снежная, со следами лыж, скользкая.)

- Итак, отправляемся в путь. Плавными, скользящими движениями проезжаем отрезок пути.

- Дети, а с чем можно сравнить лыжню, на что она похожа? Прямую линию.

- А как мы можем сказать ещё о прямой линии, какая она? Без конца, ровная, горизонтальная, продолжается и за пределами детского сада.

- Дети, удобно ездить по горизонтальной лыжне (Да.)

- А если я сейчас вот так попробую поднять нашу лыжню. Удобно будет кататься на такой лыжне? (Нет, можно упасть.)

- Как можно назвать такую прямую, какая она (Высокая, уходит вверх.)

- Правильно, ребята. Прямая уходит и вверх и вниз.

Только в математике не говорят вверх, а говорят вертикаль. Давайте все вместе повторим новое слово “вертикаль. ”

- А у нас в группе  есть вертикальные прямые, покажите их?

2. Ну вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как вы думаете, какие зверьки здесь живут? (Белки с бельчатами. )У них тоже есть лыжи, но они все перемешались и белки не знают как их разобрать. Давайте рассортируем лыжи по размерам, от самых больших до маленьких. (Дети сортируют лыжи)

- Сколько в семье белок?

3. Дети, что – то белочки расшумелись, не могут поделить

Ёлочки.

Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься— учиться узнавать, каких предметов больше, каких меньше, и считать до 8. На столе в беспорядке расставляет 7 высоких и 8 низких елочек и спрашивает детей: «Что это? Чем отличаются елочки друг от друга? Как узнать, каких елочек больше? А можно об этом узнать, не считая их?» Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: «Высоких елочек не хватило, значит, их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит, их больше». Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек (7 + 1 или 8—1). Каждый раз выясняют, какое число елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров. В заключение педагог спрашивает: «Зависит ли число предметов от их размера?»

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
           

 2-я часть

 (работа с раздаточным материалом). Дети получают задания: «Положите на верхнюю полоску карточки столько белок (4), сколько раз я ударю молоточком, а на нижнюю — бельчат (3), сколько ударов; что можно сказать про белок  и бельчат ; как сделать, чтобы их стало поровну; сколько всего белок. Почему посчитали и больших и маленьких вместе. Потому что я сказала  - всех. Это значит, что число не зависит от размера предмета.». Поставьте их все на верхнюю полоску. На нижнюю полоску положите 7 ёлочек. Что можно сказать про белок  и ёлочки ; как сделать, чтобы их стало поровну; Каждый раз дети рассказывают, сколько белок и ёлочек, где их положили, каго больше (меньше) и почему. В заключение воспитатель предлагает им сделать так, чтобы белок  и ёлочек было поровну.

3-я часть (игровое упражнение «завал из “камней – закладок”»).

Дети продолжать кататься мы не можем. Посмотрите перед нами препятствие. Нужно его срочно убрать.

(Перед детьми завал из “камней – закладок”)

Игра “Сосчитай камушки”

Дети передают закладки с пуговицами по кругу. По сигналу Стоп останавливаются.

- У кого 4 камушка, 8, 6?

Итог: Ну, вот мы и вернулись в группу. Скажите где мы сегодня побывали? Вам понравилось?  Что мы узнали нового. (Вертикаль). А, что вам понравилось больше всего? Какие  задания вам показались легкими, трудными? А, что бы вы хотели пожелать Лесным жителям? Мы сегодня с вами учились узнавать, каких предметов больше, каких меньше, и считать до 8. Узнали, что число не зависит от размера и величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам»

Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок,русских народных сказок....

Конспект занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...