Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год
методическая разработка по физкультуре

Лагвилава Наталья Анатольевна

Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ ПО ТЕМЕ:

«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

                

                                                       

Подготовили:                                                                           Руководители физического      воспитания                                                              Лагвилава Н.А.                                                        Кузьмина Н.А

п.г.т. Излучинск, 2022 год


 

        Цель:

1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. 

Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Принципы деловой игры:

 - практическая полезность;

 - гласность;

 - демократичность;

 - максимальная занятость;

 - перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Слайд 1.

Деловая игра
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника»

Ход деловой игры

Ведущий 1:

Играть, мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Ведущий 2:

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Ведущий 1:

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Ведущий  2:

  • Слайд 2.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Ведущий 1

  • Слайд 3.

Уважаемые коллеги, приглашаем 10 педагогов стать участником деловой игры, под названием «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников».  Вам необходимо разделиться на две команды по 5 человек.

  • Слайд 4.
  • ПЕРВЫЙ ТУР «Назови команду» - Каждой команде необходимо за минуту придумать название команды, девиз в соответствии с темой нашей игры. Каждая команда за правильно выполненное задание или ответ получает звезду. Победителем игры становится команда, которая соберет больше звезд.

Ведущий 2

Пока команды готовятся, мы с вами поиграем: - ваши ассоциации к слову «игра»:

Со словом «игра» ассоциируются слова

дети   прятки   футбол   карты   играть   веселье   игрок   игрушка   компьютер   азарт   мяч   догонялки   победа   жизнь   ассоциации   спорт   настольная   баскетбол   радость   проигрыш   монополия   шашки   шахматы   казино   покер   волейбол   хоккей   выигрыш   детство   дота   развлечение   смех   время   деньги   правила   ребёнок   друзья   лото   салки   интерес   команда   слова   соревнование   люди   домино   телефон   приз   мафия   театр   школа   весело   поражение   приставка   интересная   счёт   кубик   теннис   счастье   стол   актёр   кукла   нарды   забава   любовь   компания   победитель   бег   досуг   отдых   человек   скакалка   увлечение   детская   компьютерная   матч   поле   гонки   судья   удача   успех   фильм   жмурки   игривый   рулетка   твистер   праздник   развитие   участник   мир   роль   кости   улица   финиш   машинка   зависимость   очко   война   семья   фишки  

Ведущий 1

Педагоги поочередно представляют название и девиз своей команды. За выполнение задания обе команды получают по одной звезде.

Слайд 5

Ведущий  2

  • ВТОРОЙ ТУР – Кроссворд «Игра»

Коллеги, на мольберте  кроссворд. Ваша задача за минимальный отрезок времени отгадать его. Команда, которая первая справится с поставленной задачей «заработает» звезду.

https://documents.infourok.ru/c0e0a438-c766-4714-b9c6-f1ac2d57e784/0/image001.gif

 

 По горизонтали:

1.  Наличие этого компонента определяет действия участника игры в конкретной ситуации («Правила»).

2. В соответствии с этим элементом строится сюжет игры («Тема»).

3. К какой группе относятся театрализованные игры. («Творческие»).

По вертикали:

1. «Обучающие» игры («Дидактические»).

2. Чем пользуется воспитатель для развития сюжета игры («Прием»).

3. Структурный компонент сюжетно-ролевой игры, воспроизводящий комплекс форм поведения, характерных конкретному объекту («Роль»).

Ведущий  1   (игра с залом)

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«так летите как хотите, только крылья берегите» («Гуси лебеди»)

«любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать» (Мы веселые ребята»

«оставайся такой да не лопайся …» («Пузырь»)

 «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Ведущий 2

Педагоги зачитывают вопрос и ответ кроссворда. Зарабатываю звезды.

  • Слайд 6.

Ведущий  1

  • Третий тур« Логическая цепочка»

Вашему вниманию представлены таблицы, определите логическую цепочку данной таблицы.

Подвижные игры

«Охотники и утки»

«Встречные перебежки»

«Снежинки и ветер»

«Горелки»

«Ловля оленей»

«Паук и мухи»

«Ноги от земли»

«Перестрелка»

«Хватай и убегай»

Дидактические  игры

«Назови такой же»

«Так бывает или нет»

«Подбери окошки»

«Разложи по цвету»

«Найди отличие»

«Чудесный мешочек»

«Парные картинки»

«Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Библиотека»

«Пиццерия»

Театрализованные игры

«Кто как считает»

«Был у зайца огород»

«Загадки без слов»

«Пантомима»

«Телефон»

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

«Дружные звери»

«Веселые обезьянки»

Ведущий 2

Пока команды готовятся, мы с вами поиграем в игру «Слово наоборот»:

Ведущий называет быстро слова. Участники должны в уме или на листочке переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трёх букв:

Кот –ток;  нос – сон; год – дог; лес – сел; кит – тик; ром – мо; том – мот.

*Усложняем задачу, увеличиваем количество букв в словах:

Город – дорог; мираж – жарим; хорош – шорох; голод – долог

А сейчас я Вам усложню игру запутаю слова, а вы распутайте их и поставьте буквы правильно, чтоб получилось слово и предложение.

риаг -   игра

тоэ    - это

дущивей - ведущий

див    - вид

стиятельноде        - деятельности

  • Слайд 7.

Ведущий 1:

Зачитывает представленные игры на слайде и команды поочереди называют  к какому виду относятся эти игры и зарабатывают звезды.

  • Слайд 8.
  • Четвертый тур «Играем вместе…»

Командам предлагается провести  подвижную или малоподвижную игру с командой соперников с представленными атрибутами. Педагоги вытягивают жребий: одна команда проводит игру для детей младшего дошкольного возраста, другая для старшего дошкольного возраста.

Ведущий  2  (игра с залом)

Пока команды готовят игры для своих соперников,  мы поиграем с вами в игру «Правда ли что…?»

Участникам игры предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет. (Нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. (Да)

3. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу). (Да)

4. При разучивании спортивных игр используется принцип от сложного к простому? (от простого к сложному)

5. Творческие сюжетные игры характерны ли для детей  3-4 лет? (Нет 6-7)

6. Правда ли, история возникновения подвижных игр уходит своими корнями в далекое прошлое, когда русский народ водил хороводы, прыгал через костры и т.д., выполняя различные ритуалы. (Да)

7.  Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в учебной деятельности (Нет, в игровой).

Ведущая 1

Педагоги проводят игры. Обе команды зарабатывают звезды.

Ведущие 1,2

  • Слайд 9.
  • Пятый тур «Мозговой штурм»

Предлагаем командам ответить на вопросы:

 1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием ….(замысла)

2. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

3. Какие психические процессы формируются в процессе сюжетно-ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

4. Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)

5. Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)

6. Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).

Ведущий  2:

  • Слайд 10.

Шестой тур Пантомима (из предложенных вариантов выбрать три и показать пантомиму команде соперников либо группой, либо по одному – по желанию игроков).

Слова для 1 команды: физкультура, прогулка, тихий час, прачечная, лепка,

Слова для 2 команды: план, музыкальные занятия, экскурсия, рисование, трудовая деятельность.

Ведущий 2:

Подведение итогов деловой игры.

Ведущий 1:

В заключение хотим поблагодарить всех участников игры.

Ведущий 2:

  • Слайд 11.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Вместе:

Мы желаем всем здоровья!

До счастливых новых встреч!

Список используемой литературы:

https://kartaslov.ru/ассоциации-к-слову/игра

https://www.uchmet.ru/library/material/2439910/

Померанцева Э.В. Русские сказочники. - М.: Просвещение, 1976.

http://festival.1september.ru/articles/537469/

Аннотация: В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности.

Третий тур «Логическая цепочка»

Вашему вниманию представлены таблицы, определите логическую цепочку данной таблицы.

 «Охотники и утки»

«Встречные перебежки»

«Снежинки и ветер»

«Горелки»

«Ловля оленей»

«Паук и мухи»

«Ноги от земли»

«Перестрелка»

«Хватай и убегай»

 «Назови такой же»

«Так бывает или нет»

«Подбери окошки»

«Разложи по цвету»

«Найди отличие»

«Чудесный мешочек»

«Парные картинки»

«Что лишнее»

 «Магазин»

«Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Библиотека»

«Пиццерия»

 «Кто как считает»

«Был у зайца огород»

«Загадки без слов»

«Пантомима»

«Телефон»

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

«Дружные звери»

«Веселые обезьянки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ФГТ в деятельности ДОУ"

Эта игра покажет уровень знаний педагогов ФГТ к структуре ООП...

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».

Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и м...

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

"Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка" (консультация для педагогов)

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основ...

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка....

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»...