Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)

Базарова Гутиэра Ихтиандровна

" Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зоопарк»

(Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе)

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

- закреплять умение ходить на носках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.

- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, лазании по гимнастической стенке, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Спортивный инвентарь: карточки животных; 2 скамейки, бруски, 2 магнитные доски.

Ход занятия.

Вводная часть.

Вход под музыку «Вместе весело шагать».

Шагом марш, по кругу. Ручками работаем. Ножки выше поднимаем.

На месте шагом. На месте стой раз-два. Налево раз-два. Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу. Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в зоопарк. Скажите- кто живет в зоопарке (ответы детей). Одним словом, эти животные какие? (дикие). Молодцы!

Равняйсь, смирно. Направо раз-два. Еще раз направо раз-два, налево раз-два, налево раз-два, кругом раз-два, налево раз-два.

В обход по залу шагом марш. Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.

Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:

-на носочках руки вверх (высокие жирафы); без задания марш

-руки на пояс, на внешней стороне стоп (косолапые медведи); спинка прямая, головку поднять, умнички, без задания марш, маршируем,

а теперь слушай команды:

-стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш

-стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш

-стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); без задания марш

-стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен);

Так же в зоопарке есть зебры. Чаще шаг. Бегом марш. На носочках бежим. Еще в зоопарке есть красивые змеи. Змейкой марш. Шаловливые тушканчики- врассыпную марш. В колонну по одному марш. Шагом марш, восстанавливаем дыхание, крылышки вверх- вдох-выдох. Маршируем без задания. Налево в колонну по три марш (маршируем). На месте стой раз-два. Налево раз-два.

Основная часть.

В зоопарк мы прибыли, но клетки пустые, животных здесь нет. Предлагаю поселить животных в зоопарк.

  1. «Первая кто здесь поселится это мудрая кобра».

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

На счет 1-2 поднимаемся на носочки, руки вверх, 3-4 опускаемся в и.п.

  1. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п. – о.с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)

  1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

  1. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)


  1. «Хищная пантера потягивается на солнышке».

И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз) добрая пантера-злая пантера

  1. «Следующее животное это тюлень».

Легли на животик, руки вытянуть вперед, ножки приклеили к полу.

На счет отрываем грудку, головку, ручки выше поднимаем и делаем 3 хлопка.

  1. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».

И.п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. Исходное положение принять. (по 10 прыжков 3раза)

  1. Прилетел петушок. И.п. ноги на ширине плеч, крылышки внизу.

На вдох поднять руки вверх и опускаем постепенно на каждый слог ку-ка-ре-ку. 3раза.

А теперь посмотрите какое животное здесь лишнее. (петушок). Правильно, петушок у нас домашний, а все эти животные какие? -дикие. Остальных животных вы найдете самостоятельно. А чтобы достать животное, вам нужно пройти задание.

Перестроение. В две колонны становись!

Задание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков, ноги сзади прямые. В конце скамейки, ноги ставим по разным сторонам от скамейки, встаем, подходим к брусочкам и, на 2 ногах перепрыгиваем (ноги вместе, руки на поясе) как кенгуру. Подходим к горе и аккуратно поднимаемся в гору (лазание по гимнастической стенке), берем дикое животное и спускаемся, возвращаемся в свою колонну (животное прикрепляем к магнитной доске).

Молодцы, вы поселили животных в зоопарк. А наши зверята очень любят играть, давайте и мы поиграем с ними.

Проводится подвижная игра «Мяч водящему» 2 раза

Очень важно ловить мяч и отдавать обратно двуми руками снизу, следующий игрок делает шаг вперед.

Заключительная часть. Сделали кружок, сели на колени. Давайте с вами побеседуем. Итак, куда мы с вами сегодня ходили? (в зоопарк).

Что мы делали? (прыгали, летали, ползали).

А как вы думаете, где в жизни это нам может пригодится? (подниматься в гору, перепрыгивать через лужи и т.д.). а что было самым сложным? А что вам больше понравилось? Ответы детей.

Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру «К нам приехал паровоз». Я буду говорить «к нам приехал паровоз», а вы спрашиваете «с кем?». Я называю животное, а вы только голосом его изображаете. Например: «к нам приехал паровоз», «с кем?»: С коровами - му

С поросятами - хрю

С барашками - бе

С кошками - мяу

С курочками -ко-ко-ко-ко

Паровоз нам привез очень много животных, а как их можно назвать одним словом? (домашние). В зоопарк мы заселяли диких животных, а паровоз привез домашних. А где домашние животные живут? (дома, на ферме, в деревне). Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться домой. Построились в 1 шеренгу плечо к плечу. Равняйсь! Смирно! Направо! В группу шагом марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. "Колобок"

Физкультурное занятие в старшей группе "Колобок":          Подготовила :Воспитатель 1 кв.категории Беляева О.Б.ГБДОУ детский сад №100 Невско...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

1.Совершенствовать навык передачи мыча разными способами.2. Укрепить  связочно-суставной аппарат.3.Формировать ловкость ,быстроту реакции и умения ориентироваться в пространстве.4.Укрепить мышцы ...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "Испытания в волшебном лесу"

Цель: способствовать развитию физических качеств детей....