ПРОЕКТ "Все профессии важны"
проект по физкультуре (старшая группа)

Левхина Инна Михайловна

Проект разработан для старшего дошкольного овзраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_levhina_i.m.vse_professii_vazhny.docx81.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

(МБДОУ  ДС №27)

456780, Челябинская область,  город Озёрск, улица Советская,  44

  телефон: (35 – 130)  5-65-53; адрес электронной почты: det_sad_27@ mail.ru

ПРОЕКТ

«Все профессии важны»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Разработала:

инструктор по физической культуре

Левхина  И.М.

г. Озерск

2023 г.

Тема проекта: «Все профессии важны»

Актуальность проекта:

Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обозначена в ФГОС ДО и является одним из аспектов образовательной области социально - коммуникативное развитие –«…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». А ведь подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, включая занятия физической культурой.

В рамках преемственности  по профориентации  детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и их широким выбором. Учитывая тот факт, что одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья дошкольника и, видя большой интерес ребят к спорту, мы решили ещё более активизировать его,  расширив представления детей о людях профессий. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Все профессии важны».

Цель проекта: формирование целостного представления о профессиях взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Углубить представления детей о разнообразии профессий,  как особенности профессионального мира.
  • Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в развитие физической деятельности детей
  • Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
  • Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.

Развивающие:

  • Развивать физические качества детей - ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению (профессии, труд).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Вид проекта: творческий, игровой

Продолжительность проекта: средней продолжительности  (1 месяц)

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • инструктор по физической культуре;
  • воспитатели;
  • родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
  • Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.
  • Укрепление осанки, улучшение физических качеств, координации, силы, общей выносливости.
  • Умение качественно выполнять движения.
  • Улучшение умственных способностей: внимание, быстроты реакции, памяти, воображения.
  • Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых, коммуникативных способностей.  
  • Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми.
  • Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагогов:

  • Создание предметно ­ развивающей среды по теме проекта.
  • Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
  • Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты проекта: 

  • Фотоколлаж:  «Все профессии важны – все профессии нужны»
  • Выставка рисунков  на тему: «Кем хочу я стать».
  • Спортивное развлечение: «Поиграем в профессии».

 Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • НОД, цикл «Знакомство с профессиями»;
  • рассматривание иллюстраций, плакатов;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • пальчиковая гимнастика;
  • просмотр мультфильмов про профессии;
  • физминутки;
  • утренняя гимнастика,
  • ОРУ;
  • подвижные игры;
  • эстафеты, игры – соревнования.

Средства и оборудование:

  • Технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, мультфильмы);
  • Методические (наглядные пособия, иллюстрации, плакаты по профессиям;

тематическая подборка загадок; оборудование для сюжетно-ролевых игр «Профессии»)

  • Организационные (столы, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, гуашь, альбомные листы, ватман).

Используемая литература: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, М.: Центр педагогического образования, 2014.

2. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: — М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

5. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель , 2015. – С. 110 – 113

6. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников - М.: Просвещение, 1998. - 175 с.

7. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/; https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru.

Этапы проекта «Все профессии важны»

1 этап - Организационный

  1. Выбор темы
  2. Мотивация детей.
  3. Определение цели и задач проекта.
  4. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

Подготовительный этап:

  1. Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о профессиях.
  2. Составление плана основного этапа проекта.
  3. Подбор литературы, иллюстраций, плакатов, картинок с изображением спортивных профессий.
  4. Подбор мультфильмов о профессиях
  5. Подбор игр соревновательного характера на тему «Профессии».
  6. Создание ППРС: атрибуты для игр, пазлы на тему профессий, спортивный инвентарь.
  7. Работа с родителями (информация для родителей о предстоящем  проекте, привлечение родителей к участию в проекте).

Практический этап:

1. Беседы:

«Что такое профессия?», «Для чего нужны профессии?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?», «Чтобы случилось, если бы не было врачей, строителей, поваров, учителей, пожарных, воспитателей?» (Объясните, почему)  «Все профессии важны, все профессии нужны?»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания людей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

2. Рассматривание иллюстраций,  плакатов «Профессии».

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Д. Денисова  «Какие бывают профессии», Н. Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии», «Скорая помощь», Р. Скарри «Кем быть».

Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное отношение к любому труду.

4. Отгадывание загадок про профессии.

Цель: развивать логическое мышление, формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи – описания.

5. Раскрашивание раскрасок про профессии:

(совместная раскраска детей и родителей)

Цель: развитие мелкой моторики, внимание, памяти закрепление знаний цвета, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

6. Пальчиковая гимнастика по теме:  «Профессии», «Поварята», «Прачка», «Пекарь».

