Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы
консультация (младшая группа)
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и
психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»),
которые способствуют:
улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;
укреплению мышц формирующих свод стопы;
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитию общей моторики;
развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);
накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
осуществлению профилактики плоскостопия;
развитию самостоятельности, творчества;
формированию выразительности и грациозности движений;
воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.
Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе
достаточный набор физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.
Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;
мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;
Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений.
Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.
Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики.
Есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием
разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов,
ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию
знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д.
Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»), которые способствуют:
улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;
укреплению мышц формирующих свод стопы;
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитию общей моторики;
развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);
накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
осуществлению профилактики плоскостопия;
развитию самостоятельности, творчества;
формированию выразительности и грациозности движений;
воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.
Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.
Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;
мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;
Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.
Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.