Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
материал по развитию речи (средняя группа)

Формирование патриотического сознания и чувства любви к Родине.

https://1drv.ms/v/s!AtuAkYTGqMDLgSO8AS07o4sAyVb2?e...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дом, в котором мы живем» в средней группе (в рамках городского онлайн семинара)

Воспитатель: Бухурова А.Х.

 Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.

Задачи:

- Образовательная:

1.      Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.      Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

4.      Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Развивающая:

1.      Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.      Развивать мышление и внимание.

3.      Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.      Воспитание чувства патриотизма.

2.      Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.      Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: глобус, папка с фотографиями дома и семьи, картинки с изображением флага и герба России.

 

 

Ход занятии:

 Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!

Звучит куплет песни  «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель:  Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

   Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали!  Едем один круг.       

  - Первая остановка. Мой дом. Моя семья.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь с нами, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся. На стенде фотографии: дома, семьи и т.д.

        Рассматривание картинок на стенде.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель: Умнички!  Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нальчик! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

 «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.      

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»  

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт    

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!      

   

        - Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали.

        - Следующая остановка – наш город. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

        Дети, скажите, как называется город, в котором вы живете?

        - Нальчик

        - Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.

        - Ребята, Нальчик – это красивый город, в нем много красивых мест, домов, достопримечательностей. Это музеи,  парки, школы, дома культуры.  Нальчик- это ваша Малая Родина, где вы живете.

        Рассказ о г.Нальчик

        1.Я живу в г.Нальчик. Нальчик - солнечный , теплый, зеленый город с красивой природой.

        2. Мой город находится в республике Кабардино-Балкария.

        3. Мой город красивый. В нем есть  очень красивых мест, музеи (на усмотрение детей, кто, что назовет).

        4. Я люблю свой город.  Я люблю играть, гулять и жить в Нальчике

        - Замечательно вы рассказали о своем городе, а сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете.

        - Полетели. Руки в стороны. У-у-у.

        - Следующая остановка – наша страна .

        - Дети, как называется наша страна.

        - Россия.

        - Россия – это большая Родина.

        - Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание  страны на карте, на глобусе.

         - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?  (Москва)

        - Посмотрите, это символы России – герб, флаг.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

        - Какого цвета флаг?

        - Правильно (белый, синий, красный)

        - Выложите флаг России из кусков ткани.

        - Хорошо.

        - Вот и подошло к концу наше  путешествие по нашей Родине.

Сегодня вы много узнали о Родине.

        - О чем мы говорили?

        Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины.

         Большой, синий  круг - это наша большая страна.

        Красный круг - это наш город Нальчик

        Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

        Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну!

        Нашу Родину!

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, наше путешествие? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»

Семинар-практикум  «Формирование  нравственно патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  через познавательно – исследовательскую  деятельность» ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....