Комплексно-интегрированное занятие, спортивно-развивающий досуг "Прогулка по зимнему лесу" 2016 г.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лавренко Анна Юрьевна

Цель занятия: развитие речевых навыков посредством двигательных упражнений, укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- учить детей перестраиваться в пары на месте;

- упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки;

- закреплять умение прокатывать мяч;

- развивать ориентировку в пространстве и  глазомер;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять знания детей о диких животных, о животном мире;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

- пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать восприятие при участии тактильного анализатора;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе; всему живому, умение работать вместе, сообща; (формировать умение работать и играть в коллективе);

- учить координировать речь с движениями;

- учить составлять короткие описательные рассказы о животных;

- обогащать словарный запас (активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные»; расширить словарный запас: холодно, голодно, ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная; упражнять в употреблении имён прилагательных и предлогов в речи);

- упражнять в употреблении имён прилагательных;

- развивать просодическую сторону речи;

- ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

 

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;

- разучивание подвижных игр, пальчиковых гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zimnemu_lesu_novyy.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 809 (дк) учитель-логопед Лавренко Анна Юрьевна

Тема:   Прогулка по зимнему лесу

Вид занятия: комплексно-интегрированное, спортивно-развивающий досуг.

Цель занятия: развитие речевых навыков посредством двигательных упражнений, укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей перестраиваться в пары на месте;

- упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки;

- закреплять умение прокатывать мяч;

- развивать ориентировку в пространстве и  глазомер;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять знания детей о диких животных, о животном мире;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

- пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать восприятие при участии тактильного анализатора;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе; всему живому, умение работать вместе, сообща; (формировать умение работать и играть в коллективе);

- учить координировать речь с движениями;

- учить составлять короткие описательные рассказы о животных;

- обогащать словарный запас (активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные»; расширить словарный запас: холодно, голодно, ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная; упражнять в употреблении имён прилагательных и предлогов в речи);

- упражнять в употреблении имён прилагательных;

- развивать просодическую сторону речи;

- ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

Возраст воспитанников: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;

- разучивание подвижных игр, пальчиковых гимнастик.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись  звуков леса,  кубики, кегли, гантели, мячики, «волшебный» мешочек, украшения (снежинки из бумаги, искусственная ёлочка), пластмассовые мячи (диаметром 5-7 см, из расчёта по 2 мяча на каждого ребёнка), 4 корзины, игрушки, медведь, лиса; костюм зайца;

Ход занятия

1.Оргмомент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель.  Дети, посмотрите в окно. Что вы видите за окошком? Всё белым-бело светло. Что это? Снег. А какое сейчас время года?  Настоящая морозная, снежная, вьюжная красавица-зима вступила в свои права.

Дети, а вы любите зиму?

Дети отвечают: Да. Очень любим!

Воспитатель. А вы были в зимнем лесу?

Дети: Нет, не были. (Были с родителями на прогулке).

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться  на прогулку в Зимний лес.

Надеваем шапки, шарфы варежки, И, в путь!

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки! (Импровизация движений.)

Воспитатель. Дорога будет проходить через волшебный лес, а вам известно, что в таком лесу могут произойти разные чудеса. Все готовы?

Тогда вперед! Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

На прогулку мы пришли,

Взяли в руки мы мячи.                                                   Дети берут мячи в руки.

А мячи-то не простые,                                                                      Трогают мяч.

Они волшебные, тугие!                    Поднимают руки вверх, ходьба на носках.

Поколдуем над мячами,                             Мячики за голову, ходьба на пятках.

Станут мячики снежками,

Будем с ними мы играть –                            Перекладываем мяч с руки на руку,

Упражненья выполнять!                                              ходьба мишки косолапого.

Бег. Ходьба. Восстановление дыхания. (Все выполняется под музыку)

Перестроение в колонну по 3 для выполнения ОРУ.

Воспитатель: Поиграем мы снежками!

«Тук-тук»

И. п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Через стороны снежки вверх, постучать, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Голову не поднимать. Повторять 4-5 раз.

«Снежки к коленям»

И. п.: ноги врозь, снежки за спину. Наклон вперёд, снежки к коленям – выдох. Вернуться в и. п. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

«Спрятали»

И. п.: ноги слегка расставить, руки со снежками в стороны. Приседая снежки на живот; наклониться вперёд «спрятали». Вернуться в и. п. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4-5 раз.

«Снежкам весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки со снежками вниз. 8-10 подпрыгиваний, слегка

играя снежками кистью. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.

«Хорошо  зимой»

И. п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «хорошо!» Повторить 3-4 раза.

   Прокатывание снежного кома друг другу.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в наш зимний волшебный лес!

Снеговушка: Я веселушка, снеговушка, вы ко мне в гости пожаловали, ребята? Люблю я гостей, с ними так весело и интересно, и поиграть можно! 

Давайте ребята, с вами поиграем! Но прежде, ответьте на мои вопросы, расскажите, что вы знаете? Какая погода зимой? (Зимой погода холодная, морозная, ветряная, снежная.) Какой лес зимой? (Лес зимой зимний, голый, заснеженный, спящий, тихий, белый, волшебный, сказочный) Кто живёт в лесу? (В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, барсуки и птицы.) А что делают лесные жители зимой? (Медведи, барсуки, ежи зимой залегают в спячку. Другие звери: волки, лисы, зайцы бродят по лесу  в поиске пропитания)

А теперь пришло время поиграть!

