Мои проекты
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Радаева Марина Валериевна

«Я и мое тело»

«Зимние виды спорта»

«Быть здоровым, здорово!»

«Азбука здоровья»

«Мы будущие Олимпийцы»

«ГТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Я и мое тело»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети логопедической группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность темы. Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
  • Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.
  • Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.
  • Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  • Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
  • Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.).
  • Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой - санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология, или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность педагога в реализации проекта:

  1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  3. Создание картотек:

-«Загадки о частях тела человека»;

-«Стихи о здоровье».

  1. Разработка домашних заданий для детей и родителей.
  2. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Продукт проекта: Викторины по проекту « Я и моё тело»

Тема проекта «Зимние виды спорта»

Вид проекта: практико – ориентированный, познавательный, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитанники: дети средней группы.

Родители: средней группы.

Срок работы по проекту: среднесрочный (3 недели).

Актуальность - В современном обществе предъявляются все более высокие

требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет

необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь

здоровый ребенок, ребенок, который занимается спортом.

 Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний

спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто

разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.

Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний

спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто

разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.

Вследствие чего была определена данная тема проекта «ЗИМНИЕ ВИДЫ

СПОРТА», который поможет детям дать представления, что представляет

собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен

для того, чтобы им заниматься.

Проблема: с наступлением зимы у нас с детьми проходила беседа о «Зимних

видах спорта», в ходе которой мы выявили, что знания детей о зимних видах

спорта не велики, но дошкольникам очень интересна эта тема, и в ходе

беседы они задавали вопросы:

- как называется доска, на которой стоит спортсмен?

- Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах?

- для чего спортсмену ружье?

Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних

видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

-  Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, через

разнообразные виды детской деятельности: игровую, изобразительную,

двигательную активность, восприятие художественной литературы,

познавательно – исследовательскую, труд, общение.

-  Расширять представление детей видах спорта, названии спортсменов,

многообразии, назначении.

-  Обогащать словарный запас детей: хоккей (хоккеист), сноуборд

(сноубордист), трамплин, лыжник (лыжня), горнолыжник, фигурист.

-  Формировать у детей интерес к занятиям спортом, потребность

заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

-  Развивать потребность детей в двигательной активности;

-  Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних

забавах и видах спорта;

-  Развивать общую моторику;

-  Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

-  Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта;

-  Создавать условия для взаимодействия детей и педагогов в ходе

совместной деятельности.

Объект исследования: зимние виды спорта.

Формы реализации проекта: игровые и проблемные ситуации, беседы,

дидактические игры и упражнения, познавательная деятельность, занятия в

физкультурном зале и на улице.

Тема проекта «Быть здоровым, здорово!»

  Актуальность:

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Семья и детский сад – те социальные структуры, которые укрепляют и сохраняют здоровье ребенка

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста и их родителей  возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья  воспитанников и воспитания   валеологической  культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье  и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи проекта:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- совершенствовать физическое развитие;

- разработать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

- повышать сопротивляемость защитных свойств организма;

- улучшать физическую и умственную работоспособность;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье

Этапы  реализации проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Тематическая выставка детских рисунков.

Планируемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни;  сохранение и укрепление здоровья детей;  формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой; интерес и желание детей участвовать в спортивных праздниках и развлечениях; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Тема проекта «Азбука здоровья»

Тема проекта: «Азбука здоровья»

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный

Срок проведения: среднесрочный (январь-февраль, 2022г.)

Участники проекта: дети ср. группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Проблема: отсутствие у детей представлений о здоровом образе  жизни человека, об основных способах сохранения и укрепления здоровья.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о здоровье, здоровом образе жизни;

формировать ответственность за своё здоровье; способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ.

2. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Развивать  познавательные способности, память, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать  у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную  на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты:

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

·        Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

·         Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

·        Позволит развить интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

·        Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.

·        Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

·        Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

·        Каждый участник проявит инициативу, приобретёт новые знания.

Продукты проектной деятельности:

·        создание альбома «Полезные вкусняшки».

·         Тема проекта «Мы будущие Олимпийцы»

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительной и старших групп, воспитатели групп, родители.

