СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ. (Совместная образовательная деятельность с элементами сенсорной интеграции)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)

Фильева Светлана Анатольевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Соревнования проводили  на прогулке. Участвовали дети, воспитатели, дефектологи и медсестра ЛФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx99.92 КБ
Package icon lovkie.zip2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ПЕНЗЕНСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА»


Тема совместной образовательной деятельности: «Сильные, ловкие, смелые» (сенсорная интеграция на зимней прогулке)

Цель СОД. Через спортивные игры и зимние забавы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы воспитанников дома ребенка, сокращая «сенсорный голод»

Коррекционно-образовательные задачи. Практиковаться в метании обеими руками, выполнять условия подвижных игр.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие глубинного и гравитационного восприятия, формирование проприоцептивной системы.

Воспитательные задачи. Формирование интереса к здоровому образу жизни, воспитание положительных личностных качеств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование. Записи фанфар, мелодии Чичкова Ю.М.. «Физкульт- ура!»,  детская песенка «Физкультура»; записи песен: композитора Давида Тухманова и поэта Роберта Рождественского «Олимпийский огонь»; «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; ремикс песни «Трус не играет в хоккей» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова.

Олимпийские флажки по количеству участников, факел, костюм зайца, хлопушка, санки (2 шт), лыжи (2 пары), клюшки (2 шт), шайбы (2 шт), корзинка со «снежками» (мячи из папье-маше), ворота (2 шт), корзины для метания снежков (2 шт), «снежный ком» (сенсорный мяч большого и среднего размера), «парашют», конусы и др. предметы для направления движения участников во время игр, лопатки (2 шт.).

Предварительная работа. Знакомство детей с понятием «Олимпийские игры».

Этапы работы

Содержание этапа

Вводная часть (3 мин.)

1.

Организационный момент.

Цель. Создание эмоционального фона занятия.

Звучит песня композитора Давида Тухманова и поэта Роберта Рождественского «Олимпийский огонь»

Участники проходят на площадку. У каждого в руке олимпийский флажок. Впереди колонны идет ведущий в костюме Зайца (инструктор ЛФК), держа в руках факел.

Дети выстраиваются по кругу на площадке дома ребенка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу вас пригласить в страну зимних игр. Давайте вспомним, какие зимние игры мы знаем (дети вспоминают, отвечают).

Дефектолог. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Звучат фанфары.

Заяц передает эстафету огня всем детям по кругу. Открываем нашу Олимпиаду!

Хлопушка


Основная часть (20 мин.)

1.

Разминка под музыку

Цель. Подготовка мышц, связок и всех систем детского организма к нагрузке.

Звучит мелодия Чичкова Ю.М. Физкульт- ура! (-)

(дети строятся врассыпную)

Ведущий. Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За нами дружно повторяйте.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь, ноги шире!

Выходите на площадку-

Начинается зарядка!

Дефектолог. На дворе мороз и ветер, Шаги не месте

Во дворе гуляют дети   с высоко поднятыми коленями

Ручки согревают,           Хлопки руками

Ручки потирают.            Потереть ладошки

Чтоб не зябли ножки,

Попрыгаем немножко.        Прыжки на месте

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.              Кружится парами

2.

«Попади снежком в корзину»

Цель. Развитие глубинного восприятия

Ведущий. Разминку провели! Вот теперь мы с вами готовы к соревнованиям. Для этого необходимо разделиться на 2 команды.

Дефектолог.  Вот вам первое задание:

Дети стоят двумя колоннами, в руках у каждого ребенка «снежок» (малый мяч из попье-маше). Двое взрослых на расстоянии 1,5 метра от первого участника держат в руках корзины для метания. Задание: забросить снежок в корзину и встать в конец колонны.

Дефектолог. Какие у нас меткие детки!

3.

3.1.«Пронеси – не урони»

Цель. Развитие коор-динации

3.2. «Лыжные гонки»

Ведущий.  А я хочу посмотреть ловкие ли они?!

Звучит детская песенка «Физкультура»

1.Дети стоят двумя колоннами, в руках у первого участника лопата, на которой лежит «снежный ком» (сенсорный мяч среднего диаметра). Необходимо пронести снежный ком между предметами, обогнуть конус и вернуться обратно. Передать лопату следующему участнику, встать в конец колонны. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

2. последние участники в командах в это время надевают лыжи и готовятся пройти свой этап, обогнув конус.

Дефектолог. Понравились тебе, Зайка, ловкие наши ребятишки-девчонки и мальчишки?

Ведущий. Очень. Молодцы!

4.

«Снежный ком»

Цель. Развитие про-приоцептивной сис-темы, укрепление связи между мозгом и телом

Дефектолог.  Вот вам следующее задание:

Дети стоят двумя колоннами, первый участник катит «снежный ком» (большой мяч) двумя руками по земле до конуса, огибает конус и возвращается обратно. Передает снежный ком следующему участнику и встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Ведущий. И это задание выполнили, не потеряли  снежный ком.

5.

«Прокати друга»

Эстафета бобслей

Цель. Вестибулярная стимуляция

Дефектолог. А еще, Зайка, ребята наши могут кататься на санках, как настоящие спортсмены. Покажем, как мы это делаем?

Дети: да

Разбиться командам на пары. На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает и устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжают гонку до финиша. В пробег вступает следующая пара.

Звучит песня «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Ведущий. Какие вы ловкие все!

6.

Соревнование хоккей 

Цель. улучшение мото-рика, координации дви-жений, глубинного зрения

Дефектолог.  Ты, Зайка, не думай, что наши детки маленькие и ничего не умеют. Сейчас они покажут, как могут забивать голы в ворота.

Звучит ремикс песни «Трус не играет в хоккей» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова.

Дети стоят двумя колоннами. Первый участник из команды должен попасть мячом/шайбой в ворота. После чего передает клюшку следующему участнику и встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Ведущий. Вы, ребятки, настоящие хоккеисты!

7.

Игра «Успей проско-чить!»

Цель. Развитие грави-тационного восприятия (положения в простран-стве)

 Ведущий. Посмотрю, какие вы смелые, сможете не попасть под мой парашют?

Взрослые подбрасывают и опускают ткань (парашют). Дети должны успеть пробежать под ним, пока он в воздухе.

Дефектолог. И это испытание мы выполнили!

3. Заключительная часть – 2 мин.

Награждение участников соревнований

Дефектолог. Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Ведущий. Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Звучат фанфары. Дети получают награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сенсорного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной целью занятия является расширение  знаний  о видах транспорта (наземном, воздушном, водном).Развитие  наблюдательности  и пространственного ориентирования  в о...

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет на тему "Масленица"

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней....

Совместная образовательная деятельность с элементами художественного творчества.

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, тв...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых....