НОД Тема: « Физкультура и спорт»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ляшенко Лариса Александровна

Сценарий  интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ляшенко Лариса Александровна

Инструктор  по физической культуре

МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Дергачи Саратовская область

Сценарий  интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Тема: « Физкультура и спорт»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культурой и спортом

Задачи:

  1. Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.

2. закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных игр

3. Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.        

Материалы:

Мешочек с предметами личной гигиены «Волшебный мешочек»\ Раздаточный материал - лыжи, ворота, мячи, канат, обручи\  Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», анимационный ролик, задание №1,  задание №2 (в распечатанном виде)\ «Окружающий мир с Робобориком» -  плакат «Занятие спортом в разное время года» (часть 2)\  Студия знай Робоборика, область «Окружающий мир и математика», тема «Спорт. Число 8» - Индивидуальные и командные виды сорта\ наглядный материал «Зубы»\ Курс «Стань школьником с Робобориком» «Познавательное развитие, Физическое развитие», неделя 23тема «Здоровый образ жизни», назначение материала

Ход занятия.

  1. Организационная часть

Дети стоят полукругом.

– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт».

Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

 Как вы думаете, кто занимается физкультурой? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных.

 А спортом? – спортом - занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

2 Основная часть

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопросы

1 просмотр видео ролика

(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», анимационный ролик)

Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять

2.Рассмотрите картинки задание Робоборика №1

(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», задание №1)

Выберите детей, которые делают полезные для здоровья упражнения

Гимнастика для глаз

Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Раз – два, руки вперед, вверх

Ходит осень по дорожке (шаги на месте)

Промочила в лужках ножки. (встать  на носочках)

Ходит осень, бродит осень,(повороты вправо – влево)

Ветер с клена листья сбросил( руки вверх – вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

  1. Беседа по картинкам «Занятие спортом в разное время»

(«Окружающий мир с Робобориком»-  плакат «Занятие спортом в разное время года» (часть 2)

- назовите, какие времена года изображены на плакате?

- чем занимаются герои в парке в разные времена года (понятия спортивные игры, спорт)

- найдите картинку где изображена осень.  Во что играют ребята?

- Ребята, давайте поиграем в игру

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

5. Задание №2 с Робоборика (наглядный материал)

(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт»,  задание №2 (раздаточный материал - распечатка)

Перед вами картинки спортсменов и спортивным инвентарем. Соотнесите инвентарь с спортсменом

  1. Футболист. Давайте мы с вами побудем футболистами, забить мяч в ворота
  2. Лыжник. На лыжах пройти до стойки и обратно
  3. Пловец (упр. на равновесие) С обручем пройти по дорожке, пройти и не утонуть (2 скакалки)

А каким видом спорта вы бы хотели заниматься?

Ребята, все виды спорта делятся на два вида: командный и индивидуальный вид спорта.

6. Игра «Студия знаний Робоборика» с 8.05 мин

(Студия знай Робоборика, область «Окружающий мир и математика», тема «Спорт. Число 8»)

7.Ребята рассмотрите интересный рисунок.

Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог. 

3 Заключительная часть

- Ребята, мы с вами много говорили о физкультуре и спорте, режиме дня, гигиене, правильном питании – это все связано со здоровьем человека. Так же на здоровье человека является и правильное дыхание. Дыхательная гимнастика играет большую роль в занятии спортом и физкультурой.

А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. 

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!

Домашнее задание:  

- Я предлагаю вам вместе с родителями посмотреть ролик и выполнить интерактивное задание

Курс «Стань школьником с Робобориком» «Познавательное развитие, Физическое развитие», неделя 23тема «Здоровый образ жизни», назначение материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Краткосрочный проект на тему: «Физкультура и спорт»

Краткосрочный проект на тему:  «Физкультура и спорт»...

Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»

расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;  - воспитывать ин...

Консультация для родителей Тема: «Физкультура и спорт для детей»

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здо...