Игра с речевым сопровождением.

«Пришла зима»

Дети встают по кругу на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в круг.

Пришла зима!                                        Выполняют « пружинку» с поворотом

Пришла зима!                                туловища вправо, затем влево, руки на пояс.                                                                      

Мы строим снежные дома!                  Выполняют наклон вправо, затем влево,                                                                                                                    .                                                                                                             руки на пояс.

На снежный ком                                               Ударяют кулачками друг о друга.

Кладется ком –

Встает в саду высотный дом!                                          Поднимают руки вверх.

Летит снежок,                                                   Опускают руки в стороны – вниз,

Блестит снежок!                                                                    встряхивая кистями.

Он белый, мягкий, как пушок!                  Сжимают-разжимают пальцы рук.

И где цветник                                                          Выполняют 2 наклона вперед,

Цвести привык                                                                                          руки вниз

Стоит с метелкой снеговик!                     Встают прямо, руки кладут на пояс.

Среди двора                                                                             Хлопают в ладоши.

Растет гора,

Как будто вся из серебра.

И дед Мороз                                        Шагают на месте, энергично взмахивая

И дед Мороз                                                                                                 руками.

Нам елку из лесу принес.    

Зима! Зима!                                                            Берутся за руки, движутся на  

Веселая зима!                                                   подскоках по кругу друг за другом

Ты игры нам придумала сама!          

   

Во время игры раскладываются игрушки: лиса, мишка, зайчик (мальчик).

Снеговушка: Ребята, как хорошо и весело мы с вами поиграли! Вам понравилось? Замечательно, что вы  пришли, в наш волшебный зимний лес на прогулку.

Передохнём. Присядем. И погреем наши замёрзшие ручки.

Пальчиковая гимнастика (ребята садятся в круг на коврике)

«Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Только заиньке не спится -

Убегает от лисицы.

Показывают большой палец, вращая им.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял - и был таков!

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.

Какие вы молодцы! Какие ловкие ваши пальчики, умелые.

Мне нужна ваша помощь…. Веселилась я в лесу, устала, села под кустиком или под деревцем отдохнуть, задремала и потеряла мешочек с подарками, который мне поручил Дед Мороз передать самым ловким, самым быстрым, находчивым ребятам, вы мне поможете?

 

Дети: Конечно, поможем.

6. Основные виды движения.

Полоса препятствий:

 1 «Берлога медведя».

Прохождение через туннель.

Снеговушка:

Намела зима сугробы!

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

Бруски.

Дети. Медведь большой, косолапый, лохматый, бурый, грозный. У него огромные лапы, короткий хвостик и маленькие ушки. Он очень любит мед, ягоды, рыбу и сладкие корешки. Дом у медведя зимой - берлога, а летом - лес.

2. «Ходьба  по мостику».

   Бобры - крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Самозатачивающиеся зубы-резцы помогают бобрам не только валить деревья, но и строить себе жилища и даже сооружать плотины. Бобр имеет приземистое тело, пятипалые конечности с сильными когтями и широкий веслообразный хвост. Вопреки популярному убеждению, хвост бобров - вовсе не инструмент для строительства ими своих жилищ, он служит рулем при плавании. Бобр - полуводное животное, поэтому многое в облике этого млекопитающего показывает его приспособленность к пребыванию в воде: между пальцами плавательные перепонки, особенно сильно развитые на передних лапах, на глазах бобра мигательные перепонки, позволяющие видеть под водой, ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода.

3. «Намела зима сугробы».

 Пройти через бруски.

4. «Волчьи следы»

   Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, ши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на неё. Волк – хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живёт волк в логове, которое устраивает недалеко от водоёма, в глухом месте.

Снеговушка: Дети, посмотрите, кто это там  из-за ёлочки выглядывает? Чьи это ушки длинные торчат?

Снеговушка: Кто же это? Быстрый прыжок,

                                              Теплый пушок,

Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц быстро бегает, и далеко прыгает, любит кору деревьев, молодые побеги (веточки), травку. Он очень осторожный, ведь у него много врагов - это лиса, и волк.

На ёлке висят конфеты, завёрнутые в гофрированную бумагу.

Зайчишка (мальчик из гр. №1): Я нашёл в сугробе мешочек, это, наверное, Дедушка Мороз  лесным жителям гостинец новогодний оставил самым ловким, самым быстрым, находчивым. И я нарядил ёлочку для всех. Угощайтесь, детки, кушайте конфетки! Всем хватит! Конфетки скушаете после обеда, а перед едой вымойте руки с мылом.

Снеговушка: Молодцы детки что пришли. Без вашей помощи мне не обойтись! Хотела поручение Деда Мороза выполнить, подарок самым ловким самым быстрым, находчивым ребятам, вам передать, а ничего не получается!

   Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

Ответы детей.

В лес волшебный мы попали,

Зверей и птиц мы повстречали,

Снеговушке помогли,

Подарки сладкие нашли.

А теперь пора прощаться,

В садик в группу возвращаться!

                        А нам пора возвращаться домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Комплексные (интегрированные) занятия

С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно...

Комплексные (интегрированные) занятия

С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно...

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...