Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Загонкина Ирина Анатольевна

 Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцевзимних игр, загадок,русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы«Путешествие по зимним месяцам»

Цели; Закрепить знания зимних месяцев.

Речевое развитие.

Задачи:

1. Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцевзимних игр, загадок,русских народных сказок.

2. Знакомство с цифрой 9.

3. Закрепление счёта вперёд и обратно.

4. Уметь устанавливать связи между явлениями природы в зимний период.

5. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Предварительная работа:

Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок. ,раздаточный материал для счёта.

Ход

Ведущий: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. давайте поздороваемся.

Дети здороваются

1 слайд

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Название месяцев в разнобой.

Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь

Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

2 слайд

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Колокольчик зазвенел,и декабрь прилетел.

И с первым звонком к нам спешит в гости декабрь.

3 слайд

Ведущий: Ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание

Нужно помочь снеговикам сосчитать снежинки.

4 слайд

Встречают нас снеговики

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать снежинки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

5 слайд

-Послушайте, внимательно:

Снеговик спросил соседа: *

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме *

Снежинок много нужно мне

Собираю их в лесу,

Семь отнес, а две несу»

Призадумался сосед, *

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки? *

(Влад, иди, будешь помогать снеговику) - выкладывает у снежинки.

-Кто помнит, сколько снежинок уже принес снеговик? (7)

-Положите у себя на столах столько же снежинок, а ты Влад у доски. * 7 рис

-Сколько положили снежинок (7,найдите цифру 7 и положите рядом. *7

-Сколько снежинок еще несет снеговик? (2)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще2снежинки)положить рядом2,найди цифру 2 и положи рядом. *

-Прибавляйте. *

-Сосчитайте, сколько снежинок получилось? (9,найди цифру 9 положи рядом.

-Как получили 9снежинок? (Было 7 снежинок, снеговик принес еще 2 снежинки? получилось 9)

Показываю цифру 9

Найдите цифру 9 ,положите рядом на какую цифру похожа?

Молодцы ребята,а теперь давайте отдохнём?

6 слайд

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Ведущий: Поиграли немного, а теперь нам пора отправляться дальше в гости к следующемумесяцу

7 слайд

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

8 слайд

Ведущий:Ребята,расскажите мне во что можно играть на улице в январе? Какие вы знаетезимние игры и забавы?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

9 слайд

Ведущий:Да хороши забавы зимние

Ведущий: Да молодцы во все эти игры,забавы всегда играли в январе. А вечерами,когда крепчают морозы и зимние вечера длинные чтобы скоротать время,народ придумывал и рассказывал сказки,многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Да повторили.

10 слайд

Два мороза,Мороз и заяц,Про глухаря,Зимовье,Лисичка сестричка и волк,Морозко,Снегурочка,Двенадцать месяцев,Рукавичка,Мороз Иванович.

11 слайд

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

12 слайд

Зазвенел наш колокольчик

13 слайд

И к нам в гости спешит февраль

Ведущий: Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крыла ми, пола ниц?

Заря малиново дымится…

Уходит время белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий:Почему вы так подумали?

Ведущий: правильно.

Ведущий:А каких птиц вы ещё знаете?

Ответы детей,называют.

14слайд

А всех ли птиц можно сейчас увидеть на улице (нет зима улетели)

А как называются птицы которые улетели (перелётные)

А те,которые остались (зимующие)

Давайте поможем снеговику найти зимующих и перелётных.

Назовите числа перелётных птиц,какие это птицы?

Назовите зимующих?под какими числами они?

Сосчитай перелётных птиц (Ваня вслух) А теперь в другую сторону?

Найди цифру с количеством перелётных птиц в группе,несите её сюда.

Найди цифру с количеством зимующих птиц.

Каких из них больше?и меньше? А сколько всего?

Какую цифру сегодня узнали?

Понравилось,что больше всего,о чём скажешь маме?

Ведущий: Давайте, скажем всем до свидания,

15 слайд

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...