Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левкина Наталья Васильевна

Занятие для детей старшей группы с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«В гостях у сказочных героев»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Познакомить со счетом в обратном порядке в пределах 10.
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умение видеть в  предметах форму знакомых геометрических фигур(плоских).
  • Продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Закреплять представления о составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в убывающей последовательности.

Развивающие:

  • Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

                                                     ХОД

Дети стоят полукругом у экрана.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся(дети поворачиваются к гостям лицом)  и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

-Ребята ,вы любите сказки? А хотите встретиться со сказочными героями? Тогда вам нужно отгадать загадки.

Присаживайтесь на свои места и внимание на экран.

Слайд 1 .Конверт с загадкой:

 Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику

 Что в лесу стоит

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней… (Красная шапочка)

Слайд 2.- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет бабушке? (пирожки и горшочек масла)  

Слайд 3.

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

 - Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

 - Давайте сосчитаем вместе. (Считают все вместе)

 - Сколько всего цветов, Ваня Мурзин? (Всего 10 цветов)

-Ваня Зиновьев, сколько всего цветов сорвала Красная шапочка? (Всего 10 цветов)

 - Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

 - Какой по счету голубой цветок?

 - Какого цвета пятый цветок? Какого цвета третий цветок?

-А сейчас я буду убирать по одному цветку с права на лево, а вы мне будете говорить сколько цветов осталось.(Выполняю на слайде пока не будет ни одного цветка)

-Есть цифра, которая показывает , что нет ни одного предмета. Это цифра 0. Покажите эту цифру.

 Хорошо! Вы правильно выполнили задания. А Красной Шапочке пора  идти в гости к бабушке.

Слайд 4. А у нас следующая загадка.

-  Он не знает ничего.

 Вы же знаете его.

 Мне ответьте без утайки.

 Как зовут его?. (Незнайка)

Слайд 5.А вот и сам Незнайка.

-Ребята, у Незнайке есть яблоко, он хочет поделиться с доктором Пилюлькиным. Но не знает что делать. Давайте ему поможем. У вас на тарелочках яблоки –круги. Что надо сделать? (Надо разделить яблоко пополам) Как мы будем делить яблоко пополам?(Нужно сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба)

-Сколько частей получилось?(Две)

-Как можно назвать каждую часть? (Половина или одна вторая)

-Что больше: целое или часть?(Целое больше, чес его часть)

Что меньше: часть или целое? (Часть меньше чем целое)

-Теперь Незнайка сможет разделить яблоко пополам.

Слайд 6.

-А у нас следующая загадка.

 Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спроса

 Даже дырку на картине

 Носом сделал… Буратино

Слайд 7. Вот и Буратино. (Картинка Буратино , на мольберте карточка с 3 кругами)Он хочет с вами поиграть.

-Посмотрите, на мольберте  карточка с кругами. Надо определить какое число загадал Буратино  и  составить это число  с помощью геометрических фигур. Маша, какое число загадал Буратино? (Три) А как ты догадалась , что Буратино загадал  число три? Выходи к доске и составь число три из разных фруктов. (Работает у магнитной доски) Какое число ты составила? Какие фрукты ты использовала?( Одну грушу,одно яблоко, один банан)

Слайд8. Картинка Буратино , а на мольберте карточка с 5 кругами)

- У Буратино на мольберте другая карточку. Вам нужно самостоятельно определите какое число он загадал, и составьте это число из разных геометрических фигур.( дети работают за столами)

-Какое число вы составили?(Пять) Соня, Назови какие геометрические фигуры ты использовала.

-Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки  в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик то достать

Надо на носочки встать.

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Слайд9.

-Следующая загадка.

Толстяк живет на крыше.

 Летает всех он выше,

 Если ляжешь рано спать

 Ты с ним сможешь поиграть

 Прилетит к тебе в твой сон

 Живой веселый …. (Карлсон)

- Карлсон для вас тоже приготовил задание. У вас на столе лежат вот такие листочки. Вам нужно соединить линиями геометрические фигуры и предметы , которые имеют форму той или иной геометрической фигуры.

-Молодцы. И с заданием Карлсона вы справились.

Слайд10.

-Следующая загадка.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Слайд 11

Колобок ушел от бабушки и от дедушки. И они просят нас чтобы мы построили заборчик, для того чтобы колобок никуда не убегал. Поможем бабушке и дедушке? У вас на тарелочках лежат полоски разного цвета и разной длины. Нужно построить заборчик из дощечек – полосочек начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска? Что вы можете сказать о длине лежащих рядом полосок? (н-р красной и синей) Какая полоска длиннее? Какая полоска короче?

(Красная полоска длиннее синей, а синяя короче красной) Спросить нескольких детей.

-Ну вот ребята и закончилась наша встреча с сказочными героями.

Что вам больше всего понравилось? Какие задания приготовили для вас сказочные герои? Какие задания показались для вас трудными, а какие легкими? Ребята, вы все молодцы. Если вам понравилась встреча с сказочными героями –поднимите улыбающийся смайлик, а если не понравилась – грустный. Я вижу , что всем понравилась эта встреча. Я  очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...