Срок реализации:

Сентябрь2021-февраль2022г

Тип проекта: 

Краткосрочный.

 Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

* Что такое Олимпиада? Где она возникла?
* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

*Недостаточная информированность детей

об олимпийских  играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.
В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

   ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
 1. Создать информационную  базу.

 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    Развивать творческие и физические способности  в спортивной  

      деятельности.

Продукты проекта для родителей:

  1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»
  2. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
  3. Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы!»

Третий этап:

Презентация материалов проекта.

1.Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).

3. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы!»- итог проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

  • Сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для педагогов:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  • Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

  •  Информированность  об истории Олимпийского движения.
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

       детьми.

Тема проекта «ГТО»

Актуальность: Внедрение «ГТО» первой ступени в физкультурно-озоровительную деятельность   детей подготовительных групп  6 - 8   лет в условиях дошкольного учреждения.

Цель проекта: участие дошкольников 6 – 8 лет в «ГТО» первой ступени.    

Задачи проекта

1. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников 6 - 8 лет.

2. Формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни

3. Повышение общего уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Задачи проекта реализуются  на основе методических рекомендаций по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), которые одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» протоколом №1 от 23.07.2014 пункт II/1 (Приложение 2)

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту

Воспитанники 6 - 8 лет

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

Медицинские противопоказания: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания; пороки сердца; значительная близорукость с изменением глазного дна; повышенное внутричерепное давление.

Это дает педагогу возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к проведению занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, а также методам и приемам руководства двигательной активности детей.

 Характерные особенности  развития детей 6 - 8 лет

В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Ребенок  хочет всё познать. Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок   без  принуждения,  охотно выполняет  все задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу. Интересуется не только путями её выполнения и способами действия, но и может  оценивать свою работу и контролировать себя.

 Ребёнок обладает и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов, владеет собой и может  подчинять свои желания необходимости. У малыша в 6 лет  имеется  сила воли.

Особенности физического развития детей 6-8 лет

Дошкольники 6 - 8 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Участники, реализующие данный проект

Инструктор по физической культуре, воспитатели подготовительных к школе групп, родители воспитанников подготовительных к школе групп.

II. Содержание проекта

Реализация проекта основывается на следующих принципах:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля;

г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

Работа над проектом осуществляется по   трем основным направлениям: дети, педагоги и родители

Предлагаемый проект для занятий физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направлено на «Внедрение физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» первой ступени для детей подготовительных групп 6 - 8 лет»

Ключевые методики, технологии, инструментарий

В проекте используется интеграция физкультурных  технологий:

- фитбол-гимнастика,

- ритмическая гимнастика,

- подвижные и спортивные игры

В сочетании с коррекционными  технологиями и технологиями обучения здоровому образу жизни: дыхательная, кинезиологическая, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; гимнастика для глаз; игротерапия,  музыкотерапия (приложение 6, таблица 4) в физкультурно-озоровительную деятельность   детей подготовительных групп  6 - 8   лет в условиях дошкольного учреждения.

Цель проекта Адаптировать  государственные требования к уровню физической подготовленности дошкольников 6 – 8 лет     

Задачи проекта

1. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников 6 - 8 лет.

2. Формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни

3. Повышение общего уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту

Воспитанники 6 - 8 лет

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

Медицинские противопоказания: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания; пороки сердца; значительная близорукость с изменением глазного дна; повышенное внутричерепное давление.

Это дает педагогу возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к проведению занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, а также методам и приемам руководства двигательной активности детей.

 Характерные особенности  развития детей 6 - 8 лет

В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Ребенок  хочет всё познать. Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок   без  принуждения,  охотно выполняет  все задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу. Интересуется не только путями её выполнения и способами действия, но и может  оценивать свою работу и контролировать себя.

 Ребёнок обладает и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов, владеет собой и может  подчинять свои желания необходимости. У малыша в 6 лет  имеется  сила воли.

Особенности физического развития детей 6-8 лет 

Дошкольники 6 - 8 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

II. Содержание проекта

Реализация проекта основывается на следующих принципах:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный  - информационно-аналитический

2 этап – основной  (практический)

3 этап – заключительный  (участие детей в «ГТО» первой ступени среди детских садов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...