Технологическая карта НОД по физической культуре в старшей группе "Чудесные превращения"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Технологическая карта НОД  по физическому развитию "Чудесные превращения"

 

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«Тема НОД» «Чудесные превращения»

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: групповая, поточная 

Цель: Формирование и укрепление физического здоровья детей.  Доставить детям радость от участия в «походе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_po_fiz_re_starsh_chudesnye_prevrashch.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  по физическому развитию "Чудесные превращения"

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«Тема НОД» «Чудесные превращения»

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: групповая, поточная 

Цель: Формирование и укрепление физического здоровья детей.  Доставить детям радость от участия в «походе».

Задачи: Образовательные:

        1.  Упражнять детей в перестроении в пары на месте

        2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках.

        3. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги

        4. Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

.6.2. Развивающие:

       1 Развивать у детей ловкость, точность, выносливость.    

       2.Развивать равновесие.

       3.  Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры .

6.3. Воспитательные:

        1. Воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

        2. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

        3.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Планируемый результат: Дети умеют строиться парами, выработан навык прыжков с приземлением на полусогнутые ноги, умеют прокатывать мяч между предметами.

Оборудование: мячи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кубики или кегли, шапочка медведя, бубен

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В шеренгу – становись! Ребята, вы любите чудеса?  Сегодня на занятии вас ожидают небольшие 

превращения: вы будете превращаться из ребят в зверят, а затем снова в ребят. Сначала выполним перестроение, как ребята.  Перестроение в колонну. Становись!

Дети заходят, становятся в шеренгу.

Да!

Дети выполняют движения

1 мин

        

        2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 А сейчас превратимся в мышек, которые всегда ходят тихо и осторожно. 

 Ходьба по кругу  на носках, руки за головой;  

А сейчас на пятках, руки за спиной. ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.  Превращаемся в лошадок. Чередование ходьбы и бега. 

Дыхательные упражнения в ходьбе. Руки вверх-вдох, руки вниз –выдох. 1,2, 3,4,5- лошадки превращаются в ребят. 

Пожалуйста, ребята, сейчас возьмите каждый по мячику и в 3 шеренги – становись! 

Ходят на носках, руки за головой;

На пятках, руки за спиной.

Продолжают движения

Дышат в ходьбе

Дети берут мячи и строятся в шеренги с помощью воспитателя

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в кждую сторону).

5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

Молодцы ребята. Положите пожалуйста мячи обратно в корзину.   Теперь нам надо разделиться на две группы. Вначале упражнение будет выполнять одна группа, а затем вторая. Хорошо?

 Дети выполняют движения за воспитателем

Дети делятся на две группы с помощью воспитателя.

Да!

4 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

ОД: 1. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги

    Превращаемся в птичек.    

Сейчас ребята первой группы встают на скамейку, а вторая группа пока посидит на стульчиках и понаблюдает. Займите исходное положение- ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки нужно отвести назад. И мягко прыгаем на пол. Самое главное ребята, это приземление на полусогнутые ноги.

2.Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

А сейчас вы – медвежата, которые затеяли веселую игру с мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч друг другу  

Строимся в две шеренги. (Делимся на пары) Первая шеренга возьмите мячи и нужно прокатить мяч между предметами своему соседу напротив. Когда я скажу: «Покатили»- катим мяч.

Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч.  Катание мяча друг другу (расстояние 2-2,5м)

Дети выполняют упражнения 3 раза. Затем дети меняются местами, и вторая группа выполняет движения.3 раза.

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках детей одной группы мячи.

8 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Превращения продолжаются и сейчас кто- то один будет мишкой, а остальные станут ребятами. Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце зала) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

 Играем в игру

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

А сейчас ребята мы превращаемся в петушка

Дыхательная гимнастика «Помашем крыльями, как петушок»

И.п.: стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют движения

1 мин

7.

Рефлексия

Релаксация «Лентяи»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги…. Отдыхают ручки у (имя ребенка), отдыхают ножки у (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблены, Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы себя чувствуете хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу.

Дети располагаются в произвольном порядке, сидят на полу

 Дети восстанавливают дыхание, выстраиваются друг за другом.
Возвращаются в группу.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта НОД по физической культуре в детском саду (средняя группа). Тема НОД: "Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками"...

Технологическая карта НОД по физической культуре с мячом ( на неделю)

Цель:  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...