На зарядку - становись!
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Климова Галина Владимировна

Комплексы упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zaryadku_stanovis.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

На зарядку – становись!

Старший дошкольный возраст

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие дошкольника без физического воспитания невозможно.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность:

  1. физкультурные занятия;
  2. физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
  3. активный отдых (физкультурные досуги и праздники для здоровья);
  4. самостоятельная двигательная деятельность;
  5. домашние задания по физкультуре;
  6. секционно-кружковые занятия;
  7. индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
  8. профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, но сегодня разговор пойдет об утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима: создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Поэтому важно подумать о том, как интереснее провести утреннюю гимнастику, избегая шаблонов, устоявшихся стереотипов и при этом, не нарушая временных рамок (7-10 минут), - чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно.

Предлагаемый материал о проведении утренней гимнастике, во время которой используется художественное слово (тексты дети учат заранее).

Вышли на зарядку

(с детскими гантелями)

1-й ребенок

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь

И.п. – стоя руки на поясе: встать на носки, руки в стороны.

Справа – друг и слева – друг!

И.п. – то же. Правую руку в сторону, левую руку в сторону.

Вместе все в веселый круг!

И.п. – стоя, широко расставив ноги. Махи руками над головой.

2-й ребенок

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

И.п. – стоя. Согнуть правую ногу

 в колене, руки вперед,

затем левую ногу, руки вперед.

3-й ребенок

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо, влево головою!

Выполнять движения

в соответствии с текстом.

И.п. – стоя, руки на поясе.

Наклоны головы вправо-влево.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой,

Влево шаг и снова стой!

Выполнять движения

в соответствии с текстом.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

И.п. – стоя, расставив ноги.

Сгибание правой руки в локте.

4-й ребенок

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

То же левой рукой.

5-й ребенок

Шаг назад и два вперед!

Выполнять движения

в соответствии с текстом.

Вправо, влево поворот!

Поворачиваться,

разводя руки в стороны.

6-й ребенок

Покружимся, повернемся.

Выполнять движения

в соответствии с текстом.

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Встать, перестроиться в круг,

взяться за руки.

Часы

  1. «Заводим часы». И.п. – стоя, широко расставив ноги: 1-4 – круговое вращение руками в одну сторону; 5-7 – то же в другую сторону; 8 – и.п., (выполнять 6-8 раз).
  2. «Часы идут». И.п. – О.с: 1-3 – три шага вперед; 4 – полуприсед с хлопком; 5-7 – три шага назад; 8 – полуприсед с хлопком; 9 – и.п., (выполнять 7 раз).
  3. «Маленькая и большая стрелки часов». И.п. – стоя, руки опущены: 1-4 – руки вверху, перекрестные махи; 5-8 – руки внизу, перекрестные махи, одновременно колени сгибаются и разгибаются; 9 – и.п., (выполнять 6-8 раз).
  4. «Послушаем бой часов». И.п. – стоя, широко расставив ноги, пальцы рук сцеплены в «замок»: 1- наклон вперед; 2-7 – мах сцепленными руками вправо-влево, при этом дети произносят «бом-бом»; 8 – и.п., (повт. 6 раз).
  5. «Переведем стрелки часов». И.п. – О.с: 1-4 – полуприсед, очертить впереди себя большой круг правой рукой (на каждый счет); 5-8 – то же левой рукой; 9 – и.п., (выполнять 6 раз).
  6. «Считаем секунды». И.п. – лежа на животе, руки поставить на локти, голову положить на кисти рук: 1-8 – попеременно сгибать ноги в коленях; 9 – и.п., (выполнять 6 раз).
  7. «Бегут минуты, бегут часы». Прыжки на счет в чередовании с ходьбой: 1 -4– прыжки на двух ногах, руки опущены; 5-8– прыжки с хлопками впереди; 9-12– прыжки с хлопками за спиной; 13-16– прыжки, руки опущены; 17– и.п.

Мы сильные, мы дружные

(упражнения в парах)

  1. «Мы становимся все выше». И.п. – встать спиной друг к другу, взяться за руки: 1-3- встать на носки, руки через стороны вверх; 4-и.п., (повтр. 6-8 раз).
  2. «Вместе рисуем солнышко». И.п. – стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки: 1-4- наклон сцепленных рук в правую сторону; 5-8- в левую сторону; 9-и.п., (выполнять 6-8 раз).
  3. «Улыбка». И.п. – стоя, руки на поясе, спиной друг к другу: 1-3- полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой; 4- и.п., (выполнять 6-8 раз).
  4. «Мы висим вниз головой». И.п. – стоя, широко расставив ноги, руки на поясе, спиной друг к другу: 1-3- наклон вперед, вниз, посмотреть друг на друга через ноги; 4- и.п., (выполнять 7 раз).
  5. «Весело танцуем». И.п. – стоять плечом друг к другу, одну ногу на пояс, ноги вместе: 1- правую (левую) ногу на носок, вперед; 2- в сторону; 3- назад; 4- и.п., (выполнять 7 раз).
  6. «Лошадки». И.п. – стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника: 1-3- сгибать правую (левую) ногу в колене; 4- и.п., (повт. 7 раз).
  7. «Плаваем, как рыбки в пруду». И.п. – лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки: 1-4- медленно поднимать руки и ноги одновременно; 5- и.п.
  8. «Поздороваемся». И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, руки вдоль туловища: 1-3- поднять, опустить правую ногу; 3-4- поднять, опустить левую ногу; 5- и.п., (выполнять 7 раз).
  9. «Веселимся от души». Прыжки в чередовании с ходьбой: 1-2- руки к плечам, попеременные прыжки; 3-4- прыжки поочередно на правой, левой ноге, на обеих, руки за спиной; 5- и.п.

