Главные вкладки

    интегрированная о.д. в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Караваева Оксана Валентиновна

    Занятие проводила в старшей группе. Дети гуляли по "зимнему лесу", преодолевая препятствия и выполняя различные задания, играли и пели песню. Возвращались в группу довольные. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_po_zimnemu_lesu_starshaya_gr.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная од в старшей группе

    «Прогулка по зимнему лесу»

    Программное содержание:

    Развивать у детей координацию движений. Учить правильно дышать. Учить детей ритмично двигаться под музыку, точно прохлопывать ритмический рисунок, озвучивать стихотворение, самостоятельно подбирая инструменты. Развивать умение отгадывать пиктограммы, песню петь весело, дружно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Ход:

    -Вот опять пришла зима,

    Снег укутал все дома.

    Есть у нас надёжный друг,

    Он протянет сотни рук.

    Там шумят дубы и клёны,

    Бывает летом он зелёный,

    Всегда полон он чудес,

    Как зовётся друг наш?................(лес)

    Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.

    По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом –(ходьба «змейкой»

    Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем.-(ходьба с высоким подниманием коленей)

    Осторожней все шагайте, только веток не ломайте.

    Ветки хрупкие сейчас ,просят: «Берегите нас!»- (ходьба в полуприседе)

    Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замёрзли?

    Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

    Сильный мороз заморозил наш нос

    Носик погреем, подышим скорее.- вдох через нос ,шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.

    Отогрели нос, а подбородок замёрз.-глубокий вдох через нос, втянуть

    нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.

    Ладошки» погреем - дышим веселее! – выдох на ладошки, произнося слог «фа»

    Мёрзнут ножки наши? Весело попляшем! – дети выполняют полуприседания, произнося слог «ух»

    -Налетел вдруг ветерок- шаловливый паренёк.

    Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

    «Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»

    Во время звучания стремительной музыки «Зима» Вивальди мальчики- «ветерки» легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят: «Ш-Ш-Ш». При смене музыкального материала на нежный « Вальс» Доги мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют танцевальные движения со снежинками в руках.

    -Всё летали и кружились и на землю опустились.

    Грустно стало вдруг в лесу. Чьи следы там на снегу?

    Только чёрный нос торчит, глаз косой на нас глядит.

    Кто же это? Угадай – ка, это наш трусишка….(зайка)

    Игра «Кто быстрее займёт норку?»1 ч.-дети прыгают по залу, 2 ч.- занимают  места в обручах по 2-5 человек, в зависимости от словесной инструкции.

    -Не ленись, не зевай, сколько зайцев сосчитай!

    Игра на развитие грамматического строя речи (один заяц, два зайца……пять зайцев)

    - Послушайте, кто это?

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук- раздаётся громкий стук.

    Это радостная весть, означает – пища есть…..(дятел)

    Стихотворение с отбиванием ритма хлопками «Дятел»

    Дятел сядет на сучок.

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Дятел смотрит, где жучок.

    Туки-туки-туки-тук.

    Снег идёт, метут метели.

    Так-так-так, так-так-так.

    Прячьтесь, птицы,

    Прячьтесь, звери.

    Туки-туки-туки-так.

    -А сейчас давайте с помощью музыкальных инструментов расскажем, что происходит в нашем лесу.

     

    Озвучивание «Зимнее рондо»

    -Отгадайте, о чём мы сейчас будем петь песенку.

    Дети с помощью пиктограммы угадывают, что это ёлочка. слайд

    Исполняют песню «Ёлочка» муз. Красева

    -Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад, назад мы поедем на саночках.

    Дети встают парами, уезжают из зала на «саночках» под музыку «Саночки» Филиппенко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

    Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

    Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

    Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

    Комплексно-интегрированное занятие, спортивно-развивающий досуг "Прогулка по зимнему лесу" 2016 г.

    Цель занятия: развитие речевых навыков посредством двигательных упражнений, укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи:- учить детей перестраиваться в пары на мест...

    Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

    Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

    На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

    Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

    Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...