Конспект занятия " Зимние виды спорта".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Колоденко Юлия

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия «Зимние виды спорта». Старшая группа

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обогатить словарь по теме.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Ход занятия:

  1. Вводная.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы с вами будем разговаривать?

- Правильно о спорте и о видах спорта

- Как вы думаете, что такое спорт?

- Верно, спорт это занятие физическими упражнениями, ежедневные тренировки, спортивные соревнования, олимпиады.

- Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!!!

  1. Основная.

Рассказ воспитателя.

- В Древней Греции, в  городе Олимпии  зародились Олимпийские игры. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!».

- Что является эмблемой олимпийских игр? Пять колец.

- Почему их пять? Пять континентов.

- Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее!) Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте.

- Символ олимпийских игр? Огонь.

 Самые сильные и подготовленные спортсмены всей земли.

- Как называют людей, которые занимаются спортом? Спортсменами.

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Нужно делать каждое утро зарядку.

- Заниматься физкультурой.

- Закаляться.

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

- Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

- Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о спорте:

1. Закаляй своё тело с пользой для дела.

2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

- Молодцы!

- Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

- Бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, прыжки с трамплина, сноубординг («снежная доска»), хоккей. Правильно!

Упражнение «Разложи виды спорта»

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Дети делятся на 3 команды.)

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Упражнение: «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель:

3. Заключительная.

- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.

А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе. Когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...

Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект занятия "Зимние виды спорта"...

Конспект занятия " Зимние виды спорта"

Конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Зимние виды спорта."

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи ....