Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста
картотека по физкультуре

Заграй Ирина Анатольевна

Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. Большинство подвижных игр и упражнений. разнообразны по содержанию и, по существу, охватывают все виды естественных движений, свойственных ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Бегите ко мне.

Дети располагаются на одной стороне площадки, а воспитатель на другой. По сигналу воспитателя «Раз, два, три ко мне беги!» дети стайкой бегут к воспитателю.

Бежать, не наталкиваясь друг на друга, начинать бег только после сигнала.

Сначала бегут девочки, а потом мальчики.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Беги к предмету.

 Игра развивает ориентирование в пространстве. После того, как воспитатель называет предмет, дети стайкой бегут к нему.

Бежать прямо к предмету в быстром темпе, не наталкиваясь друг на друга,

Называть предметы, находящиеся  в противоположном направлении.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Зайка.

Дети бегают по площадке, затем бегут искать свои норки по кругу. По сигналу «Норка!» приседают.

Реагировать на команды. Сочетать бег врассыпную и бег по кругу.

По сигналу присесть на обозначенном месте (в обруче).

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Солнышко и дождик.

Дети стоят на краю площадки. На сигнал «На улице солнышко, пойдемте погуляем!» дети бегают, приседают, имитируют опускание листвы на землю. На сигнал «Дождик, побежали все домой!» дети возвращаются на край площадки за обозначенную черту.

Выполнять движения только после сигнала. Во время бега не наталкиваться друг на друга. Убегать на обозначенное место.                

Постепенно звучат только два сигнала: «Солнышко!» и «Дождик!». Дети выполняют движения без напоминаний.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Автомобили.

Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные круги или кольца. На сигнал «Машины едут по одной дороге!» дети бегут друг за другом, крутят круги, изображая движение руля. На сигнал «Плохая дорога, кочки!» дети замедляют движение. По сигналу «Дорог много, поехали в разные стороны!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В гараж!» все дети возвращаются на места.

При беге в колонне не наталкиваться друг на друга, соблюдая дистанцию. При беге врассыпную смотреть перед собой, не задевать других детей.

Рули двух или трех цветов и автомобиль заезжает в «свой»

Гараж (гараж своего цвета). Автомобили выезжают по взмаху зеленого флажка, а заезжают в гараж  или останавливаются по взмаху красного флажка.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Воробушки и автомобили.

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «Воробушки вылетели из гнезда!» дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу «Автомобиль!» появляется автомобиль (воспитатель), а воробушки убегают на свои места.

После сигнала убегать на свои места, а не бегать по залу. «Воробушки» имитируют движения крыльев, «клюют» зернышки (приседают) и произносит «чик-чирик».

Автомобилем может быть ребенок. «Воробушки» стоят на скамейках, а по сигналу сходят или спрыгивают со скамейки.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Кролики и хозяин.

На одной стороне площадки в ограниченном стульями месте находиться клетка для кроликов. На противоположной стороне зала хозяин – воспитатель. Между хозяином и клеткой расположен лужок. Хозяин загоняет кроликов в клетку и объясняет: «Как только я  открою клетку, все кролики пойдут гулять. Выползайте только через двери». Кролики выползают из клетки, гуляют, ползают по лугу, щиплют травку. По сигналу «Кролики, домой!» дети бегом возвращаются в клетку.

В игре не происходит ловля детей. Выполнять действия на сигнал «Гулять!» и «Домой!». Дети выползают и возвращаются только в ограниченное место – вход в клетку.

Менять высоту «дверей» через которые пролезают дети. В игру вводится роль лисы. По сигналу «Лиса!» дети бегом возвращаются в клетку.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Зайцы и волк.

Дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать!» дети бегают, выполняют прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку»). По сигналу воспитателя «Волк!» дети убегают в свой дом.

Роль волк выполняет воспитатель или игрушка в руках у воспитателя. Прыгать мягко не наскакивая друг на друга.

Подаются только сигналы «Волк!» и «Зайцы!».

дети выполняют движения со стихами:

«Зайцы скачут скок, да скок.

На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают. осторожно слушают, не идет ли серый волк!». По сигналу дети убегают в обозначенное место.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Кто знает,  что нужно делать?

Детям даются задания: «Бегите ко мне», «Прыгайте ко мне», «Ползите ко мне», «Идите ко мне». Воспитатель перемещается в пространстве.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Мой веселый, звонкий мяч.

По сигналу «Мячи катятся!» дети бегают.

 По сигналу «Мой веселый, звонкий мяч!» - прыгают.

Игра проводится с мячом. Мяч подбрасывают и ловят, мяч катят и бегут за ним.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Лохматый пес.

Дети стоят на одной стороне площадки. На другой стороне сидит «пес» (игрушка или воспитатель). Дети идут к «псу» со словами: «Вот сидит лохматый пес, в лапы свой, зажавши нос. Тихо мирно он сопит. Толи дремлет, толи спит. Подойдем к нему – разбудим! И посмотрим, что же будет!». 

По сигналу песика «Ав!» убегаю на свои места.

Идти прямо, не наталкиваясь друг на друга. Убегать тоже по прямой не наталкиваясь друг с другом.

Роль «пса» выполняет ребенок.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Зайка серенький.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения по тексту стихотворения:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно лапки поднимать.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать».

Дети имитируют движения «зайчика».

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Поймай бабочку.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

Подпрыгивать вперед-вверх. Ловить бабочку двумя руками.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Через ручеек.

На земле надо начертить две линии на расстоянии 20-25 см. Детям предлагают перепрыгнуть с места через «ручеек», отталкиваясь сразу двумя ногами. Приземляться мягко на носки.

Прыгнуть надо один раз, не наступая на линии.

Начертить несколько «ручейков», один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала узкий ручей, а потом тот который по шире.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Проползи.

Дети подходят к скамейке, становятся на один ее конец на четвереньки и ползут до другого конца. Затем выпрямляются и сходят со скамейки. Задание выполняют по очереди.

Это задание можно включить в полосу препятствий.

Проползти по бревну.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Курочка – хохлатка.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплята. Один ребенок сидит, вдали от остальных детей – он кошка, которая дремлет на солнышке. Курица мама выходит с цыплятами гулять:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка «ко-ко-ко»,

Не ходите далеко!»

Приближаясь к кошке, говорит:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!»

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за мамой-курицей и цыплятами.

Бежать не наталкиваясь друг на друга. Кошке детей не ловить, а только пугать.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Лови – бросай.

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает мяч детям и ловит от них, говоря:

«Лови, бросай, упасть не давай!»

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние 1 м.

Бросать в руки воспитателю.

Увеличивать расстояние до детей.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

По дорожке.

На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина 20-25 см, длина 2-2.5 м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети поочередно проходят по доске и, взяв погремушку, гремят.

Идти по доске, не заходя ха ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.

Изменить ширину дорожки (15 – 20 см) и добавить ориентиры (круги) по которым надо идти или на которые нельзя наступать.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Ножки по дорожке.

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Педагог говорит:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!»

Идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.

Первым встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по площадке.

Название игры

Содержание

Правила

Усложнение

Воздушный шар.

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся, наш шар, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускаются руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется. 

Дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.

Варианты:

Воспитатель говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш».

«Полетели шарики!». Дети разбегаются по площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста

В данной картотеке собраны игры, которые могут использовать в своей работе педагоги групп раннего развития  и родители для приобщения детей к двигательной активности....

Сборник подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста

В сборнике представлены подвижные игры для успешного развития таких качеств, как: внимания, пространственного восприятия, координации движения, быстроты реакции, тренировка силы и выносливости, снижен...

Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. Большинство подвижны...

Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста.

Подвижные игры являются одним из условий развития физической культуры ребенка. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей.Они дают возможность развивать и совершенствовать их д...

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...

Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...