Конспект занятия "Космическое путешествие" для разновозрастной группы
план-конспект занятия по физкультуре

Мазурова Ольга Валерьевна

Цель - формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятия физической культуры. Расширять представления детей о космосе, планетах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему

«Космическое путешествие»

Подготовила: Мазурова О.В.

Цель - формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятия физической культуры. Расширять представления детей о космосе, планетах. 

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
  • Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
  • Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой»  между предметами.
  • Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ слайдов с планетами.
  • словесные: создание проблемной ситуации, словесное сопровождение при выполнении психогимнастики, рассказ о планетах
  • практические: выполнение общеразвивающих упражнений, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация.
  • игровые: подвижная игра

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение, игровая технология.

Оборудование: проектор, экран, слайды,  гимнастическая скамейка, конусы, обручи, большие резиновые мячи, стульчики, коврики.

Предварительная работа: формирование умений ползать, метать в цель, преодоление препятствий, знакомство с планетами Солнечной системы, рассматривание планет.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор ФК: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор ФК: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

ДетиДа

Инструктор ФК: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Инструктор ФК: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Инструктор ФК: Правильно. А как называется наша планета?

Дети:  Земля

Инструктор ФК: А как называется спутник Земли?

Дети:  Луна

Инструктор ФК: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети:   Солнце

Инструктор ФК: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту?    По космодрому шагом марш.

-Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за головой.

-Бег в колонне.

-Подскоки.

-Бег врассыпную.

Инструктор ФК:  Перестроение в 4 колоны

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

-«Космический ветер»

И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить  6- 8 раз.

-«Продуем скафандры»

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.

2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

- «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.

1 – поворот туловища вправо.

2 – вернуться в И.п.

3-4 – то же влево.

Повторить  6- 8 раз.

- «Состояние невесомости»

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1 – приподнять руки, голову, ноги.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Радость прибытия»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

Инструктор ФК: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.

Основная часть

1. Инструктор ФК:  .Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия.

(Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают «змейкой» между предметами).

2. Инструктор ФК:  Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)

Инструктор ФК:  Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Инструктор ФК: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.)

3. Инструктор ФК: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета - сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.

Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.

4. Инструктор ФК: Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, проявили ловкость, быстроту, отзывчивость, дружбу. Но нам пора возвращаться домой на нашу планету.

Подвижная игра «Космонавты».  По залу расставляются стульчики (ракеты). Дети берутся за руки, идут пог кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую заходит  -  

На такую полетим!

Но в игре один секрет -  

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по «ракетодрому» и стараются быстрее занять место в любой из «ракет». Мест в «ракетах» на 2-3 меньше, чем «космонавтов». Опоздавшие считаются проигравшими. Затем все собираются  в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется.

Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Заключительная часть

Инструктор ФК: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

И.п. - о.с.

  1. - короткий вдох через нос, руки вверх

2-4 - медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»

В.показывает изображение планеты Земля.

Инструктор ФК: Ребята, что за планета перед нами?

Дети: Земля.

Инструктор ФК: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета - это океаны, моря, озера, реки.

Инструктор ФК: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и дома на нашей планете Земля! Мы очень устали после долгого путешествия.

Релаксация

Давайте полежим на солнышке, нам светит наше ласковое солнышко, нам тепло, солнышко согревает наши руки, ноги, живот. Дышим ровно. Теперь перевернемся на спину, чтобы спинку нашу погреть. Вот мы и отдохнули, из полета возвратились.

Инструктор ФК:  Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Инструктор ФК:  Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Я думаю, у вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная"....

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ

Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других  национальнос...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...