Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Самойлова Зинаида Игнатьевна


Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1»

Дошкольное Отделение № 2

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательные области: познание (ФЭМП)

Тема: «Забавная гостья из леса»

в старшей группе

Воспитатель:

Самойлова З.И.

г. Кудрово

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(познание (ФЭМП))

Цель: закрепление у детей полученных ранее элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 10.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Закрепить знания названий дней недели, их последовательность;

Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие задачи:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Интеграция детских видов деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Демонстрационный материал: Кукла Маша, интерактивная доска, набор осенних листьев.

 Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры,

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, когда вы отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка -

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали нашу гостью и правильно назвали сказку, из которой эта героиня. И вот, что мне рассказала Маша: - Наступила (какое время года сейчас?) осень. И так грустно стало в лесу. И я уговорила Мишку, чтобы он отпустил меня к вам, ребята, в детский сад. А Мишка такой добрый, что помог мне добраться к вам. А вы посмотрите, что я вам принесла в своей корзинке.

Ответы детей: Осенние листья.

Воспитатель: Правильно. Но здесь, ребята, не только листья…Маша принесла  не простые листья, а они все с конвертиками, а в конвертах записочки-задания. И еще принесла, какие-то орехи с буквами. Ох, и затейница наша Маша!

Основная часть

1 задание.

Воспитатель: Сколько листьев принесла Маша? Я перекладываю листья с одной вазы в другую, а вы, загибая пальчики, считаете количество принесенных Машей листьев. 

Ответы детей: 5, 6, 7  листьев. 

Воспитатель: Какой это счет, когда мы считаем: 1, 2, 3, 4? 

Ответы детей: Количественный счет.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, с каких деревьев опали эти листики? Я быстро показываю вам листья, а вы хором называете. Например: я вам показываю лист с дуба, вы мне говорите – дубовый. Дети выполняют задание воспитателя, называя имена прилагательные. А теперь задание: который по счету был кленовый лист (дубовый, березовый, рябиновый). Вы все листья назвали по порядку. Так как же называется такой счет?

Ответы детей: Порядковый счет.

Воспитатель: А еще какой счет вы знаете?

Ответы детей: Обратный счет.

За правильные ответы Маша дает нам один  орех с буквой У.

2 задание.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые нарисованы на картинках, принесенных Машей. Вот, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима (Вика, Алеша, Ярик)?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.  Орех с буквой М.

3 задание.

Ох, и продвинутая эта девочка Маша. Принесла флешку с заданиями на доске.

1. Найди шарики с одинаковыми ответами.

2. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

3. Я покажу картинку с предметами, а вы мне карточку с цифрой. Орех с буквой Н.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

4 задание.

Воспитатель: Опять беру листик с заданием, читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т.д.

Орех – И.

5 задание.

Воспитатель: А сейчас, ребята, следующее задание.

В этом конвертике нас ждут с вами загадки, да такие интересные:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Орех с буквой Ц

6 задание.

А теперь возьмем следующий листочек у Маши. Открываем его и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

Орех с буквой Ы.

7 задание.

Воспитатель: Можно у Маши взять еще листок с заданием, да?

На этом листочке нам предстоит решать следующие задачи:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Орех с восклицательным знаком!

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...