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

7. Дидактические игры:

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Цель: вспомнить известные детям русские пословицы и поговорки;  узнать и выучить известные ранее детям пословицы о труде; расширить кругозор; воспитывать любовь к русской культуре (устному народному творчеству)

Игра «Угадай профессию»

Цель: продолжать формировать интерес детей к миру профессий; закрепить знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда и спецодежде необходимых для работы; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра «Собери пазлы и угадай профессию»

Цель: систематизировать и расширить представление детей  о профессии; развивать внимание, мышление, память; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Игра: «Кто, что делает?» (игра с мячом)

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий; развивать любознательность, расширять кругозор; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра «Выбери верный ответ»

Цель: учить детей находить правильный ответ; расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Игра: «Исправь ошибку»  (игра с мячом)

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место; развивать любознательность, расширять кругозор; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра: «Выбери правильную картинку»

Цель: учить правильно, собирать изображение из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, действовать путём прикладывания; закреплять представления детей о рабочих профессиях и их значимости. 

8. Подвижные игры

Игра «Пожарная лестница»

Цель: формирование представлений об одном из важных атрибутов деятельности пожарного – пожарной лестницей.

Игра «Построй высокую башню»

Цель: учить активному мышлению, укреплять командный дух и развивать лидерские способности.

Игра «Снайперы»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. 

Игра «Чья команда быстрее строится»

Цель: учить детей строится в шеренгу; развивать быстроту движений, сообразительность; воспитывать уважение к друг другу, командный дух.

Игра-соревнование «Отжимание»

Цель: учить правильно, держать корпус тела при отжимании; развивать силу рук; воспитывать любовь к спорту.

Игра «Сигнальная азбука»

Задачи: проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;  воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;  пропагандировать здоровый образ жизни;  воспитывать интерес к активному отдыху.

Физминутки: «Профессии», «Все профессии важны», «Маляры», «Игра в профессии» и т.д.

Цель:  снятие утомляемости.

Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Сюжетно-ролевые игры

Игра: «Медицинская сестра»

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике. 

10. Просмотр мультфильма «Про Профессии».

11.  Решение проблемных ситуаций. «Какая профессия самая важная, главная без которой мы не могли бы обойтись? Могли бы люди обойтись без спец одежды? Как люди получают профессию?

 Цель: развить мышление, умение делать умозаключения.

12. Утренняя гимнастика «Маляры», «Кем быть»;

Танцевальная разминка: «Профессии», «Делайте зарядку», «Солнышко лучистое».

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

13. Игры-эстафеты «Кто быстрее принесет справку врача», «Ветеринары и больные звери», «Соберем урожай», «Поход по магазинам, «Строители», «Пожарная команда».

14. ОРУ (с малыми мячами) по музыку «Сбор овощей», «Магазин игрушек», « Пожарная команда», Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Стройка».   

15. Работа с родителями

  • Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
  • Рисование и  раскрашивание раскрасок  (с детьми). Тема: «Кем я хочу стать», «Самая любимая профессия».

Цель: создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми; развивать мелкую моторику, внимание, память, закрепить знание цвета, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Заключительный этап

  1. Оформление фотоколлажа: «Все профессии важны – все профессии нужны»
  2. Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать».
  3. Спортивное развлечение: «Поиграем в профессии».

Результаты проекта:

  1. Расширились знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
  2. Дети научились имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.
  3. Укрепление осанки, улучшение физических качеств, координации, силы, общей выносливости. Умение качественно выполнять движения.
  4. Улучшились умственные способности детей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
  5. У детей сформировалось уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Приложения к проекту

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих  упражнений «Пожарная команда»

 1. Упражнение «Надеваем пожарный шлем» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперёд; 2- и.п.; 3- наклон головы назад; 4 – - и. п, 5 - наклон головы вправо, 6 – и.п., 7 – наклон головы влево, 8 – и. п. – 6 – 7 раз.

 2. Упражнение «Работа с брандспойтом» И.п. - о.с. руки внизу, кисти рук сжаты в кулак. 1- 2 – руки вперёд – вверх, встать на носки, 3 – 4 – руки вперёд – вниз, и. п. – 6 – 7 раз.

 3. Упражнение «Окружаем огонь» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклоны вправо (влево), с выдохом произносим ш-ш-ш; 2 - и.п. – по 3 раза в каждую сторону.

