Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
проект (средняя группа)

Левина Анастасия Владимировна

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннего развития ребенка успешной социализации в обществе.

Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, что сказывается на их здоровье и физическом развитии. В связи с этим задача формирования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию возможностей полноценного физического развития воспитанников, выступает на первый план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_fizra_ugolok.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект развивающей среды

«Модель центра двигательной активности» в средней группе

Особенности возраста по данному направлению (что должен знать, уметь ребенок на этот возраст)

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

В четыре года дети могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В каких видах деятельности будет осуществляться процесс развития данного компонента ?

Совместная непосредственно-образовательная деятельность педагога и детей:

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах педагога и детей:

Самостоятельная двигательная деятельность детей:

Двигательная деятельность ребенка в семье:

Физкультурные занятия:

-сюжетно-игровые;

-тематические;

-классические;

-тренирующие;

-на тренажерах;

-на улице;

-походы.

Музыкальные занятия

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Физкультурные досуги

Музыкальные досуги

Спортивные соревнования

Утренняя гимнастика:

-классическая;

-игровая;

-полоса препятствий;

-музыкально-ритмическая;

-имитационные движения.

Физкульт. минутки

Динамические паузы

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковые игры.

Подвижные игры.

Народные подвижные игры.

Хороводные игры.

Спортивные упражнения.

Игровые ситуации

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная;

-коррекционная;

-полоса препятствий;

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Народные подвижные игры.

Хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Игровые упражнения

Имитационные движения.

Общеразвивающие упражнения по схемам.

Игры с элементами спорта

Сюжетно-ролевые игры

Утренняя зарядка.

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке.

Совместные подвижные игры.

Походы.

Занятия в спортивных секциях.

Совместный досуг спотривной направленности (катание на велосипедах, роликовых коньках, лыжах, коньках и т.п.)

Сюжетно-ролевые игры.

Оснащение среды (оборудование и материалы для обеспечения деятельности)

При условии, что в ДОУ есть физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованная площадка для прогулок.

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный

Длина 75 см, Ширина 70 см

Шнур длинный

Длина 150 см, Диаметр 2 см

Куб деревянный

Ребро 20 см

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

Для прыжков

Обруч плоский

Диаметр 40 см

Палка гимнастическая короткая

Длина 75-80 см

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

Для катания, бросания, ловли

Кегли (2набора)

Кольцеброс (2набора)

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

Обруч большой

Диаметр 100 см

Серсо (2набор)

Шар цветной (фибропластиковый)

Диаметр 20-25 см

Для ползания и лазанья

Полукольцо мягкое

Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6см

Колечко резиновое

Диаметр 5-6 см

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

Для общеразвивающих упражнений

Мяч-шар (цветной, прозрачный)

Диаметр 10-12 см

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

Шнур короткий

Длина 75 см

Новгородцева И. И.Консультация для воспитателей «Оснащение физкультурного уголка в группе» Электронный ресурс [URL]: chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://xn--6-7sbhfbe8eli.xn--p1ai/uploads/article_file/46/konsul_tatsiya_fizkul_turnyj_ugolok.pdf

Методическая копилка:

  • Картотека подвижных игр для детей 5-го года жизни
  • Картотека пальчиковых игр
  • Картотека народных игр
  • Картотека хороводных игр
  • Картотека двигательных упражнений, массажа, закаливания
  • Картотека физ.минуток
  • Картотека игр и упражнений с мячом
  • Картотека комплексов упражнений для профилактики плоскостопия
  • Картотека комплексов ритмической гимнастики
  • Картотека комплексов упражнений для формирования правильной осанки
  • Картотека общеразвивающих упражнений
  • Схемы выполнения основных движений
  • Картотека «Утренняя гимнастика»
  • Картотека «Гимнастика после сна»
  • Картотека «Гимнастика дл глаз»

Размещение оборудования и материалов

Оптимальное место для таких занятий - площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения  инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование - принципу целесообразности. Например, игру «Дартс» следует расположить на уровне глаз ребёнка, массажёры для стоп - в нише на полу и т.п. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по колориту и стилю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...

Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

режим двигательной активности в средней группе

Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий (в мин.)...

Перспективное планирование по организации двигательной активности в средней группе

Цель: активизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В презентации рассказывается какие виды двигательной активности детей используются в средней группе....

Центр двигательной активности в средней группе

Центр двигательной активности в средней группе....

Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫВ соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной акт...