Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы
консультация (младшая группа)

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной,

трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и

психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»),  

которые способствуют:

улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;

укреплению мышц формирующих свод стопы;

формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

развитию общей моторики;

развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);

накоплению и обогащению двигательного опыта детей;

формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

осуществлению профилактики плоскостопия;

развитию самостоятельности, творчества;

формированию выразительности и грациозности движений;

воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.

 

Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе

достаточный набор физкультурного оборудования.

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.

Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;

мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;

 Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений.

Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.

Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики.

Есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

 

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием

разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов,

ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

 

В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию

знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д.

Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»),  которые способствуют:

улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;

укреплению мышц формирующих свод стопы;

формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

развитию общей моторики;

развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);

накоплению и обогащению двигательного опыта детей;

формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

осуществлению профилактики плоскостопия;

развитию самостоятельности, творчества;

формированию выразительности и грациозности движений;

воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.

Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.

Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;

мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;

 Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.

Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.