Модель центра двигательной активности в ДОУ
консультация по физкультуре (старшая группа)

Понкратова Татьяна

Организация центра двигательной активности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentr_dvigatelnoy_aktivnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Понкратова
Модель центра двигательной активности в ДОУ

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Первая младшая группа

Для игр и занятий по физической культуре детям первой младшей группы необходимо иметь базовый комплект физкультурного оборудования в групповой комнате, так как при большом количестве групп малыши редко попадают на занятия в физкультурный зал. Кроме того, оборудование для малышей не всегда подходит.

В групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого необходимы некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.). Расположить их нужно на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см, на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Вторая младшая группа

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д., так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

Размещение физкультурного оборудования.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому необходимо постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Средняя группа

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Старшая и подготовительная группы

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры желательно разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование расположить в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...

Модель оптимизации двигательной активности в старшей группе.

Дошкольный возраст является решающим в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки и знания здорового образа жизни, потребность в занятиях...

Модель центра познавательной активности в подготовительной группе

Предложены методические рекомендации для оборудования центра познавательной активности...

Модель режима двигательной активности детей в ДОУ.

Модель режима двигательной активности детей в ДОУ....

Модель режима двигательной активности детей

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, спосо...

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...

Выступление по теме «Модель организации двигательной активности в ДОУ»

При правильной организации двигательной активности в семье и  в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение,...