4.Упражнение «Качаем воду»

5. Упражнение «Разматываем и сматываем шланги»

6. Упражнение «Тушим пожар»

7. Упражнение «Разбираем завалы»

8. Упражнение «Ползем на помощь»

9. Упражнение «Ищем котенка»

10. Упражнение «Нашли котёнка – достанем его»

- Кто точит ножи? (точильщик)

- Кто вставляет стекло? (стекольщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками  «Стройка».

Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять, нам нужно отгадать загадки:

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой? (подъёмный кран)

И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках.

На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и.п. (выдох) – 6 – 7 раз.

И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью.

1,2– присесть палку вперед; 3,4 – вернуться в и.п. - 6 – 7 раз

Начинает он копать

Заменяет сто лопат (экскаватор)

 И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – вернуться в и.п. - 6 - 7 раз

Комплекс утренней гимнастики: «Кем быть? Профессии».

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Кем быть?»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п.; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.

«Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту!»

И. п.:ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.

«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.

«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. Опорная нога прямая, держать равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.

«Все мамы очень любят спорт, И вот прыжок — побит рекорд»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4 раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

«С праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — руки в стороны; 2 — обхватить обеими руками плечи; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. Повторить 4-6 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Разминка: «ПРОФЕССИИ»

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель кладёт кирпичи,

Одни за одним растут этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки;

и. п. (6-7 раз).

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

и. п. (6-7 раз)

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

и. п. (6-7 раз)

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед;

и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

«Вырасту большой».

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх подняться на носки - вдох. Опустить прямые руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.

Выдыхая произнести «Ух!»

Подвижная игра «Классики»

Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто носит багаж? (носильщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

Приложение №2

Беседа по теме «Все профессии важны, все профессии нужны?»

 (Дело, работазанятие).

Послушайте отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землёй, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак. (Обсудить стихотворение с детьми).

- Кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

А теперь отгадайте загадки:

С малышами я вожусь.

Сними, провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать.

И конечно же люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай - ка! (Пекарь)

Он вылечит корь и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт. (Продавец)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

Разгребает снег лопатой.

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом.

«Ноль-один» мы наберём.

Его на помощь позовём. (Пожарный)

У него серьёзный вид

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (Маляр)

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде:

На земле и на воде. (Военнослужащие)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей.

А теперь поиграем в игру "Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем".

А для чего надо учиться профессиям? (Ответы детей).

Где им обучаются? (Ответы).

Что бы случилось, если бы не было докторов? (Строителей, учителей, поваров, пожарных, парикмахеров и т. д.)

Вывод: Все профессии нужны. Все профессии важны.

Приложение 3.

Дидактические игры 

«Кто где работает?»

 Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

 «Кто что делает?»

 Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает… . Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… .  Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

 Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

 Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

 «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии. «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Нарисуем портрет» (речевой)

 Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

 «Я начинаю предложение, а ты закончи»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … .  Если бы не было врачей, то … . Если бы не было дворников, то… . Если бы не было водителей, то … и т.д.  

Приложение №4

ПРОФЕССИЯ: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре проводит зимой на улице специальные спортивные упражнения на лыжах и коньках, а если в детском саду есть бассейн, то обучает детей плаванию. Еще педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки. Летом организует катание на велосипеде, самокате, а зимой – на санках. Инструктор по физической культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники. Инструктор по физической культуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Этот человек должен очень любить свою работу, придумывать интересные и полезные игры и упражнения, чтобы дети на физкультурных занятиях всегда были веселые, жизнерадостные, набирались сил и здоровья.

Словарная работа: физкультура, выносливый, спортивные игры, бассейн, общеразвивающие упражнения, жизнерадостный.

Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит…  Названия качеств личности: бодрый, ловкий, веселый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный…

Загадка

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто же этот воспитатель? (Воспитатель физической культуры)

Физкульт-ура!

Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Заниматься физкультурой,

Закаляться надо нам!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ортопед нам прописал

Коврики массажные.

Мы по ним гуляем,

Ноги укрепляем.

А мячи массажные

Для пальчиков полезны,

Хорошо чтоб рисовать,

Ручку, карандаш держать.

Глазомер мы развиваем,

Кольцебросами играем.

Нужно точно попадать,

Чтоб почаще побеждать.

Чтобы ловким быть и метким,

В кегли мы играем.

А еще в ворота

Точно попадаем.

Кто умеет лучше нас

Крутить обруч сотню раз.

Мы считаем: раз – два – три,

Вместе с нами покрути.

Много игр у нас спортивных:

Баскетбол, хоккей, бильярд…

Очень в группах интересно

Нам играть и побеждать.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра, Физкульт-ура!

