Выступление на Всероссийской педагогической конференции
статья (младшая группа)

Радаева Марина Валериевна

Выступление на Всероссийской педагогической конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования», тема выступления «Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младшего дошкольного возраста».

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двигаться, действовать.

Цель: 

- формировать  двигательные  умения и навыки  посредством игровой деятельности;

- обучать   детей  самостоятельно, активно играть.

         Задачи:

  • способствовать оздоровлению детей;
  • активизировать  творческую, самостоятельную деятельность;
  • проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;
  • совершенствовать  и  развивать  умственное, нравственное, трудовое  воспитание  у детей в процессе игры.
  • создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Одним из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья является подвижная игра.

Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании.         

Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповом помещении, в физкультурном и музыкальном залах, а так же на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от её содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития её участников.

Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры – короче, степень нагрузки – меньше, участие взрослого – активнее. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.

Регулярные использование подвижных игр способствует: укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.

В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих качеств в их гармоническом единстве, а также в большей степени развивать те из них, которые имеют важное значение на различных ступенях развития и обучения дошкольников.

Для развития ловкости используются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке.

Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Для развития силы подходят игры, требующие проявление кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.

Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии. Однако здесь следует учитывать возраст и физическую подготовленность играющих.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

Этапы развития подвижной игры

1. выбор игры,

2. создание интереса детей к игре,

3. сбор на игру,

4. организация играющих,

5. объяснение правил игры,

6. распределение ролей,

7. разметка площадки,

8. раздача инвентаря и атрибутов,

9. сигнал на начало игры,

10. проведение игры,

11. сигнал на окончание игры,

12. педагогический анализ игры

Особенности методики разучивания подвижной игры с детьми в младшей группе.

Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа под ред. Васильевой и программа "От рождения до школы" (Вераксы) классифицирует подвижные игры по использованию основных движений (с бегом, прыжками. ). Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста очень важно, насколько освоены основные движения, какие знания об окружающем имеют дети.

Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы п\игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.

Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть.

Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки, контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся) ;

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте) ;

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу) .

Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик, воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота, другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота! »

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т. е. находиться на III этапе освоения движений.

НАПРИМЕР, ИГРА "ЛОХМАТЫЙ ПЁС" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Слышен стук в дверь.

Воспитатель- "Кто там? " Вносит игрушку лохматого щенка. "Посмотрите, дети кто к нам пришёл. Какой весёлый и лохматый! Посмотрите, какие добрые у него глазки, мягкая шерсть. Его зовут Дружок. Хотите поиграть с Дружком?

Тогда заходите в домик. (берёт шнур, с завязанными бантиками - на расстоянии 50 см и раскладывает на одной стороне комнаты. Дети встают - каждый сзади бантика) Молодцы!

А Дружок пошёл к себе в домик (переходит в противоположную часть комнаты на расстояние 2, 5 м, ставит стул и сажает щенка на стул.

Переходит к домику детей) Выходите дети из домика.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Очень тихо он сидит: не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет. (воспитатель в это время мелкими шагами двигается в торону собаки, активизируя жестами и мимикой детей на такие же действия) Посмотрите, Дружок проснулся (1 этап сигнала на окончание игры!

Убегайте (2 этап сигнала на окончание игры!

Гав-гав-гав (3 этап сигнала на окончание игры)

(дети бегут в свой домик, воспитатель имитирует ловлю) Молодцы ВСЕ ДЕТИ УБЕЖАЛИ ОТ ДРУЖКА! "

Воспитатель - "Хотите ещё поиграть с нашим Дружком? "

Игра повторяется ещё 3-4 раза в таком же варианте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции...

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции...

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции...

Всероссийская педагогическая конференция "Актуальные проблемы современной педагогики"

Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педаго...

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции им. А.С.Макаренко

Диплом участника Всероссийской педагогической конференции им. А.С.Макаренко...

Всероссийская педагогическая конференция «Современное образование в России»

   «Родительские мастер-классы» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьѐй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагог...