Презентация спортивного центра в группе раннего возраста
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Энгель Наталья Александровна

Презентация по оснащению спортивного центра в группе раннего возраста соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр физического развития МАДОУ « Золотая рыбка» Группа раннего возраста « Рыбки» Воспитатели: Табатадзе А.Ю Энгель Н.А.

Слайд 2

Малыши - крепыши Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников посредством систематизации физкультурно оздоровительных мероприятий

Слайд 3

Задачи: Развитие физических качеств ( скорость, сила, гибкость , выносливость и координация. накопление и обогощение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствование. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Привитие культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 4

Центр физического развития

Слайд 5

Содержание центра физического развития

Слайд 6

Подвижные игры с прыжками Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно – связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей. Дидактические игрушки

Слайд 7

Подвижные игры с бросанием и ловлей игры с мячом развивают у детей такие физические качества как : быстрота, скоростно – силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними. Содействуют развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Слайд 8

Подвижные игры с метанием Игры на метание, такие ,как кольцеброс и дартц - способствуют развитию меткости и глазомера, умению регулировать и координировать свои движения, умению попадать в цель правой и левой рукой на разном расстоянии.

Слайд 9

Мягкие крупногабаритные модули В области физического воспитания мягкие модули способствуют развитию координации движения , повышению уровня двигательной активности , учит ориентироваться в пространстве, укрепляют здоровье детей и эмоционально – волевую направленность у ребёнка через преобразование развивающей среды

Слайд 10

Нетрадиционное оборудование и оборудование из бросового материала Массажные коврики : осуществляют профилактику плоскостопия укрепляют иммунитет, развивают внимание Новые, яркие, нестандартные пособия – повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объеденяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. Все пособия и оборудование используются во всех видах физкультурно оздоровительной работы: на утреней гимнастики, физкультурных занятиях, в игровой деятельности

Слайд 11

Технические средства обучения Технические средства обучения применяются в учебно – воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Слайд 12

центр физического развития отвечает требованиям ФГОС ДО; Безопасность – Оборудование центра эстетически привлекательно и безопасно. Доступность - оборудование центра находится в свободном доступе для детей Насыщенность – Центр оснащён большим количеством различного спортивного оборудования, соответствующего возрастным особенностям, также происходит сменяемость оборудования, что обеспечивает поддерживание интереса у детей к спортивным играм и физическим упражнениям. Трасформируемость – Оборудование центра по желанию детей или воспитателей, может быть изменено в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, может быть перенесено в любое место, выбранное для игры. Вариативность – Наличие в центре физического развития различного оборудования, материалов обеспечивает свободный выбор атрибутов для достижения поставленной задачи. Полифункциональность – Оборудование может быть использовано для других видов деятельности: конструирование, сюжетно ролевые игры и т.д.

Слайд 13

Картотека в центре физического развития В центре собраны картотеки физических упражнений для детей 1.5 – 2лет, в том числе подвижных игр на улице , дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики, гимнастики после сна, игр для детей различной подвижности, утренней гимнастики, физминуток, игрового самомассажа, а так же основных видов движения.

Слайд 14

Динамические паузы Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья, осуществляет профилактику болезней органов дыхания. Динамические паузы создают благотворную атмосферу для педагогического процесса, развлекает детей, несёт элементы релаксации, способствует взаимодействию детей, прививает навыки общения, обучает новым умениям и знаниям. Развивает внимание, речь, мышление. Способна ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребёнка.

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Целью зрительной гимнастики – является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своём здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья . Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребёнка, повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.

Слайд 16

Подвижные игры Гимнастика после сна Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Убирает чувство сонливости, вялости, слабости, повышает умственную и физическую работоспособность , активность, настроение и самочувствие, увеличивает тонус нервной системы. Сохраняет и укрепляет здоровье детей Подвижные игры формируют необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивает и обогащает двигательные умения детей, развивает у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем. Подвижные игры укрепляют и оздоравливают организм детей, создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей.

Слайд 17

Художественное слово Иллюстративный материал

Слайд 18

Консультации для родителей зарядка Утренняя зарядка направленна на формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет укрепить двигательный аппарат ребёнка , провести профилактику нарушений развития опорно – двигательного аппарата ребёнка ( неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия), повысить иммунитет, улучшить работу сердечно – сосудистой системы, нормализовать дыхание, повысить работоспособность.

Слайд 20

Движение – это жизнь! Движение - это огромная радость , которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребёнка в двигательной активности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация спортивного развлечения с детьми раннего возраста

Загадки, игры с машинками, упражнения с флажками...

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Здоровье и счастье наших.детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дош...

спортивное развлечение в группе раннего возраста

спортивное развлечение "Весёлая прогулка"...

Содержание сенсорного центра в группах раннего возраста

laquo;Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации» объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зав...

Предментно -Развивающие центры в группе раннего возраста

Предментно -Развивающие центры в группе раннего возраста...

Презентация литературный центр в группе раннего возраста

В презентации представлен материал из опыта работы воспитателя по созданию условий  для  приобщения детей раннего возраста к чтению художественной литературы.  Литературный центр в...