проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»
проект по физкультуре по теме

Муравьева Инна Сергеевна

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) среда должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sreda_v_gr.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №14 «Колобок» г. Усть-Илимска

Проект «Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с  требованиями ФГТ»

выполнили: Муравьева Инна Сергеевна, воспитатель,

Воробьева Ирина Анатольевна, воспитатель,

Ефимовская Татьяна Сергеевна, воспитатель.

Г.Усть-Илимск, 2012 г.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Актуальность темы:

 Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место.  Важным направлением в этой сфере является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда. Многие исследователи В.Г. Алямовская, Т.Э. Тохаева, Т.И Осокина, З.Л. Венкова отмечают важность создания пространственной предметно-развивающей среды и использования эффективного спортивного оборудования.  На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Проанализировав  двигательную среду в подготовительной группе выявили частичное несоответствие  ФГТ. Было принято решение преобразовать физкультурный уголок в двигательную зону с привлечением воспитанников и родителей.

Проблема:

Двигательная зона в группе не удовлетворяет всем требованиям ФГТ.

Обоснование проблемы:

1. Уголок является местом для хранения физкультурного оборудования, а не трансформируемой зоной.

2. Не просматривается четкой интеграции образовательных областей в развивающей среде.

3. Редкое использование детьми оборудования в самостоятельной деятельности по причине недостаточного пространства.

Вид проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (20 человек, все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (5 месяцев).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта: ноябрь 2012 года – март 2013 года.

Участники проекта: дети 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по физической культуре, старший воспитатель.

Образовательная область:

Физическая культура.

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта:  Создание разнообразной физкультурно-игровой среды в группе, направленную на оптимизацию двигательной активности в соответствии с требованиями ФГТ.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать предметно-развивающую среду физкультурного уголка.
  2.  Создать  условия  для двигательной деятельности детей в группах.
  3. Привлечь родителей воспитанников к пополнению активной зоны группы.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды.
  2. Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы по формированию движений и здорового образа жизни у дошкольников.
  3. Повышение интереса родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

   Этапы внедрения:

Реализация проекта предполагает три этапа.

Этап работы

мероприятия

Сроки

ответственные

Риски

Подготовительный этап

1.Анализ оборудования физкультурного уголка.

2. Постановка цели и задач, составление плана работы.

3.Определение пространства для двигательной зоны в группе.

4.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта «Физоборудование своими руками»

ноябрь 2012 год.

воспитатель ФК, воспитатели группы.

Недостаточное финансирование для приобретения оборудования

Слабая заинтересованность родителей.

Основной этап

1.Беседа с детьми «Наш мини-зал в группе », их предложению и идеи по созданию двигательной зоны.

2.Внесение необходимых изменений и корректив в двигательную зону в соответствии с тематикой

- стены осанки,

- мишени на стене,

- напольных меток с цифрами, различного цвета и формы,

- инвентаря для спортивных игр.

3. Пополнение физкультурного оборудования изготовленного  педагогами.

4.Создание картотек:

 -основных движений в иллюстрациях,

-иллюстраций о видах спорта,

- картотеки опытов «Мое тело»,

- игр по формированию здорового образа жизни.

5. Разработка перечня  в паспорте с учетом интеграции образовательных областей

Декабрь 2012 г- февраль2013 г

воспитатели группы, дети.

Слабая заинтересованность детей.

Недостаток времени и материала для изготовления.

Заключительный этап

1.Выставка в группе нового оборудования, изготовленного родителями и педагогами.

 2.Реклама оборудования для занятий физкультурой.

3. Физкультурный досуг «За здоровьем всей семьей» с использованием нестандартного оборудования.

4.Заполнение паспорта двигательной зоны в группе

Март 2013 г

воспитатели группы, воспитатель ФК, родители, старший воспитатель

Небольшое количество участников.


Роль родителей в реализации проекта: 

  1. Изготовление нестандартного оборудования в соответствии с требованиями эстетичности, доступности и безопасности.
  2. Создание рекламы для презентации изготовленного оборудования.
  3. Участие в спортивном мероприятии с использованием нестандартного оборудования.

Продукт проектной деятельности: паспорт двигательной зоны в группе, содержащий перечень  с учетом интеграции образовательных областей, рекомендации педагогам «Центр двигательной активности в группе», «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»; нестандартное оборудование и инвентарь; фотокаллаж, отзывы родителей.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада, размещение информации на сайте МДОУ.

Список литературы:

1. Нищева Н.В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду». -  С-Пб.:  «Детство-пресс», 2010 г.

2. Кирьянова Р.А. «Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении». - С-Пб.: «Детство-пресс», 2006 г.

3. Проекты в дошкольном образовательном учреждении -

http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html

4. Федорова. С.А. «Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре» - Инструктор по физкультуре. – 2010-№4-С.95-99


Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №14 «Колобок» г. Усть-Илимска

Паспорт центра двигательной активности

группы «Радуга»

воспитатели: Муравьева И.С.

Бойкова Т.А.

г.Усть-Илимск, 2012 г.

Оборудование центра двигательной активности

Тип оборудования

Основной набор

Кол-во на группу

Оборудование для ходьбы, бега и равновесия

Балансиры

Дорожка ребристая напольная

Массажные коврики

Массажные кочки

Коврики массажные с валиком

Веревка круговая

4

1

6

5

2

1

Оборудование для прыжков

Стойки для прыжков

Диск плоский

Дорожка-лесенка

Конусы

Скакалка короткая

2

10

1

10

5

Оборудование для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

Кольцеброс

Мешочки набивные с песком

Мишень навесная

Мяч средний

Мяч малый

Набор Дартс

Набор «Рыбалка»

2- 10шт.

2

25

1

 10

20

        2

        2

Оборудование для ползания и лазания

Дуга большая

Дуга малая

Тоннель для пролезания

Дорожка для ползания

1

1

1

1

Оборудование для общеразвивающих упражнений

Гантели нетрадиционные вес 300 г

Массажеры роликовые для стоп

Массажные мячи

Кольцо плоское

Веревочки короткие

Обруч большой

Флажки

Кубики малые

Кегли – набор

20

3

10

36

10

2

20

22

20


Инвентарь и оборудование для спортивных игр

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для игры в мини-баскетбол:

щит баскетбольный с  корзиной

 диаметр корзины 25 см

1

Для игры в бадминтон:

ракетки;

воланы

Масса волана 4-5 г

2

2

Для игры в городки:

Городки (деревянные);

палки-биты

Длина 14-15 см,

сечение 3,5-4,5 см;

длина 50-60 см

6

2

Для игры в хоккей:

клюшки хоккейные;

шайбы

Длина 60-70 см;

Масса 50-70 г, диаметр 5-6 см

4

2

Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

санки дюралюминиевые

Вес 3,5 кг

1

санки ледянки

средний

10

лыжи детские деревянные

3 размера по росту детей

3 пары


Перечень пособий и  материалов центра двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей

Здоровье

Д/и «Аскорбинка и ее друзья».

Д/и «Пирамида здоровья»

Картотека игр по формированию здорового образа жизни.

Плакаты из серии «Мой организм»

Безопасность

Д/и «Один дома»

Д/и «Азбука дорожного движения»

Д/и «гонки-мышки»

Музыка.

Музыкальные сборники:

Сборник детских песен «Вместе весело шагать»

Железновы «Ритмическая гимнастика»

 «Звуки природы».

Музыка для релаксации.

Социализация

Д/и «Назови виды спорта».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Найди отличия».

Д/и «Собери картинку».

Лото «Виды спорта».

Домино «Спортивное».

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Настольный хоккей.

 «Твистер».

Шапочки и маски для подвижных игр.

Коммуникация.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Чтение художественной литературы

Картотека художественного слова о ЗОЖ

Познание.

Энциклопедия спорта

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Художественное творчество

трафареты по теме «Спорт»

Раскраски о спорте.


Рекомендации «Центр двигательной активности в группе»

Помните, что центр двигательной активности – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Поэтому при выборе места для  центра двигательной активности подумайте о пространстве, удобном рациональном размещении каждого пособия, чтобы дети имели  свободный доступ к нему.

Эффективно используя физкультурное оборудование, вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.

Рекомендации «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»

Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее  ⅔ объема их общей ДА.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

  1. организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
  2. закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
  3. владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:

  1. наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;
  2. предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;
  3. привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;
  4. снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется,  выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;
  5. пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
  6. отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;
  7. иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
  8. периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;
  9. обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.

«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...

Модель центра познавательной активности в подготовительной группе

Предложены методические рекомендации для оборудования центра познавательной активности...

Центр двигательной активности в средней группе

Центр двигательной активности в средней группе....

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...


 

Комментарии