Консультация для родителей Тема: «Физкультура и спорт для детей»
консультация (младшая группа)

Каменская Екатерина Владимировна

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

   Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 17

Консультация для родителей

Тема: «Физкультура и спорт для детей»

                                                           Подготовила:

                                                                     Каменская Екатерина Владимировна

Физкультура и спорт для детей

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки. Один из путей решения задач — совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в детском саду, так и в семье. В ДОУ разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых: — в детском саду — физкультурные занятия, развлечения и праздники, — в семье — утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия. Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов. Первый — знакомство с родителями, установление доверительных отношений. Второй — формирование установки на сотрудничество с помощью: — анкетирования родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка; — ознакомления родителей с результатами обследования; — индивидуальных и групповых консультаций; — рекомендаций; — открытых занятий.Третий — организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся: — совместная спортивная деятельность с детьми и родителями; — физкультурно-оздоровительная деятельность, развлечения, походы, праздники и т.д.; — консультационные встречи со специалистами; — составляются индивидуальные планы оздоровления детей (совместно со специалистами и родителями). Пути установления сотрудничества с родителями Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений. Проведение групповых консультаций, бесед с целью информировать о развитии двигательных навыков, влиянии воспитания на формирование физических качеств и т.д. Подбор литературы из педагогической библиотеки ДОУ. Привлечение родителей к подготовке спортивных мероприятий. Физкультурные праздники и развлечения Задачи: — удовлетворять природную потребность детей в движении; — воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом; — приобщать к ЗОЖ; — формировать основы культуры поведения на праздничных мероприятиях. Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).Содержание праздников включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т.д., где взрослые выступают в паре с ребенком, группой детей. Участие в соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, смекалку, ловкость, решительность. Дети учатся оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Детей необходимо приобщать к здоровому образу жизни, прививать полезные привычки, повышать интерес к спорту, только при совместной работе семьи и ДОУ можно обеспечить решение поставленной задачи в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Слово «ТЕАТР» зажигает глаза детей»

Сила воздействия иносказательного искусства кукол,...

Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.

Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.  ...

Консультация для родителей. Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей. Тема: Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...