Аналитическая справка по результатам мониторинга по плаванию за 2020-2021 учебный год
материал по физкультуре

Лагвилава Наталья Анатольевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка" за 2020 – 2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

за 2020 – 2021 учебный год

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель: Отслеживание динамики физического развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса по обучению детей плаванию, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: ноябрь 2020 г. - апрель 2021 г.

Руководители по физкультуре: Лагвилава Н.А.

Количество детей: 241 (14 групп)

Диагностический инструментарий:

  1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
  2. Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
  4. Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

 Разделы мониторинга для воспитанников 5 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыка скольжения на груди с доской.
  3. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  4. Освоение навыка всплывания и лежания.
  5. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 3

(количество воспитанников – 18)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

6%

Высокий уровень

17%

Средний уровень

59%

Средний уровень

65%

Низкий уровень

35%

Низкий уровень

20%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 9

(количество воспитанников – 19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

16%

Средний уровень

59%

Средний уровень

65%

Низкий уровень

37%

Низкий уровень

19%

Общий уровень плавательных способностей в группе №13

(количество воспитанников – 16)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

15%

Средний уровень

63%

Средний уровень

64%

Низкий уровень

33%

Низкий уровень

21%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 24

(количество воспитанников – 20)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

19%

Средний уровень

63%

Средний уровень

62%

Низкий уровень

32%

Низкий уровень

19%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 14

(количество воспитанников – 19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

6%

Высокий уровень

14%

Средний уровень

60%

Средний уровень

70%

Низкий уровень

34%

Низкий уровень

16%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 17

(количество воспитанников – 19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

6%

Высокий уровень

14%

Средний уровень

60%

Средний уровень

70%

Низкий уровень

34%

Низкий уровень

16%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 5 года жизни составил:

В начале учебного года:В конце учебного года:

Высокий уровень – 5%                                                      Высокий уровень - 16%

Средний уровень – 61%                                                    Средний уровень – 65%

Низкий уровень – 33%                                                      Низкий уровень – 19%

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыком скольжения на груди.
  3. Освоение навыком скольжения на спине.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение произвольным плаванием.
  6. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 4

(количество воспитанников – 15)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

10%

Высокий уровень

25%

Средний уровень

65%

Средний уровень

65%

Низкий уровень

25%

Низкий уровень

10%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 5

(количество воспитанников – 15)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

16%

Высокий уровень

42%

Средний уровень

57%

Средний уровень

50%

Низкий уровень

27%

Низкий уровень

8%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 11

(количество воспитанников –16)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

20%

Высокий уровень

41%

Средний уровень

59%

Средний уровень

53%

Низкий уровень

21%

Низкий уровень

6%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 20

(количество воспитанников – 15)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

19%

Высокий уровень

31%

Средний уровень

56%

Средний уровень

60%

Низкий уровень

25%

Низкий уровень

9%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 21

(количество воспитанников – 16)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

17%

Высокий уровень

31%

Средний уровень

53%

Средний уровень

58%

Низкий уровень

30%

Низкий уровень

11%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 6 года жизни составил:

В начале учебного года: В конце учебного года:

Высокий уровень - 16%                                                        Высокий уровень - 34%

Средний уровень – 58%                                                       Средний уровень – 57%

Низкий уровень – 26%                                                         Низкий уровень – 9%

Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыком скольжения на груди.
  3. Освоение навыком скольжения на спине.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Произвольное плавание.
  6. Всплывание и лежание на воде.
  7. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 8

(количество воспитанников – 18)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

31%

Высокий уровень

53%

Средний уровень

53%

Средний уровень

43%

Низкий уровень

16%

Низкий уровень

4%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 10

(количество воспитанников – 18)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

33%

Высокий уровень

48%

Средний уровень

49%

Средний уровень

47%

Низкий уровень

18%

Низкий уровень

5%

Общий уровень плавательных способностей в группе №23

(количество воспитанников – 19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

30%

Высокий уровень

47%

Средний уровень

53%

Средний уровень

47%

Низкий уровень

17%

Низкий уровень

6%

Общий уровень плавательных способностей в группе №22

(количество воспитанников – 17)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

25%

Высокий уровень

39%

Средний уровень

56%

Средний уровень

54%

Низкий уровень

19%

Низкий уровень

7%

Общий уровень плавательных способностей в группе №16

(количество воспитанников – 17)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

25%

Высокий уровень

39%

Средний уровень

56%

Средний уровень

54%

Низкий уровень

19%

Низкий уровень

7%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 7 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                    В конце учебного года:

Высокий уровень - 30%                                                      Высокий уровень - 47%

Средний уровень – 52%                                                      Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 18%                                                        Низкий уровень – 5%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря:

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультациям;

- Самообразованию.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

- Несвоевременное открытие бассейна, закрытие бассейна в течение года из-за карантина.

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 15%.

Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 6 года жизни повысился в среднем на 17%.

Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 7 года жизни повысился в среднем на 13%.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в образовательную.

Руководитель физического воспитания:

- Лагвилава  Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга посещаемости детей за 2018-2019 учебный год.

        Воспитатель Лаврентьева Татьяна Евгеньевна          Группа – средняя (4-5 лет)          Количе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.

Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2019 - 2020 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическоое развитие" на  2019- 2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2020 - 2021 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2020- 2021 уч. год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2021- 2022 учебный год...