Пословица - Физкультура и труд здоровье несут.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика  «Пекарь»

Пекарь, пекарь, (Хлопают в ладоши).

Из муки испеки нам колобки, (Пекут колобки)

Да сушки — Ванюшке, (Соединяют большие и указательные пальцы)

Да баранки — Танюшке, (Соединяют большие и средние пальцы)

Да бублики — Гришке,  (Соединяют большие и безымянные пальцы)

Да крендель — Маришке. (Соединяют большие и мизинцы)

Пальчиковая гимнастика  «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковая гимнастика  «Повар».

Повар готовит обед, (Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет   (Загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот. (Загибать указательный палец правой руки.)

Бросает в котел поленья, (Загибать средний палец правой руки.)

В печку кладет варенье. (Загибать безымянный палец правой руки.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибать мизинец правой руки.)

Угли бьет поварешкой. (Стучать кулаком  правой руки о ладонь левой.)

Сахар сыплет в бульон,(Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар).

И очень доволен он!  (Развести руки в стороны).

Физминутки                                                                         Приложение 6

«Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Все профессии важны…

Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

 «Маляры»

Маляры извёстку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые вёдра)

Стены кистью купоросят. (Лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел. («Красят».)

 «Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Приложение 7

Консультация для родителей: «Все работы хороши или

знакомство детей с профессиями»

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с   малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.

 Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает.  Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.  Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?  Вернувшись, домой еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей 6 лет. 

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях.

 Откуда берутся яйца, сметана, хлеб?  Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа? Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов.  Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям 6 лет. 

Супергерои рядом с нами.

Детям можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: 

- спасатели,    пожарные полицейские, врачи, (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные (уточните специальности), машинисты поездов и так далее. 

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.

Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у ребенка сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Прочитайте ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари

                       «Чем пахнут ремесла»         и обсудите его

У каждого дела есть запах особый:

 В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

  Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  Пахнет кондитер орехом мускатным.

  Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

 Только бездельник не пахнет никак.

Приложение 8

Сценарий спортивного развлечения

для детей старшей группы дошкольного возраста

«Поиграем в профессии».

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности.

Задачи:

Образовательное направление:

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: 2 белых халата, 2 картонки (рецепта), 2 корзины, 2 колпака, муляжи фруктов, 2 кастрюли, 2 обруча, 2 мольберта, 2 маркера, 4 конуса, два набора кубиков, экран, проектор, ноутбук.

Ход спортивного развлечения:

Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя любимая профессия. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да!

Инструктор: Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше развлечение с Разминки «Разные профессии»:

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель кладёт кирпичи,

Одним за одним растут этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки;

и. п. (6-7 раз).

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

и. п. (6-7 раз)

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

и. п. (6-7 раз)

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед;

и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

 «Вырасту большой».

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх подняться на носки - вдох. Опустить прямые руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню - выдох.

Выдыхая произнести «Ух!»

Инструктор:  Молодцы!

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Инструктор:  А теперь вам предстоит по очереди отгадывать загадки о  профессиях,  а затем выполнять игровое задание, связанное с ней.

Загадка:  Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач).

Эстафета «Медсестра»

 беговая эстафета в белом халате с передачей  «рецепта».

Загадка: Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
 (Повар).

Эстафета «Варим обед»

 Надев колпак на голову, добежать сначала до корзины с продуктами, взять один из них, перенести в кастрюлю (обруч) и вернуться обратно.

Загадка: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк, 

Но не съест её никак! (шофер).

Эстафета «Таксист»

Участник команды изображает шофёра. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а шофер также перевозит по одному всех своих пассажиров).

Загадка:  Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

 Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

Задание «Строители»

Команды собирают из мягкого деталей  дом. Оценивается скорость, красота и качество конструкции.

Загадка: Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится.

На машине ярко-красной, 

Чтоб залить огонь опасный? (пожарный)

Эстафета «Пожарная тревога»

Дети взбираются на шведскую стенку, берут 1 красную ленточку – «огонёк», спускаются  и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее достанет и принесёт все «огоньки.

Игра: «Угадай профессию»:

Инструктор: задаёт вопрос, дети хором отвечают и проверяют правильный ответ в виде картинки с изображением.

Трактор водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (машинист),
Стены выкрасил – ... (маляр),
Доску выстрогал – ... (столяр),
В доме свет провел – ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнеце – ... (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

Инструктор:  вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле,  профессий в мире много и каждый из вас обязательно найдет свою.

Рефлексия «Кем ты хочешь быть».

Дети выбирают на столе медаль с профессией, которая им нравятся, называют ее  и отвечают,  почему выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...