ОД "Путешествие по спортивному царству"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

ОД "Путешествие по спортивному царству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_sportivnomu_tsarstvu.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Конспект ОД

«Путешествие по Спортивному царству».

(подготовительная к школе группа)

                                                                                         

       Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             

                                   

    г. Поронайск

2020 г.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Учить ходить по гимнастической скамье с приседанием на середине (мальчики), упражнение «ласточка» (девочки).
  •  Закреплять умение  прыгать в длину,   подлезать под дугу,
  • Упражнять в  ловле мяча двумя руками с хлопком.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу кистей рук, внимание,  мелкую моторику пальцев рук, умение расслабляться.
  • Развивать умение  самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
  •  Развивать умение выполнять несложные  приемы самооздоровления, умение практически их применять в повседневной жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игра «Ракета хорошего настроения», беседа «Как заботиться о своем здоровье».

Дифференцированный подход: подгруппе со средней ДА  для подлезания 1 дуга, с высокой ДА –  для подлезания 2 дуги, мальчики приседают на скамье, девочки делают «ласточку».

Оборудование: коррекционные дорожки, мячи большие по кол-ву детей, мат, 2 дуги, 1 спортивный коврик, гимнастическая скамья, короткие верёвки, запись моря, презентация.

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

1 часть: Вводная

1.Построение в шеренгу

Инструктор: Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Мы должны узнать, как укреплять здоровье. Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем раскрывать секреты здоровья. Отправляемся?
Дети. Да.

5 мин

30 сек

Принять основную стойку.

Игра «Ракета хорошего настроения» (логоритмика)

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)
– Надеть скафандры!
+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)
– Пристегнуть ремни!
+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
– Включить контакты!
+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
– Ключ на старт!
+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)
– Включить мотор!
+ Есть включить мотор! (вращательные движения рук около груди)
– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» – поднимают руки вверх).
Инструктор. Все готовы? Тогда полетели!

30 сек

По тексту инструктора, дети выполняют движения.

2.Равнение, перестроение в колонну по одному

30 сек

Смотреть в затылок впереди стоящему

3.Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешних сторонах стопы по коррекционным дорожкам.

1 мин

средний

Следить за осанкой.  Колени не сгибать, спина прямая

4.Ходьба «паучки»

30 сек

средний

Ходьба на ладонях и ступнях, выше живот

5.Боковой галоп с поворотами

6.Бег, бег змейкой

6.Ходьба,     упражнение на восстановление дыхания «Обними себя» – Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.  

1 мин

1 мин

2-3 раза

быстрый

быстрый

Выполнять легко, слушать сигнал.

2 часть: Основная

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, через середину зала

Инструктор:  Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
Разминка называется «Наши имена». Каждое имя что-то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.

Станция ОРУ «Наши имена»

1.  Имя Владимир – владеющий миром. 

И.П. основная стойка, вращение руками вперёд 1-4, вращение руками назад 1-4.

20 мин

по 2 раза

средний

Руки прямые, вращаем широко.

2.  Имя Арина, Ирина – мирные, спокойные.

И.П. сидя по-турецки, руки на поясе. Наклон вперёд, И.П. 1-2.

8 раз

средний

Наклоняться ниже.

3.  Имя Яна – милая Богом.

И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, И.П. 1-2

8 раз

медленный

Поднимать голову к коленям, прижимать ноги к себе.

4.  Имя Кирилл – повелитель.

И.П. основная стойка, руки перед грудью, пальцы в кулак. Руки в стороны, И.П.

 мальчики – 12 раз,

девочки – 8 раз

средний

Руки разводить с силой.

5.  Имя Валерия – бодрствующая.

И.П. стоя на коленях и ладонях, поднимаем спину вверх 1-2, прогибаем спину вниз 1-2.

6 раз

медленный

Опускать и поднимать голову.

6.  Имя Артем – сильный, здоровый.

И.П. сидя, ноги согнуты, ступни прижаты друг к другу, руки на полу. Поднять ноги невысоко, И.П.

 мальчики – 6 раз, девочки – 4 раза

средний

Выпрямлять ноги полностью.

7.  Имя Всеволод – владеющий всем.

И.П. лёжа на животе, руки под головой. Поднять руки вверх, И.П. 1-4.

6 раз

медленный

Руки прямые, поднимать выше, ноги от пола не отрывать.

8. Имя Егор – землевладелец.

И.П. сидя на пятках, потянуться по полу вперёд руками и спиной, И.П. 1-4.

6 раз

медленный

Руки прямые, ягодицы не поднимать.

9. Прыжки «Ножницы»

И.П. ноги вместе, руки на поясе. Ноги врозь, крестиком.

Ходьба на месте, восстанавливая дыхание Дыхательное упражнение «Вырастем большими»

«Мы растем, растем» – подняться на носочки, руки вверх – вдох.
«Выше становимся с каждым днем» – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох

Инструктор: на этой станции мы разгадали секрет здоровья. Что помогает укреплять здоровье? (физические упражнения)

Перестроение в одну колонну, лёгкий бег

10/2 раза

быстрый

Прыгать легко, на носках.

 О.В.Д. Станция «Спортивное царство»

Инструктор: Станция 2 – Спортивное царство!   В нашем царстве есть спортивные уголки. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все эти задания, мы сможем отправиться дальше. (Дети расходятся на две команды по ДА)

1.  Ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе. Мальчики приседают на середине, девочки выполняют упражнение «ласточка».

2 раза поточно

средний

Следить за осанкой

2. Прыжки в длину с места, подлезание под дугой (1 подгруппа – 2 дуги, 2 подгруппа – 1 дуга).

3.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.

Инструктор: следующая станция «Игра»

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Медленный бег, упражнение на дыхание «Ветерок».

Инструктор: Мы узнали на этой станции -  что помогает укреплять здоровье?

2 раза

поточно

20 раз

фронтально

2 раза

средний

быстрый

быстрый

Приземляться с перекатом с пятки на носок

С места не сходить

Бегать врассыпную, не сталкиваясь

3 часть: Заключительная

 Инструктор: Эта станция «Неболейка». поиграем с массажными мячами, покатаем в ладонях, по рукам и ногам.

Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской» Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря (используется аудиозапись). Инструктор спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов. Затем пауза…. Тишина, слышен только шум моря и крики чаек (аудиозапись) Дети просыпаются, встают, строятся в одну колонну.

Итог занятия: Закончилось наше путешествие. Удалось нам ответить на вопрос: как укреплять здоровье? Так что помогает укреплять здоровье?

Посмотрим на слайды, что еще помогает укреплять здоровье? (слайды «Что помогает быть здоровым?», «Зимние забавы», «Летние забавы», «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Хорошее настроение»). Как  сохранять и укреплять свое здоровье, когда вырастите? Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Я дарю вам смайлики, чтобы у вас было хорошее настроение целый день.

5 мин

1,5 мин

2 мин

1 мин

 

средний

медленный

Выполнять движения по тексту инструктора

Лежа на спине, расслабиться, закрыть глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный досуг в бассейне «Царство Нептуна».

Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и ег...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект НОД для детей старшей группы "Спортивное царство"

Материал для проведения НОД по физ. культуре...