Технологическая карта НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Петинцева Ирина Алексеевна

Технологическая карта НОД по физической культуре в детском саду (средняя группа). Тема НОД: "Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Кировского района МО «Город Саратов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в детском саду (средняя группа)

Тема занятия: «Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками»

(Занятие 31, с.43)

Воспитатель: Петинцева И.А.

САРАТОВ 2018 г.

Тема занятия: «Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

                                                                     познавательное развитие;

                                                                     речевое развитие;

                                                                     физическое развитие

Цель: создание условий для развития двигательной деятельности детей

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках 

Развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

Воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культуры

Целевые ориентиры: знать – животных, птиц, их повадки;

                                     иметь – навыки выполнения различных видов ходьбы и бега;

                                      уметь – соблюдать равновесие при выполнении упражнений на гимнастической скамье, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, подражать действиям животных, соблюдать правила игры, общаться со сверстниками

Средства реализации: наглядные, словесные, практические

Оборудование и материалы: мячи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, бубен


Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, приглашаю вас на физкультурное занятие!

- Кто желает заняться спортом?

-Вы ведь любите физкультуру?

- В колонну по росту становись и с речёвкой вперед на занятие.

Мы идем на стадион,

Группа наша – чемпион!

Кто задору солнца рад?

Эй спортсмены стройся в ряд!

- По росту в шеренгу становись!

- Носочки по линии, животики подтянули!

Дети переодеваются в спортивную форму.

Отвечают на вопросы.

Дети в спортивной форме в колонне по одному идут в зал, громко произнося слова речевки.

Строятся по росту.

30 с.

2.

Проблемная ситуация 

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Рав-няйсь! Смир-но!

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по стране Загадок. А пойдем мы через лес, где нам будут встречаться разные животные. Я буду вам показывать животное, а вы должны отгадать его и повторить движения.

- Все согласны?

- Тогда в путь!

- Напра-во!

- За направляющим по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте!

Ходьба с высоким подниманием колен.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. Кто это?

- Молодцы! Очень красивых петушков вы изобразили.

Ходьба полуприседаниями.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую …

Ходьба вперевалочку.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький …

- Молодцы!

- Развернулись все кру-гом!

Ходьба на носочках.

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …

Прыжки на двух ногах.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок.

- Молодцы!

Бег врассыпную.

Крылья пестрые мелькают,

Кто-то по лесу летает?

Ходьба по кругу.

- А теперь идем по кругу,

  Улыбаемся друг другу!

- Восстановим дыхание!

Вовремя ходьбы по кругу раздает детям в руки по мячу.

- На месте стой! Раз! Два!

- Молодцы!

- Да!

- Да!

Поворачиваются направо, начинают движение по залу.

Шагают в колонне по одному, спину держат прямо, руки произвольно.

Петушок. Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга).

Пингвин. Ходьба на носках – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх.

Заяц. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Птички. Бегают по залу, размахивая руками.

Ходьба по кругу.

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Ребята, а теперь построились в три колонны!

- Направляющий первой колонны Назар.

- Направляющий второй команды Марина.

- Направляющий третьей колонны Семен.

- Разомкнись!

Общие развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подняли руки – вдох,

Опустили руки – выдох. (3 раза)

- Молодцы! Закончили упражнения!

- Вы ловко выполняли упражнения с мячами. Чтобы мячи нам не мешали уберем их на место.

Строятся в три колонны за направляющими.

Размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Выполняют упражнения под руководством воспитателя.

4 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий 

- Ребята, угадайте, что за гость к нам пришел на занятие?

- Отгадайте загадку:

Он резиновый, упругий,

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

- Правильно, это мяч.

- Сегодня на занятие мы будем упражняться в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; а также в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; а еще мы с вами поиграем в игру «Лиса и куры».

Основные виды движений.

1.Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз).

- Сейчас мы со Степой покажем вам, как нужно правильно бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.

- Итак, и.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.

- Упражнение начинай!

Следит за правильностью выполнения упражнения.

- Молодцы. Закончили упражнение!

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

- Следующее упражнение нам покажет Семен. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнение закончили, молодцы! (Инвентарь убирается на место).

- Мяч.

Дети встают парами напротив друг друга (на расстоянии 3-4 м).

Внимательно слушают объяснения воспитателя.

Выполняют упражнение 10-12 раз.

Внимательно слушают объяснения воспитателя.

Выполняют упражнения 2-3 раза.

8 мин.

5.

Самостоятельное применение нового

на практике,

либо актуализация

уже имеющихся знаний,

представлений (выполнение работы)

- Продолжаем занятие!

 

Подвижная игра «Лиса и куры».

- Предлагаю поиграть в игру «Лиса и куры».

- Напоминаю правила игры:  На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Внимательно слушают правила игры.

Играют 2-3 раза.

2 мин. 30 с.

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Итог занятия. Систематизация знаний. 

Ходьба в колонне по одному.

- Построились в колонну по одному! За направляющим по залу шагом марш.

- Ребята! Где мы сегодня были?

- Кого встретили в стране Загадок?

- Чем занимались?

- Почему лиса многих ребят не поймала? Лиса не поймала, потому что научились быстро бегать, быть ловкими и внимательными.

Строятся в колонну по одному.

Идут в колонне по одному.

- В стране загадок.

- Петуха, лису, медведя, зайца, пингвина, птиц и т.д.

- Бросали мяч о пол и ловили его двумя руками, ползали по скамейке с опорой на колени и ладони, играли в подвижную игру «Лиса и куры».

2 мин.

7.

РЕФЛЕКСИЯ

- На месте стой! Раз, два!

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Наше занятие подошло к концу. С веселым настроением в раздевалку переодеваться шагом марш!

- Да! Очень!

- Веселое. Радостное!

30 с.


Используемые источники:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  3. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
  5. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. – М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2006. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта НОД по физической культуре

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по физической культуре с мячом ( на неделю)

Цель:  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках....

Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)

Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....