Игры – занятия (текст читает педагог)

По дорогам сказок

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется – Чипполино.                 

Ходьба.

  1. На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый сам, румяный бок,

Покатился … Колобок.                

Ходьба приставным шагом

с хлопком над головой.

  1. Скачет грива не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Подскоки.

У лошадки есть сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью – Горбунок.

Бег «лошадки», прямой галоп,

руки вытянуть вперед.

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Ходьба в колонне по одному.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

Называет … Буратино.

Перестройка в колонну

по 2-3 человека.

Общеразвивающие упражнения

Носик круглый пяточком,

Хвостик маленький крючком

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

И.п. – О.с.

Наклоны головы в стороны.

Наклоны головы назад, вперед.

Поворот головы в одну сторону.

Поворот головы в другую сторону.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

И.п. - О.с. Руки к плечам, руки в стороны, руки к плечам, руки вверх, руки к плечам, руки в стороны, руки к плечам, руки вниз и т.д.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

И.п. – О.с. Одна рука на плечо, другая за спину, повороты туловища, руки меняются.

Руки за спиной, медленные наклоны.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях («Чебурашки»).

Наклоны вправо, влево.

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят черепахи.

И.п. – лежа на животе, руки поставить на локти, голову на кисти рук.

Поочередное сгибание ног в коленях.


У отца был мальчик странный, Человечек деревянный,

Всюду нос совал свой длинный, Кто же это? Буратино.

И.п. – О.с.

Подскоки на месте.

Вместе с Карлсоном

Прыгал он с крыш,

Шалунишка наш – Малыш.

И.п. – О.с.

Прыжки

(ноги врозь с хлопками над головой).

Ходьба и бег под музыку из сказок.

Игра: «Палочка – превращалочка»

Воспитатель: Чики-чикалочка!

                Игра – палочка.

                А моя палочка – превращалочка.

                Как только я ее возьму,

                Всех вас в кого-то превращу.

                Осенью опадают с ветки –

                Желтые и красные монетки.

                Этими монетками

                Станьте, мои детки!

«Листочки» (1-й ребенок)

Опавшей листвы

Разговор еле слышен.

И.п. – стоя. Встать на носки, волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Мы с кленов, мы с яблонь,

Со слив мы и с вишен,

С осины, черемухи,

И.п. – свободное.

С дуба, с березы …

Везде листопад,

На пороге морозы.

Руки согнуты в локтях, круговые вращения руками вперед, назад, с полуприседом («вертушка»).

Воспитатель: Вот я палочкой взмахну,

                Всех вас в ветер превращу.

«Ветер» (2-й ребенок)

Осыпайтесь, листья,

Позабыв о лете.

На коне рысистом

Мчит осенний ветер.

И.п. – О.с.

Руки вытянуть вперед, плавные движения кистями, одновременно делать шаг влево,

затем вправо.

Воспитатель: Ветер стой! Остановись!

                Палочке ты подчинись!

                Пусть ребята станут гусиной стаей.

«Гуси» (3-й ребенок)

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Вы откуда и куда?

И.п. – О.с.

Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

Все дети:

Собираемся мы в стаю,

К югу, югу, улетаем.

Руки через стороны вверх, встать на носки, имитируя полет птицы.

Воспитатель: Вот я палочку возьму,

                В комаров вас превращу.

«Комарики» (4-й ребенок)

Наступают холода,

Насекомым всем беда.

Сел комарик под кусточек,

Под березовый пенечек.

И.п.- стоя, широко расставив ноги, руки на поясе.

Локти отведены назад, полуприсед.

Полный присед, обхватить колени,

голову опустить.

Воспитатель: Были маленькие комаришки –

                Стали вдруг большие мишки!

«Мишки» (5-й ребенок)

Мишка по лесу бродил,

На зиму жирок копил.

Нынче в спячку завалился,

Сон лохматому приснился.

И.п. - стоя, широко расставив ноги.

Наклоны в стороны, руки вдоль туловища,

ходьба на месте.

Косолапый сделал вдох

И увидел вдруг медок.

И.п. – стоя на коленях, руки за спиной.

Медленно сделать вдох (чтобы было видно, как поднимается диафрагма), выдох (медленный).

Быстро к медку потянулся.

Он причмокнул, облизнулся,

И.п. – О.с.

Руки поднять, опустить (2 раза).

Ищет, ищет – не найдет,

И.п. - О.с. Левая рука в сторону,

Правая рука в сторону, два хлопка над головой.

Ничего он не поймет.

Те же движения руками, только 2 хлопка впереди.

Воспитатель: А я палочкой взмахну,

                Вас в лисичек превращу.

«Лисички» (6-й ребенок)

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Имитация ходьбы лисы, на месте (плавные движения рук впереди, попеременные движения ног, носки от пола не отрывать, только пятки).

В сад забралась на минутку,

Унесла из сада утку.

Из соседнего села

В лес гусенка унесла.

И.п. – О.с., руки опущены.

Полуприсед, хлопок руками сзади.

Выпрямиться и т.д. до конца четверостишия.

Воспитатель: А я палочкой взмахну,

                Вас в зайчишек превращу.

«Зайцы» (7-й ребенок)

Скачет под елками

Бедный зайчишка

В белом коротком

И легком пальтишке.

Ни рукавиц у косого,

Ни шапки.

Греют его

Только быстрые лапки.

И.п. – стоя, руки на поясе.

Руки к плечам.

Руки вверх (два хлопка).

Руки к плечам.

Руки на пояс.

Руки вниз.

Руки вверх (с хлопками).

Воспитатель: Были вы зайчишками,

                Станьте ребятишками.

Дошкольное воспитание № 12, 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

Сидим дома! «На зарядку становись». Мои малыши делают «семейную зарядку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20125299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 335px; width: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке.  Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...